Забытый эксперимент

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Забытый эксперимент » Неоконченные пьесы для... » Наброски, требующие продолжения рассказы...


Наброски, требующие продолжения рассказы...

Сообщений 301 страница 316 из 316

301

Между тем Седловой закончил свои объяснения и отряхивая рукав пиджака от мела, вдруг как-то очень сочуственно произнёс:

-Вообще-то, этот Горобец ещё та штучка. Работник из него был никакой. Что вы хотите от однокашника Хомы, нашего, Брута...  Вместе одну бурсу заканчивали. Но философ он знатный.
Особенно если поговорить в рабочее время насчёт чего угодно, кроме работы. На самом деле, когда он не вернулся, многие в отделе вздохнули с облегчением.

Тут Седловой спохватился, понимая что сказал лишнее, потрепал меня по плечу и пошёл осматривать результат трудов слесарей.

К этому моменту бесы сварили раму и закрашивали краской "серебрянкой" сварные стыки.

Седловой остался доволен осмотром и по напряжению, которое буквально повисло в воздухе когда в отдел зашёл предпрофкома об руку со старшим следователем прокуратуры,
я понял что настала пора отправиться мне в Прошлое.

Не люблю прощаний, слов клятвенных заверений, бессмысленных жестов-оберегов, слезинок на ресницах, осеннего запаха хризантем, скомканных носовых платочков в судорожно сжатых пальцах,
скользящих по щеке в беглом поцелуе холодных бледных губ...

Впрочем, никто и не собирался со мной целоваться на прощание.

Начальство посчитало, что все нужные напутственные слова уже сказаны и нечего товарищу Привалову здесь "отсвечивать".

Я решительно подошёл к машине времени, поёрзал устраиваясь в седле, выжал сцепление с Реальностью и осторожно прибавил газ.

Мир вокруг меня на миг померк.

Отредактировано КФТ (2022-11-01 08:39:14)

0

302

Как всегда, пока времясместитель не прогрелся, машина двигалась рывками.

Я подбавил газу, движение стало более плавным и я смог осмотреться по сторонам.

Окрестности просматривались как бы через лёгкую туманную дымку, слегка окрашенную кинематографической сепией.

Мимо проплывали разнообразные виды, некоторые из которых я узнавал по иллюстрациям в прочитанных книгах, по виденным мною на экране кинотеатров художественным и документальным фильмам.

Передо мной лежала огромная страна.

Зеленели поля и нивы.

Зарева электрических огней поднимались с наступлением ночи на многолюдными городами.

Везде высились заводы и фабрики.

Великие реки были перегорожены не менее великими плотинами с электростанциями.

С невиданных, фантастических космодромов взлетали огнедышащие ракеты.

Великая сильная армия и могучий военный флот.

Тысячи необычного вида боевых самолетов, десятки тысяч бронированных гусеничных машин с огромными пушками в круглых плоских башнях.

Потом были виды: страны восстанавливаемой народом после Отечественной войны; полей сражений, горящих городов, армад танков и самолётов, сошедшихся в смертельном противостоянии,
бомбовых взрывов, которые ярче тысячи солнц.

Как пугающе быстро промелькнуло все это перед моими глазами. И вот, опять развалины, заросшие лебедой поля.

А потом поля яростных сражений, огни горящих городов и деревень. Раздувшиеся трупы у обочин дорог. Черные самолеты и танки с белыми крестами на башнях.

И ещё были звуки.

Звуки дождя; звуки ветра; звуки, которые издают различные механизмы; звуки огневого боя; звуки которые издают люди в радости и в горе.

Какое-то время чей-то слегка осипший голос декламировал сквозь тихие звуки великой музыки:

Не успел,
Не попал.
Но книги
О ней
Ты все прочитал.
В них
Завтра была война
И горела в небе
Звезда.
И аты-баты,
Шли солдаты,
И Брестская крепость,
И Волоколамское шоссе.
А зори здесь
Тихие…
А нам бы
Дожить до рассвета,
А потом,
Стоять до последнего.
Но мы убиты
Под Москвой
Или
В окопах Сталинграда
Где Родины нашей
Щит и меч.
Вот ведь, какая,
Судьба человека…
Это наш
Момент истины!
Мы,
Живые и мёртвые,
И тот, который
В списках не значился.
В августе 44-го
Или позже,
Считая
Семнадцать мгновений весны,
Слушая
Последние залпы.
Тогда,
Когда Был месяц май
И – Тишина…
Потом напишут
Повесть о настоящем человеке
И будет
Где-то там
Горячий снег.
Там,
Танки идут ромбом
И там
Батальоны просят огня.
И на войне
Как на войне
Когда В бой
Идут одни старики.

Какие-то из названий книг мне были знакомы, но большинство названий я слышал в первый раз.

А потом опять тишина и покой могучей страны.

Все ближе и ближе по годометру 1922 год.

И вновь пожарища и трупы у дорог. Вновь развалины.

Отредактировано КФТ (2022-11-01 13:36:16)

0

303

Машина времени уходила всё глубже в Прошлое.

Взгляд выхватывал из окружающего пространства отдельные фрагменты.

В памяти моей мешались и путались картины и звуки давно прошедших времён:

- Темно. В рассеянном свете фонарей машину окружает толпа людей, судя по одежде и запахам - заводских рабочих. Толпа расступается и в образовавшемся проходе появляется человек невысокого роста в пальто и кепке, надвинутой на уши. Человек через плечо продолжает разговор с теми, кто идёт за ним следом.  Внезапно из толпы перед ним высовывается женщина в сбитой набок круглой фетровой шляпе. Бешеные выпученые глаза, искажённый гримасой рот. Протянутая вперёд рука. Вспышки выстрелов из короткого дула пистолета освещают падающего на руки рабочих человека в кепке;

- Яркий свет настенных бра едва пробивается сквозь пласты табачного дыма. Сильный запах еды и спиртного. Звон столовых приборов и стекла. За столиками, уставленными бутылками и тарелками дамы и господа в разной степени подпития и разврата. На крохотной эстраде, в нише стоит высокий худой человек в белом костюме Арлекина. На лице гримом нарисована трагическая маска. Грустная мелодия. Грассирующий картавый голос с середины музыкальной фразы: "... и снится мне - в притонах Сан-Франциско лиловый негр Вам подаёт манто";

-Большой зал битком набит людьми. Очень похоже на наши профсобрания. На трибуне женщина с неразборчивым большим орденом на лацкане жакета и по-своему красивым, запоминающимся лицом. Женский голос с немного истерическими интонациями  "...вот стою я перед вами, простая русская баба...";

-Тёмная ночь. Городская улица. Тёмные окна домов. На фасадах и стёклах окон отсветы адского пламени костров, горящих в больших чугунных котлах. Вокруг котлов спят, едят, пьют, дерутся чумазые беспризорники в лохмотьях. Тонкий, хватающий за душу мальчишеский голос  выводит на незатейливый мотив слова песни: "... алой зарёй озарился, тот старый кладбищенский двор, а над сырою могилой, плакал молоденький вор. Ах, мама, милая мама! Зачем ты так рано ушла Свет божий покинула рано, отца подлеца не нашла...";

-Чапаев плывущий через реку. Острые тонкие фонтанчики на воде от промахов пуль.  Пулемётчик за рукоятками "Максима" меняет прицел. Пулемётная очередь. Спина Чапаева навсегда скрывается под тёмной водой;

- Задранный жадными мужскими руками подол длинной юбки. Ноги фрейлины в чулках с подвязками лежат на перине. Железная скрипучая кровать с никелированными шарами на спинке. Образа в Красном углу. Теплится лампадка. Похотливый оскал зубов на бородатом лице Распутина. Дикие торжествующие глаза.;

-Толпа от горизонта до горизонта колышется как море. Крик и вопль. Смертная давка на Ходынском поле;

-Рейд Чемульпо. Вода плещет за бортом. Дородный невысокий капитан Руднев в своей каюте на борту "Варяга";

-Тюремная камера битком набитая свежими арестантами, только что с улицы. В углу за столом пятеро, у стены на койке - шестой. "...удивительную штуку сыграл покойник Фердинанд с четвертым арестованным, о котором следует сказать, что это был человек открытого характера и безупречной честности. Целых два дня он избегал всяких разговоров о Фердинанде и только вечером в кафе за "марьяжем", побив трефового короля козырной бубновой семеркой, сказал: -Семь пулек, как в Сараеве!";

- высадка марсиан на Британских островах; и танковая атака на Сомме; и линия бронированных чудовищ-линкоров у Доггер-банки; и атака лёгкой кавалерии под Балаклавой; и битва с зулусами при Изандлване; и белые обрывы Дувра; и блеск штыков перед Семёновскими флешами;
и пухлые клубы пушечных выстрелов над Шевардинским редутом; и незнакомец из Менга; и каравеллы у побережья Кубы; и Эдвард Тич с абордажной саблей в руке; и крестовые походы; и битвы по всей Европе и Малой Азии;
и взятие Иерусалима; и Лысый холм; и конница Бату-хана на марше; царь Александр в бочке мёда; и слоны Ганнибала; и гладиусы на бёдрах солдат из когорт Десятого легиона; и страх Цезаря перед мартовскими идами;
и те, кто на самом деле построили пирамиды; и времена совсем безлюдные, где вокруг меня сновали лишь кошмарные на вид твари, порождённые эрами древней жизни...

Эти твари так меня утомили, что я был несказанно рад, когда годометр показал приближение к нулевым годам.

Даже всадники Апокалипсиса показались мне не столь ужасающими, по сравнению с той огромной тварью на двух ногах, с загребущими передними когтистыми лапами, с крокодильими челюстями и с гребнем-парусом на спине,
пробежавшей мимо машины времени в какую-то из эр.

Вокруг машины времени замелькали библейские пейзажи и персонажи.

Я притормозил, вглядываясь.

В детстве бабушка кое-что мне рассказала про эти времена, но мне было интереснее читать журнал "Техника-молодёжи".

Впрочем, самое начало бабулиного рассказа я запомнил.

Это там, где звучит фраза: "Да будет свет!".

Я потом спрашивал у взрослых, кому так сказали.

Тем более, что после этого свет всё-таки появился.

Отредактировано КФТ (2022-11-02 10:46:02)

0

304

До нулевого года оставалось уже совсем недолго, когда я узрел цель своей экспедиции.

Машина времени оказалась под хрустальным куполом, прикрывающим сверху земной диск.

Три слона-атланта держали на своих могучих спинах этот каменный диск, попирая гигантскими ногами панцирь огромной морской черепахи, плывущей среди волн безбрежного Океана.

Я подвёл машину поближе к краю диска, сбросил газ и притормозил метрах в ста от того места, где купол соприкасался с поверхностью земли.

Я слез с машины.

Ноги у меня слегка затекли и я немного походил и размялся, впрочем не удаляясь от машины.

Никаких живых существ поблизости я не заметил.

На всякий случай я обломал несколько больших веток с кустов, росших неподалёку, и прикрыл машину времени ветками.

Подойдя к краю земного диска я обнаружил, что край хрустального купола из-за неровностей почвы неплотно прилегал к поверхности.

В одном месте мне удалось даже просунуть голову в имеющуюся щель.

Снаружи дул прохладный ветерок.

На чёрном как сажа небесном своде светились россыпи звёзд Чумацкого Шляха.

Там же, среди этих россыпей весело сияли Солнце и Луна.

В своём телепатическом сообщении, перед тем как пропасть, Тиберий Горобец успел сообщить, что он видит хобот слона-атланта и собирается спуститься вниз, к черепахе.

Я попробовал подрыть землю под краем купола.

Мне это удалось с помощью сломанной с ближайшего дерева  ветки.

По счастью, земля оказалась сухой и рыхлой.

Извиваясь как уж, я прополз в образовавшееся отверстие и осторожно, опасаясь оползней, подошёл к обрыву.

Улешись на живот я заглянул за край Мира.

Далеко внизу я увидел извивающийся хобот слона.

0

305

Я разглядывал уходящий круто вниз склон земного диска и недоумевал, каким способом спустился вниз Горобец.

Потом мои глаза и мозг сопоставили открывшуюся мне картину с истинным масштабом видимых сверху объектов и я понял, что склон только кажется очень крутым.

Тогда я успокоился и даже сумел разглядеть натоптанную тропинку, вьющуюся по склону.

Начиналась тропинка метрах в ста от того места где я проник под небесный свод из хрусталя.

Я немедленно поднялся, отряхнул колени и локти от пыли, и направился в сторону тропинки.

По пути я держался ближе к хрустальному куполу, потому что по-прежнему опасался обвалов и оползней склона.

Именно поэтому, я сразу же наткнулся на давно прорытый и, судя по некоторым признакам, часто используемый лаз.

Из любопытства я проник по лазу обратно под небесный свод и обнаружил за ним небольшую, выбитую до земли копытами, поляну, окружённую загородкой сооружённой из веток.

Между кустами, объедая листья на ветках бродили овцы коричнево-белые пятнистые овцы какой-то африканской породы.

Некоторые всеми четырьмя ногами забирались на нижние ветки редких деревьев, растущих поодаль, и стояли там, шевеля длинными вислыми ушами.

Я вернулся к обрыву на склоне и стал спускаться по довольно крутой тропинке вниз.

Каменистый склон был покрыт высокой травой и какими-то мелкими цветами.

Если бы не огромных размеров хобот, периодически появляющийся в поле моего зрения впереди и внизу, можно было бы представить, что я спускаюсь в долину с отрога Кавказских гор где-нибудь в Абхазии.

0

306

Несколько раз я присаживался отдохнуть на нагретые солнцем одиночные камни, торчащие из травы рядом с тропинкой.

Потом тропинка упёрлась в обширную каменную плешь, покрытую островками травы и гладкими камнями.

Я уже собрался пересечь плешь, когда солнечный свет померк, на меня упала зловещая чёрная тень.

От неожиданности я замер на месте и это меня спасло от неминуемой гибели.

Инстиктивно посмотрев вверх я обмер....

С небес, затмевая свет солнца и звёзд на меня опускалась исполинская, извивающаяся как удав, труба!

Это был хобот слона-атланта..

Хобот с грохотом обрушился на землю (меня буквально сдуло потоком воздуха на траву) и начал елозить из стороны в сторону, похлопывая кончиком по камням.

То ли от скуки, то ли в поисках травы, или соли слон-атлант периодически шарил хоботом по нижнему краю земного диска.

Я отбежал вверх по тропинке с десяток метров и присел на ближайший камень, чтобы прийти в себя и поразмышлять.

Собственно, о чём тут было думать...?

Если существует тропа и загон для коз наверху, значит по этой тропе кто-то ходит.

Ходит туда-сюда, вверх-вниз, или вниз-вверх...

И если этого неизвестного пешехода до сих пор не прибил хобот слона, значит поблизости есть спуск вниз, на черепаший панцирь.

Вот только что это за спуск?

Даже я, кое-что умеющий магистр, не полез бы по хоботу или шкуре слона вниз.

Когда хобот перестал шарить по земле и скрылся за скалистым краем земного диска, я пошёл по траве вдоль округлого края проплешины.

Я вышел на край диска и осмотрелся.

Слева от меня находилась проплешина, внизу простиралась спина и голова слона.

Я посмотрел направо.

В космической дали виднелся силуэт передней, видимой мне, части второго слона-атланта.

А метрах в трёхстах от себя я увидел остеклённую будку и металлическую вертикальную прмоугольную раму с косоурами по бокам, уходящую вниз.

-Совсем как подъёмник на Патриаршем пляже, -подумал я и решил ничему не удивляться.

Отредактировано КФТ (2022-11-02 17:44:54)

0

307

Подъёмник работал.

Собственно, это была открытая лифтовая кабина, перемещающаяся по вертикали внутри четырёх стальных трубчатых колонн.

Конструкция была упрочнена стальными уголками, наискось приваренными к колоннам.

Кабина находилась внизу и мне пришлось подождать, пока, после нажатия единственной кнопки расположенной на стене будки, она не поднялась наверх.

Я зашёл в кабину и закрыл за собой стальную дверную раму, обтянутую по каркасу мелкоячеистой стальной сеткой.

В кабине тоже была одна кнопка.

Которую я, несколько напрягшись, и нажал.

Лязгая прижимными колёсиками на стыках направляющих профилей, покачиваясь из стороны в сторону, кабина не спеша начала опускаться вниз.

У меня в памяти почему-то всплыла незамысловатая песенка "Кирпичики":

На окраине где-то города
Я в убогой семье родилась,
Горе мыкая лет пятнадцати
На кирпичный завод нанялась.
Было трудно мне время первое,
Но зато проработавши год,
За веселый гул, за кирпичики
Полюбила я этот завод!

Под звучащую в голове мелодию "Кирпичиков", кабина доставила меня вниз и, дёрнувшись, замерла в полуметре от матово-блестящего карапакса.

Я распахнул дверь - передо мной расстилался по-настоящему безбрежный Океан, по поверхности которого, до горизонта, катились высокие длинные волны.

Перед тем местом, где начинался склон на панцире черепахи, на высоких трубчатых опорах возвышался одноэтажный дом с широкими окнами и распахнутыми наружными ставнями.

Перед домом зеленел прямоугольник огорода - на грядках под ветром качались "зелёня" каких-то овощных культур.

На лавочке, покуривая сигарету с фильтром и жмурясь на солнце сидел человек.

Подойдя ближе, я узнал в нём пропащего невозвращенца Горобца, с фотографией которого меня ознакомил Порфирий Петрович перед отправкой в описываемое прошлое.

Отредактировано КФТ (2022-11-02 21:14:48)

0

308

-Привет, -окликнул меня Горобец. -Вы оттуда? -он поднял руку с дымящейся в пальцах сигаретой вверх.

-Я за вами, товарищ Горобец! Моя фамилия Привалов. Коллектив уполномочил. Да и начальство мечтает увидеть вас вместе с отчётом о командировке, -я подошёл к нему и пожал протянутую в знак приветствия ладонь.

-Присаживайтесь, товарищ Привалов! Я вас не помню. Вы из какого отдела? -спросил Горобец, щуря глаза от дыма сигареты.

-Я новый программист. У меня там наверху машина. Поехали? -предложил я ему.

-А что, Клавка, никак, на алименты подала, а вас и уполномочили? -воскликнул Горобец.

-Ну, зачем вы так? Там наверху, после того, как вы не вернулись, у людей неприятности. Вы же член коллектива, должны понимать, -без особой надежды на взаимопонимание произнёс я.

И, вообще, ситуация была идиотская.

Я был уверен, что если Горобец застрял в прошлом из-за какой-то случайности, то он мечтает вернуться домой.

Но на месте обнаружилось совсем что-то невероятное - явно прирученные козы наверху, этот лифт, этот дом....

И курит он сигарету "Наша марка" с фильтром, явно не последнюю.

А между тем, он пропал целых два года назад....

Надо, хотя бы узнать у него, откуда это всё взялось здесь, у Начала Времён.

0

309

Но сейчас...

-Честно говоря, я был уверен, что вы будете рады, узнав что можно вернуться домой, -произнёс я, взглянув ему в глаза.

Глаза были карие и очень хитрые.

-Честно говоря, -ответил он, -Мне и здесь не плохо. Захотел молока - поднялся наверх, подоил козу, вот тебе и молоко. А уж какой творог с того молока получается! Захотел - пошёл на берег рыбу ловить.
Тут такие косяки саргана вдоль берега ходят! А кефаль? Та сама на берег выпрыгивает! Огород, опять же... Тут вечное лето - овощ так и прёт. Только успевай выдергивать! А дом какой шикарный!
Живи - не хочу! И никто на мозги не давит - делай то, не делай это...

Он помолчал и спросил: -А что, корешок мой, Хома, как он там? Вместе учились мы, по философской части. Он, правда, как с той панночкой связался, малость не в себе стал... Чудо волосатое!
Погуляли мы с ним в Соловце славно...

-В КПЗ сидит Брут. Суд будет народный. За дебош, -коротко ответил я.

-А вы знаете? Мамыкина снимають! За разврат его, за пьянство, за дебош! И, кстати, вашего соседа забирають, негодяя, потому что он на Берию похож! - с радостной ухмылкой пропел Горобец
куплет из популярной дворовой песенки.

-Не, пан Привалов, никуда я отсюда не поеду! Так и передайте тем, наверху. Или, вообще, скажите, что не нашли Горобца. Свалился Горобец в Океан и утоп!

Горобец торопливо поднялся с лавочки и исчез в доме.

Появился он оттуда с початой бутылкой и двумя гранёными стаканами.

На бутылочной этикетке было написано не по-нашему: Hennessy.

Я знал, что это такое.

Но как эта бутылка оказалась здесь, у Начала Времён?

-Давай с тобой, Привалов, вкусим "Неппесухи", за корешка моего Хому Брута, да за меня, который утоп! Так говоришь, Клавка подала на алименты?
-Горобец поставил стаканы на лавочку и щедро наполнил их коньяком.

Отредактировано КФТ (2022-11-03 08:40:55)

0

310

Мы взяли стаканы в руки.

Горобец в два глотка осушил свой стакан.

Вслед за Горобцом, в научных интересах, выпил и я содержимое своего стакана.

Это был, действительно, хороший коньяк.

Мы закурили "Нашу марку" из пачки Горобца.

-Откуда у тебя это всё? -спросил я обведя рукой лифт-подъёмник, огород и дом.

-Хе! А это отдельный разговор, кореш! Я ведь как сюда попал? Машину свою оставил наверху и полез вниз по склону. Свесился с края диска - гляжу: внизу слоны, черепаха, Океан.
Тут-то он меня своим хоботом чуть и не прибил. Чуть не считается! Я уцепился за хобот, а он меня внизу, с хобота своего возьми и стряхни! Я об панцирь черепаший черепушкой и трахнулся.
Сознанье из меня - вон! Очнулся, оклемался малость, огляделся... Наверх взобраться я не могу... Кругом Океан... Пить-жрать-курить нечего... Ну, прилёг я подальше от его хобота и стал размышлять.
Не зазря я философии в бурсе учился. И, вот, лежу я и думаю... Обратно мне возвращаться-то и не хотелось сразу... Клавка на сносях была, да на работу шесть раз в неделю ходить.
Правда, работа у нас в отделе не пыльная, но с утра на неё идти, а голова со вчерашнего болит. Примешь с утра, опохмелишься, а на работе начинают прорабатывать... Зачем пьёшь водку, а не кефир?
Почему гуляешь? С кем гуляешь-пьёшь? Воскресники, опять же, эти... Бери лопату, копай землю, сажай разумное, доброе, вечное... Японский городовой! Про эти описываемые прошлые-будущие Седловой мне понятно объяснил.
А чего понимать? Сидит этакий пейсатель, беллетрист, газетчик, драматург, журналист, историк, компилятор, критик, литератор, летописец, памфлетист, поэт, публицист, рецензент, романист, сочинитель, фельетонист, хроникер, писака, щелкопер....
Сидит, сочиняет за долю малую... А то, что сочинил, оно никуда не исчезает, а существует в разных пространствах, в выдуманных мирах.
Это ещё какой-то американец придумал, что писатели на Земле сочиняют про марсиан, а те, про кого они сочинили, они на Марсе оказываются и живут-процветают.
Тут я и сообразил, что если кто-то напишет про меня, да про то, как мне тут обустроиться, то это всё сразу и появится у меня. Ведь мир-то этот вот, где мы с тобой сидим-курим, тоже выдуманный.
И тогда я придумал, что рано-или поздно кто-то из нашего мира приедет меня выручать, а я попрошу его, чтобы он, когда вернётся написал про меня; про лифт; про этот дом, коз, огород;
про все приспособы для жизни, чтоб вода, электричество были; про запасы консервов, курева и выпивки в подвале. И, чтоб, это сразу у меня появилось.
Только я это всё придумал, как это всё и появилось. Стал я жить-поживать, да тебя, браток, поджидать... Теперь, чтобы "колечко" замкнуть, тебе по приезду обратно, надо непременно обо всём этом написать.
Тогда оно всё и сбудется. Ты уж не подведи, браток...

Горобец налил себе ещё "неппесухи", я тоже хлебнул из стакана.

Да-с, ребята....

Это, конечно...

Я давно подозревал, что наш мир тоже кто-то придумал, и тоже, не иначе выпимши был сильно...

Горобец проводил меня до машины времени.

Мы распрощались с Горобцом и я отправился домой.

Порфирию Петровичу и остальным я сказал, что Горобец утонул в Океане.

А сам засел у себя в машзале и написал обо всём, о чём меня просил утопленник.

0

311

https://forumupload.ru/uploads/0014/2c/e5/9/t109407.jpg

Глава IХ

Счастливо возвратившись в Англию автор в кабачке "Петух и бутылка" в Редрифе вспоминает войну между Лилипутией и Блефуску.
---

В последний зимний месяц, на следующий после мужского воинского праздника день, на всех площадях Мильдендо, раздались пронзительные звуки огромных медных карнаев.

После того, как на эти блеющие звуки сбежалось множество горожан, глашатаи в кюлотах и кафтанах жёлтого цвета с белым гербом на груди, огласили указ могущественнейшего императора Лилипутии,
отрады и ужаса Вселенной, коего владения, занимая пять тысяч блестрегов, распространяются до крайних пределов земного шара, монарха над монархами, величайшего из сынов человеческих,
ногами своими упирающегося в центр земли, а головою касающегося солнца; при одном мановении которого трясутся колени у земных царей; приятного как весна, благодетельного как лето,
обильного как осень и сурового как зима, Гольбасто Момарена Эвлема Гердайло Шефинмоллиоллигу.

Указ предписывал части лилипутского войска выступить в освободительный поход против соседнего государства Блефуску.

Вы помните, что когда-то Лилипутия и Блефуску были единым союзным госудаством, занимающим целых пятнадцать тысяч блестрегов.

В те далёкие времена все лилипуты были едины в своих помыслах и Лилипутия была могучим суверенным государством.

Две кровопролитные войны с бальнибарбийцами на востоке и бробдингнегами на западе, лишь сплотили народ Лилипутии.

Испокон века лилипуты разбивали яйца с тупого конца и жили счастливо, не испытывая никаких сомнений в правильности мироустройства.

Судите сами, какие могут быть сомнения: земля плоская, лилипуты живут на островах посредине безбрежного океана на нескольких островах - Блефуску на юге, Бильнарби на востоке,
Бробдингнег на западе, Лапута на северо-западе, Гуингм за широким западным проливом; солнце встаёт на востоке; а яйца должны разбиваться с тупого конца.

Но отец нынешнего императора (Жизнь, здоровье, сила!) издал указ, предписывающий разбивать куриные яйца с острого конца.

Понятное дело, что для появления этого указа была веская причина, к тому же, гуингмы-переселенцы и йеху, коренные жители Гуингма, вообще разбивали  яйца посередине.

Но, что возьмёшь с дикарей-йеху, которых гуингмы почти всех уничтожили за время освоения острова.

А сами гуингмы были отщепенцами, в основном авантюристами, переплывшими на кораблях Аталаллантский пролив, в поисках пряностей, золота, серебра, а также приключений на свой собственный тухес.

Государство, которое они организовали, было основано на принципах, которые многим лилипутам были неприемлемы.

А, потому, считалось, что пусть они живут у себя за Проливом как хотят, лишь бы не лезли в Лилипутию и не дурили простым лилипутам мOзги.

Отредактировано КФТ (2022-11-12 16:15:06)

0

312

https://forumupload.ru/uploads/0014/2c/e5/9/t711526.jpg

Леденец на палочке (часть 3).

На улице мы встали в тени акации и закурили.

Я предложил Панину поискать работу в порту.

Но Панин напомнил мне, что у него нет документов.

Как раз это не составляло большой проблемы.

По крайней мере сейчас и для меня.

Я сказал об этом Панину, мы затоптали окурки и двинулись вверх по улице по направлению к моему дому.

Не доходя до него, мы свернули в открытые ворота мануфактурного склада.

Лежащий в тени у стены пятнистый цербер породы гармр, приоткрыл один глаз на левой голове, внимательно оглядел нас, широко раскрыв пасть для зевка и опять застыл в кажущейся дрёме.

Панин с великой опаской, перекрестившись, прошёл в ворота, стараясь держаться так, чтобы между им и цербером всё время находился я.

-Чудище обло, озорно, огромно, с тризевной и Лаей..., -пробормотал мичман, когда мы минули ворота склада с его грозным стражем.

-Ну, ну, - произнёс я успокаивающе. -Сейчас мы быстро справим тебе документы и уйдём отсюда.

Мы прошли вглубь двора, мимо рампы и открытых дверей склада, мимо грузовых подвод, лошадей жующих овёс, сквозь сложно организованное движение грузчиков-людей,
которыми распоряжался почтенный гном с седой бородой и железными круглыми очками на большом носу.

В глубине двора, вплотную к высокой каменной стене, отделяющей складской двор от соседнего, стоял сарай жёлтого цвета, сколоченный из досок анчара.

Подойдя к окну прикрытому снаружи деревянными жалюзи, я постучал по дереву костяшкой указательного пальца, выбивая такт: та-та; ТА-ТА-ТА; та-та-та-та; ТА-ТА-ТА.

После чего я произнёс пароль: -Годморгон, Экторп, Исала! Мольгер!

В темноте за жалюзи что-то прошелестело и тоненький голосок ответил: -Мольгер, Торва, Двала, Аспелунд!

-Моему другу срочно нужен аусвайс! -сказал я.

-Тридцать эфириумов и деньги вперёд! -последовал мгновенный ответ.

-Эфириумов с собой нет. Могу предложить сребреники.

-Пей круг! И пусть клиент подойдёт поближе и станет лицом к окну.

Я снял с поясного ремня кожаный кошёлёк, отсчитал в ладонь тридцать тетрадрахм и по одной опустил монеты в нижнюю щель жалюзи.

Потом я подозвал жестом Панина и поставил его так, как мне только что сказали.

-Через полчаса будет готово! -произнёс всё тот же тонкий голосок.

Мы уселись прямо на землю, упершись спинами в горячие доски, пахнувшие горько и, вместе с тем, сладко.

Так пахли капли яда в склянке, которую я нашёл на песке, рядом с тонкими пальчиками Аэлиты.

Мы достали папиросы и закурили.

Панин спросил, что это всё значит, при этом указав большим пальцем левой руки за спину.

Пока делать было нечего и я кое-что рассказал мичману.

Дело в том, что изготовление поддельных документов дело не только прибыльное, но и стабильно прибыльное.

В наши неспокойные времена люди (и не только люди) нуждались в удостоверениях личности, которые они либо теряли по рассеятельности;
либо, что происходило значительно чаще, эти документы у них были украдены; либо, документы сгорали или пропадали в ходе боевых действий и стихийных бедствий.

Ребята из "семейства" моего знакомого Дона Мишки моментально освоили этот бизнес.

Из-за своих небольших размеров они легко проникали в строго охраняемые помещения типографий, где печатались разного рода официальные документы и выносили
из них специальные чернила и тушь, мастику для печатей, бумагу с водяными знаками, скрепки.

В результате очень тщательно разработанной операции, из фотоателье Померанца, что на Малой Касательной, был вынесен фотоаппарат с запасом фотоплёнки и фотобумаги,
вместе с химическими реагентами для проявки и фиксации.

Печати и штампы изготовляли искусные гравёры.

В этом ремесле особенно преуспели члены "семьи" Блаттидае.

В наших краях они более известны под кличкой "пруссаки".

Слушая мой рассказ Панин лишь качал головой.

С его лица не сходило выражение недоверия, вероятно к конечному результату.

Что ж, ещё минут через десять из щели в жалюзи просунули бумажный конверт из коричневой крафт-бумаги.

Конверт тяжело плюхнулся на землю под окном.

Панин резво вскочил на ноги и поднял конверт.

Отредактировано КФТ (2023-07-07 20:36:46)

0

313

Из конверта он вытащил новенький, ещё пахнущий свежими канцелярскими запахами аусвайс.

На плотной тиснёной корочке обложки красовался имперский трёхглавый орёл с раскинутыми в сторону крыльями.

Над орлиными головами с раскрытыми крючковатыми клювами и хищно высунутыми языками красовались (слева - направо) кипа, кепка и тюбетейка, олицетворяющие то, что они должны олицетворять.

В когтистых загребущих лапах орёл держал, соответственно, жабу и розу.

Что тоже вполне понятно без специальных знаний о геральдике.

Мичман осторожно раскрыл аусвайс и с некоторым изумлением принялся рассматривать отчётливую фотографию своего лица, аккуратные округлые буквы записей и отчётливые оттиски печатей.

-Солидно! - воскликнул мичман, аккуратно засовывая аусвайс за пазуху ватника.

Я ладонью хлопнул его по плечу и мы быстрым шагом пошли к воротам.

Цербер не обратил на нас внимание - настало время обеда.

Он звучно лакал и хрустел сразу из трёх алюминиевых мисок - точь в точь таких, как были когда-то у нас в солдатской столовой.

-Когда я ем, я глух и нем! -процитировал классическую поговорку осмелевший мичман и мы оказались на улице.

-В порт или на  вокзал? -спросил я у Панина.

-Я, конечно, пошёл бы в порт, но краем уха в бодеге от матросов слышал, что Проливы закрыты и в море ходят только каботажники. Оно, конечно, тоже... Но, по мне, лучше бы куда подальше... -ответил мичман.

-Тогда, на вокзал! -я махнул рукой направо и мы двинулись вверх по улице, мимо моего дома.

На углу дома мы свернули направо, потом перешли пустынную улицу, стуча подошвами ботинок о торцы булыжной мостовой.

Потом мы свернули налево, в короткий переулок, названный звучным именем лейтенанта Шмидта и по нему вышли на огромную вокзальную площадь.

Можно было бы пройти накоротко - через круглый садик, но обе двери в ажурной чёрной чугунной ограде были закрыты.

Фонтан в садике не работал, скамейки вокруг него пустовали.

Только на одной кто-то лежал укрывшись с головой газетами - нам были видны только грязные голые пятки, торчащие из-под развёрнутых мятых листов.

Больше всего нас удивило, что вокруг чаши фонтана нарезал круги на трёхколёсном зелёном велосипеде симпатичный пухленький мальчишка в чистеньком сером пальтишке.

Под полами пальто мелькали чёрные шорты, ноги в бумажных коричневых чулках и в коричневых, же, ботинках.

На кудрявой голове мальчишки имелся лихо заломленный берет с пимпочкой, похожей на хвостик огурца.

Мальчишка азартно крутил педали, на ходу громко распевая странные слова:

"Валя, Валентина, Что с тобой теперь? Белая палата, Крашеная дверь." (*)

Мы обошли садик по кругу, вдоль ограды.

И пока мы шли пацан всё пел свою песенку:

"Рухнула плотина - И выходят в бой Блузы из сатина В синьке грозовой. Трубы. Трубы. Трубы Подымают вой." (*)

Мы поспешили перебежать дорогу перед приближающимся трамваем номер 5, который звоном своего сигнала заглушил странное пение.

Пройдя всполье, мы поднялись по длинным ступеням входа на первый этаж вокзала.

За дверями в зале нас встретила своеобычная вокзальная суета, которую создавали снующие во всех направлениях отъезжающие и приезжающие, а также, соответствующие запахи.

Пахло крепко: креозотом от пропитки шпал; хлором после дезинфекции общественных туалетов; человеческим потом; нечистой одеждой; пирогами с картошкой и зелёным луком из буфета;
веником от огромного заварного трёхведёрного чайника; горящими торфяными брикетами.

Сквозь броуновское движение человеческих тел; под невнятное, простуженное бормотание репродуктора, объявляющего что-то важное, мы протолкались к высокой двери под лестницей, ведущей на второй этаж.

Рядом с дверью на стене была прикреплена табличка со словами: "Посторонним вход запрещён".

Мы с мичманом уже давно не ощущали себя посторонними в мирах, куда нам довелось судьбой попадать, а потому мы без стука отворили дверь и вошли.

За дверью оказалась приёмная - комната перегороженная пополам деревянным барьером.

За письменным столом по другую от нас сторону барьера сидела и что-то печатала на большой пишмашинке фирмы "Ремингтон" ...

Собственно, когда она, он, оно обернулось на ворвавшиеся, вместе с нами, звуки со стороны открывшейся двери, то стало видно, что за пишмашинкой сидел андрогин.

Отредактировано КФТ (2023-07-11 14:13:52)

0

314

"Пахло крепко: креозотом от пропитки шпал; хлором после дезинфекции общественных туалетов; человеческим потом; нечистой одеждой; пирогами с картошкой из буфета;
веником от огромного заварного трёхведёрного чайника; горящими торфяными брикетами."

Герои обладают способностями...так разложить по полочкам вокзальное амбре!

"Над орлиными головами с раскрытыми крючковатыми клювами и хищно высунутыми языками красовались (слева - направо) кипа, кепка и тюбетейка, олицетворяющие то, что они должны олицетворять."

А это красиво!

+1

315

Я в очередной раз поразился отточенности черт лица андрогина.

Если вы бывали в Ниеншанце, то несомненно видели лица каменных атлантов, поддерживающих балкон над входом в Пантехнион.

Так вот, андрогины очень похожи лицом на этих атлантов.

Телосложение же у андрогинов изящное, не лишенное, впрочем некоей внутренней силы; они все высокого роста, сложены пропорционально; длинные белокурые волосы они укладывают на голове в сложную причёску,
которую скрепляют четырьмя длинными деревянными спицами.

Велика фантазия Твоя, Создатель, коль есть на свете подобные существа, и неисповедимы цели Твои!

Мы с Паниным представились и объяснили цель нашего прихода.

Андрогин молча выслушал нас и тотчас удалился скользящей походкой в соседнее помещение, в которое вела двойная дверь с тамбуром.

Мы огляделись: за широким окном открывался вид на подъездные пути со стоящими на них вагонами и посадочные платформы по которым спешили пассажиры
в сопровождении Р-грузчиков с их тележками на электрическом ходу, нагруженными чемоданами и корзинками.

В начале платформ, за всей этой суетой, в воздух периодически поднимались белые клубы пара и, через некоторое время после этого, до нашего слуха доносились
сиплые гудки и пыхтящее шипение.

Между тем, дверь открылась и появившийся из нее андрогин произнёс голосом, по звучанию похожим на звуки флейты сделанной по системе Бёма, оповестил,
что господин начальник вокзала нас ожидает.

Андрогин придержал дверь, пока мы с Паниным проходили через тамбур, после чего изящно скользнул к своей пишмашинке - перед тем как двери захлопнулись за нашей спиной.

Мы попали в комнату, которая представляла из себя нечто среднее, между машинным залом и кабинетом начальника.

Слева от двери, у глухой стены, две большие счётные машины бойко переругивались между собой на алголе, мигая лампочками на фронтальных панелях и треща цифропечатающими устройствами.

В тот момент, когда наступала тишина, им что-то втолковывал человек в чёрном кителе с шевронами на рукавах и шестиконечными звёздочками на зелёных петлицах,
сидящий за просторным деревянным столом с резной балюстрадой.

Стол был завален справочниками в кожаных переплётах и стопками служебных бумаг, придавленных к столешнице свинцовыми брусочками, очень похожими на игрушечные гробики.

Отредактировано КФТ (2023-07-11 21:20:39)

0

316

https://forumupload.ru/uploads/0014/2c/e5/9/t839137.jpg

Миражи Будущего.

1. Преамбула.

Данный обзор имеет ещё одно рабочее название, а именно "Записки капитулянта".

Чтобы не злоупотреблять ссылками, имеем возможность напомнить читателю, что капитулянт - это тот, кто готов сдаться при первой опасности, неспособный стойко,
мужественно отстаивать какое-либо дело (в данном случае под делом подразумевается Будущее).

К чему это всё, возможно спросите вы?

Ответим: неспокойная совесть, моральная экзема.

Совесть мучает, а экзема чешется: -Как же так, что нашего Будущего не стало?

Вы спросите: -Это что такое, "наше Будущее"? Разве может быть "ваше" и "наше" Будущее, если мы говорим на одном языке
и живём в один временной период? И как это - Будущего не стало?

Вашему вниманию предлагается краткий обзор некоторых концепций Будущего по произведениям некоторых отечественных писателей.

В настоящее время отечественными писателями предлагается видение Будущего, либо похожее на то Будущее, каким его представляют западные писатели,
либо Будущее, порождённое жанром Альтернативной Истории, расцветшим на местной почве, хорошо удобренной идеями и событиями прошедших ста с лишним лет.

Но были и другие прецеденты.

Именно о них мы и напомним возможным читателям.

Почему для Обзора выбрано именно такое название - "Миражи Будущего"?

Была такая страна - СССР.

В 1961-м году, Н. С. Хрущёв во время своего выступления на Съезде КПСС объявил, что к 1980 году в СССР будет построен коммунизм «в основном».(*)

-------
* - если кто-то ничего не слышал про СССР, КПСС и Н.С.Хрущёва, тому может помочь только любознательность.
-------

Под коммунизмом в СССР  в то время и подразумевалось Будущее.

В том числе и ваше - тех, кто ещё не родился.

Картины этого Будущего присутствуют во многих произведениях писателей.

И картины эти оказались миражами (**), по тем или иным причинам, впрочем, оправдания не имеющих.

-------
Мираж (от французского - букв. видимость) - явление, заключающееся в создании мнимого (кажущегося) изображения реального объекта (с).
-------

Отредактировано КФТ (2023-07-12 21:57:46)

0


Вы здесь » Забытый эксперимент » Неоконченные пьесы для... » Наброски, требующие продолжения рассказы...


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно