Забытый эксперимент

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Забытый эксперимент » Неоконченные пьесы для... » Наброски, требующие продолжения рассказы...


Наброски, требующие продолжения рассказы...

Сообщений 91 страница 120 из 316

91

Рылся у себя на флэшках. Отыскал начатый рассказ. И вот так же неоконченный.... как и предыдущее.

Станция Беловодная.

Утром Петров проснулся с тяжелой головой. Выспаться в бывшем гостиничном полулюксе не удалось. Сосед Петрова, которого в соответствии с крайним законом, принятом
Внегосударственной Думой, теперь следовало называть кавказо-россиянином, всю ночь в соседней со спальней комнатой смотрел порноролики, транслируемые  по местному
кабельному телевидению.

Сосед Петрова запивал пикантные видео-сюжеты паленым коньяком и закусывал маринованной черемшой.

Лишь под утро стихли приглушенные стоны и вскрики, доносившиеся  из динамика потертого "Самсунга".

Сосед Петрова завалился спать на тяжело заскрипевшую под его дородным
телом деревянную кровать с продавленным матрацем и тут же оглушительно захрапел. 

Кавказо-россиянин официально держал овощную палатку на городском рынке. Чем он
торговал на самом деле Петрову было не интересно. Если это не интересно полиционерам, то уж ему-то и подавно.

Сегодня Петров уезжал из Суходолья. Это был третий день его служебной командировки в этот маленький, провинциальный городок, волею властей предержащих  недавно
присоединенный к краевому центру вместе с областными землями.

Земли эти были быстро переоформлены из статуса сельскохозяйственных и проданы фирмам-подрядчикам под жилую застройку. От этого денежного пирога кормилась и
проектная контора, в которой служил Петров.

Решив на месте за два дня все вопросы субподрядчиков, сдав горничной занимаемое им койко-место, Петров отправился на железнодорожный вокзал. Благо от гостиницы он
располагался в трех городских кварталах.

Мимо жилых двух-трехэтажек Петров прошел пешком, предпочитая этот способ передвижения маршрутным такси. Изношенные и раздолбленные "ГАЗели", управляемые
среднеазиато-россиянинами, носились по таким же раздолбанным городским улицам, частенько попадая в дорожные аварии. Петров хотел добраться до дому живым.

Часы висевшие на кронштейне на чугунном столбе на вокзальной площади, показывали без пяти девять. На вокзале Петров первым делом подошел к щиту-расписанию движения
электричек. Ближайший электропоезд до Плещеевского вокзала отходил через двадцать семь минут.

Возле билетной кассы стояла коротенькая очередь человек в пять, и Петров решил перекурить это дело. Доставая из кармана куртки початую бело-серебристого цвета пачку
"Винстона-лайт", Петров через большие и высокие деревянные двери вышел из здания вокзала на площадь.

Закуривая сигарету Петров узрел слева от себя на обшарпанной выцветшей штукатурке вокзальной стены большой жестяной лист со схемой движения пригородных электричек.

Не спеша затягиваясь горьким табачным дымом Петров рассматривал разветвленную сеть железных дорог, кривыми паучьими лапами охватившую всю область.
   
Взгляд его скользил по черным кружкам и названиям станций-остановок по ветке от Суходолья до Плещеевского вокзала.

Петров досадливо поморщился. Дело было в том, что его городской дом и загородная дача располагались рядом с совершенно другой железнодорожной веткой, идущей от
Северного вокзала. Жена Петрова была на пенсии и летом большую часть времени проводила на даче.

Вот и сейчас Петрову следовало воспользовавшись тем, что сегодня пятница, прибыть прямо из командировки на дачу. Работа, как известно всем, на даче всегда найдется.

Досаду у Петрова вызвало обстоятельство, что для того чтобы попасть на Северную дорогу с Плещеевского направления, нужно было сделать большой крюк - доехать на
электричке почти до центра города, пересесть на метро, проехать полдюжины остановок до Северного вокзала, и уже от него "пилить" два часа на электричке до платформы
Лежнево, километрах в трех от которой находилась их дача.

Уже докуривая "бычок" Петров обратил внимание на железнодорожную ветку отходящую на схеме влево от Плещеевской дороги у платформы 81-й километр. Ветка шла по
направлению к Северной дороге и заканчивалась в Бахроме.

Тут Петров припомнил, что иногда на платформе где он ждал свою электричку до Лежнево, останавливалась электричка с надписью на трафарете над кабиной машиниста -
81-й километр. В ней было всегда мало народу, и Петров припомнил, что от Бахромы вправо уходила в лес высокая железнодорожная 
насыпь со столбами несущими контактный провод.

Значит Северная и Плещеевская ветки были соединены друг с другом, и по этому соединению курсировали электрички.

Остановки на этом соединении назывались прозаично - пл.40-й километр, пл.45-й километр, пл.47-й километр, пл.62-й километр, пл.68-й километр, пл.71-й километр, пл.74-й километр,
пл.87-й километр. Между платформами 47-й и 62-й километр находился  остановочный пункт Беловодная.

Это название ни о чем не говорило Петрову. Он был уверен что ранее никогда ничего не слышал о таком населенном пункте  на железнодорожной ветке, соединяющей Северное и Плещеевское направление.

Теперь следовало узнать расписание движения электричек по этой ветке. Петров вернулся в здание вокзала. После двухминутного разглядывания щита с расписанием, Петров узрел сбоку
небольшую деревянную рамку, прикрытую треснувшим и захватанным пальцами стеклом. 

Под стеклом расположился мятый листок бумаги с написанным от руки чернилами коротким, но понятным каждому опытному пассажиру текстом:

Э-п 1783 Суходолье - Бахрома Отпр. 9-35 Пл.2 Со всеми ост. По р.д. до Беловодной

Э-п 1359 Суходолье - Бахрома Отпр. 11-25 Пл.2 Кр. 47км и 71км. Ежд.

Что же, подумал Петров,  по времени может и тоже на тоже выйдет, а может и быстрее получится, добраться до дачи. Да точно - быстрее. Для чего такие соединительные ветки и делают!

Даже то что на станции Беловодная почти два часа придется "куковать" не смутили Петрова. Еду, решил Петров и пошел к кассе.

Электропоезд состоял всего из трех видавших виды вагонов. Впрочем в вагонах пассажиров было раз-два, обчелся.

Петров выбрал место у окна примерно посередине второго вагона. Закинул дорожную сумку на верхнюю полку, повозился, умащиваясь на твердой деревянной скамье, прислонился виском
к прохладному  чуть пыльному переплету оконной рамы, да и почти сразу провалился в глубокий сон.

Петрову ничего не снилось, а проснулся он от ощущения остановки движения. И впрямь, электричка стояла.

Железнодорожная колея была однопутной, а потому густой кустарник, которым поросли крутые склоны глубокой выемки почти упирались в оконные стекла. В вагоне стоял зеленый полумрак.

Пахло землей, чем-то железно-горьковато-дымным, чем пахнут все поезда на свете. В вагоне почти все, подобно Петрову, дремали, привалясь кто к оконным рамам, кто к стеклу.

Какой-то мужик спал лежа на скамейке, выставив в пустой проход испачканные подсохшей грязью кирзовые сапоги.

Две маленькие девочки в дальнем конце вагона потихоньку играли в куколки, стараясь своими звонкими голосами не потревожить дремавшую рядом с ними тетку - то ли мамашу, то ли бабку.

В полутьме Петров не мог разглядеть ее закинутого во сне вверх лица.

Петров пошевелился, разминая затекшие  мышцы спины и ног, да и провалился снова в сон.

В следующий раз Петров проснулся от того, что кто-то тряс его за плечо.

-Товарищ, товарищ! Проснитесь! -повторял, видно уже не первый раз женский голос над ухом.

Петров открыл глаза. Рядом с ним стояла женщина средних лет, одетая в серую летнюю железнодорожную форму - китель с петлицами черного цвета с молоточками и юбку ниже колен.

В руках у женщины был стальной компостер и плоская кожаная сумка, по размеру и виду схожая с офицерским планшетом.

-Товарищ, проснулись? Предъявите ваш билет, пожалуйста! -произнесла она.

Петров потянулся рукой в нагрудный карман куртки, достал и протянул контролеру билет купленный в кассе на вокзале в Суходолье.

Женщина внимательно просмотрела написанное на листочке бумаги, пробила билет компостером, и протягивая билет Петрову участливо сказала: -Вы, товарищ, больше не спите!
До Беловодной уже недалеко. А там поезд отправится в тупик. Вот утащит вас на запасные пути, будете знать!

Уже много лет Петрова никто не называл товарищем. А поэтому Петров как-то сразу подобрел. К контролерам он в последнее время относился без ненависти - понимал что людям
тоже есть-пить хочется, и семью кормить тоже надо.

А вот кого ненавидел - так это судебных приставов. Понятное дело за что. А тут Петров подобрел и лицом и душей. Потому и улыбнулся благодарно контролерше, и пообещал больше не спать.

За окном электрички набравшей приличную скорость, вовсю мелькали поля и перелески. Поля выглядели ухоженными. Пару раз Петров сквозь деревья снегозащитной полосы
замечал на полях какую-то сельхозтехнику.  А над одним огромным полем, уходящим аж за горизонт Петров увидел похожий на большого майского жука самолет сельхозавиации.

За низколетящим самолетом в воздухе тянулись к земле серые ленты распыляемых удобрений.  Потом электричка посвистев сиреной проскочила железнодорожный переезд.

На крыльце одноэтажного домика Петров успел заметить старика в черной фуражке на голове, клетчатой рубашке и брюках заправленных в кирзачи. В одной руке старика был
зажат желтый флажок, а другой он помахал машинисту электрички, да так и продолжал махать ее.

Девчонки в конце вагона расплюснув носы о стекло прилипли к окну, весело махая руками в ответ. За закрытым шлагбаумом стояло три автомобиля - два груженых щебенкой 
ЗиЛа-самосвала  и пыльный с выгоревшим до белизны брезентовым верхом ГАЗ-69.

А потом по обеим сторонам электрички замелькали красноватые стволы высоких сосен, росших на светлом песчаном грунте. Петров понял, что это была искусственная посадка
деревьев на огромной площади, и пришел в восхищение - вот люди были!

Сосны были высажены абсолютно параллельными рядами. Перед Петровым с математически правильной частотой возникали уходящие в красно-зеленую мглу длинные узкие коридоры,
образованные стволами сосен.  В междурядье подлесок не рос. Землю покрывал толстый слой сухой желто-коричневой хвои.

Откуда-то из глубин памяти всплыла сначала мелодия, а потом начали припоминаться слова песни...

...Сосны с непокрытой головою
Вдоль дорог судьбы моей стоят,
И порой пьянящий запах хвои
Вдруг оглушит как шальной снаряд.

И назад отсчитывая вёсны
Жизнь моя пройдет передо мной.
Море, дюны, мы с тобой и сосны,
Сосны с непокрытой головой.

Время не щадит воспоминаний,
Их смывает как песок волна.
Но стоят всё время между нами
Море, дюны, сосны и война.

Всё кругом опять светло и просто,
Для кого-то вновь шумит прибой.
Как и я, седыми стали сосны,
Сосны с непокрытой головой...(*)

... шептал  Петров глядя на то, как мимо проносятся рукотворные лесные аллеи.

А потом лес обрубила опушка. Вдоль полотна пошли бетонные заборы, за которыми угадывались знакомые очертания складов, производственных зданий, бетонно-растворного узла
и гаражей.

Одноколейный путь разветвился, умножаясь на железнодорожных стрелках, семафоры сверкали зелеными и красными огоньками. Электричка свистнула и покатила между
двумя длинными товарными составами.

Стук колес на стыках рельсов усилился. Слева мелькали длинные светлые вагоны-рефрижераторы, справа коричневые товарные вагоны стояли стеной, изредка разрываемой открытыми платформами.

На открытых платформах Петров успевал разглядеть то грузовые машины, то автокран, то бульдозер.

Затем электричка сбросила ход, и, притормаживая, подъехала к платформе-перрону. Как раз напротив окна, у которого сидел Петров, оказалось здание вокзала.

(*) - Песня из к/ф "Человек в проходном дворе" (1971г.), слова Н. Олева.

0

92

Начало понравилось...а замысел какой был? Чувствуются большие возможности повернуть в любую сторону...

0

93

Замысел... К сожалению я ничего оригинального не придумал... Начал что-то писАть от душевной тоски и неприязни окружающей действительности.

Замысел... набери в поисковике слово Беловодье... И сравни с названием текста...

Белово́дье — легендарная страна свободы в русских народных преданиях. Ассоциируется с ирием — раем древних славян. Именно к нему восходит образ текущей с неба «молочной реки с кисельными берегами» в русских сказках (как и греческий Эридан). Образ Беловодья частично переплетается с образом невидимого града Китежа.
Возникновение легенды относят к концу XVIII века, а её распространение связывают с деятельностью бегунов, одной из старообрядческих общин[1]. В то время существовали многочисленные «путеводители», в зашифрованной иносказательной форме описывавшие путь в Беловодье.
Исследовавший вопрос Н. К. Рерих утверждал, что легенда пришла от алтайских народов и связана с буддистскими преданиями о Шамбале. Возможно, это были ойраты, исповедующие буддизм. Часть которых — калмыки, после исчезновения Джунгарского ханства в середине XVIII века мигрировала из Алтайско-Сибирского региона в Прикаспийско-Волжские степи и приняла подданство Российской империи на территории нынешней Калмыкии.
В XVIII—XIX вв. Беловодье обрело у староверов реальный образ — долины рек Бухтарма и Катунь на Алтае, где самовольно селились различные беглецы от правительственных повинностей, сформировав этнографическую группу бухтарминских каменщиков[2]. Некоторые группы старообрядцев в поисках Беловодья уходили намного дальше вглубь китайской территории, и даже переправлялись в Северную и Южную Америку[3][4].

Ну, и... Для меня Беловодье - это то общество в котором мы жили, когда были молоды.

Отредактировано Штурмфогель (2015-02-02 12:56:33)

0

94

Наберу, дома...сегодня весь день занимаюсь экспериментами. Набираю данные. Работа осмысленная, но механическая. Надо больше результатов. Потом графики, гистограммы. Наглядно будет видно, в правильном ли направлении двигаюсь...

А у нас сегодня солнце...

0

95

Понятие гистограмма имеет несколько значений. В Твоём случае это ....

0

96

Гистогра́мма  — способ графического представления табличных данных. ( Википедия)...

http://f6.s.qip.ru/IisZ0pyv.png

Хотел Тебе отправить свой пример, но Excel, в котором я работаю с графическим материалом, не позволяет делать вставки в сообщения форума.

0

97

А, скажи, обычный однолинейный график, выстроенный по точкам, почему не применяется? Наглядность?
-----------------

Я тут недавно вспоминал, что в своё время научился считать на счётах. Считал и на арифмометре. А уж на логарифмической линейке - много чего умел. На линейке учили тогда в 10-м классе средней школы.
Нынче я успешно ничего не помню.
В своё время по таблицам Брадиса... У меня по службе были вычисления. Зачастую формулы были с возведением в нецелые и дробные степени, а если ещё и отрицательная степень... (Формулы у нас в расчётах были эмпирическими). Действия с мнимыми
числами... А машинки, которая возводила бы в степень не было.
Когда появилась машинка я один фиг проверял вручную, потому что ошибка в вычислениях дорого обходится.

Отредактировано Штурмфогель (2015-02-03 09:36:26)

0

98

И графики тоже...
А с логарифмической линейкой для меня вышло забавно - первые два курса института применял, потом армия...вернулся, а вот тебе и электронный калькулятор появился вместо линейки. Дорого стоили машинки...курсовые и диплом считал на них...где-то лежит линеечка, только не помню где...

0

99

http://f6.s.qip.ru/IisZ0pyO.jpghttp://f5.s.qip.ru/IisZ0pyP.jpg

Вот - сфотографировал на камеру телефона...фрагменты работы (черновики)...

0

100

Владеешь!

Респект и уважение!

0

101

Благодарю, коллега. Да только путь еще далек...

0

102

ЛЕДЕНЕЦ НА ПАЛОЧКЕ (продолжение 23)

(Неожиданное окончание рассказа мичмана Панина о своих удивительных приключениях.)

-В свежеотрытой траншее бойцы уже успели обустроиться – были оборудованы стрелковые ячейки, огневые позиции для пулемётов и сейчас шла раздача сухих пайков…, -мичман Панин внезапно замолчал.

Потом он пальцем ткнул в бутыль с кальвадосом, стоящую на полке за спиной у хозяина бодеги. Хозяин тут же налил ему полный стакан напитка янтарного цвета и пододвинул стакан к краю стойки.

Мичман встал из-за стола, покачнулся, но удержался на ногах и шагнул к стойке. Панин взял в руки стакан с кальвадосом, повернулся всем туловищем, опершись поясницей о стойку (я продолжал сидеть за столиком)
и посмотрел мне в лицо, о чём-то размышляя.

Потом он поднёс стакан ко рту, не отрываясь осушил его до дна. Его лицо на миг исказилось гримасой, которую я в тот момент не смог распознать. Стакан в его руке внезапно глухо хрустнул.

Мичман перевёл взгляд на осколки стекла в своей окровавленной ладони, потом опять посмотрел на меня.

Хозяин бодеги суетился вокруг мичмана, собирая стёкла и пытаясь остановить кровь, которая крупными рубиновыми каплями падала на пол, кусочком чистого полотна.

-А вот что было дальше, извини Федя – я передумал, я тебе не расскажу. Если это мне привиделось, то это моё личное дело. А если это правда, то быть по сему. Проживём, то что нам осталось, честно.
А коли суждено – умрём как жили. Пошли, Федя, -Панин шагнул на ступени, ведущие вверх на улицу.

Я бросил на стойку несколько сольдо и последовал за мичманом.

Отредактировано Штурмфогель (2015-02-08 18:38:06)

0

103

http://f6.s.qip.ru/cd2qmgty.jpg

КФТ прибыл из бессрочного небытия.

Камрад Штурмфогель убыл в творческую командировку.

Вахту принял.
Подпись: КФТ

Отредактировано КФТ (2015-03-01 10:09:32)

0

104

С прибытием, геноссе...

0

105

Контрольный вопрос:

Марка самолёта на фотографии?

Отредактировано КФТ (2015-03-02 15:20:42)

0

106

Heinkel He 111 H-1
http://f6.s.qip.ru/12aR7iIba.png

0

107

Ага! Молодчина.

0

108

Звёздоболы.

Однажды собрались зимним вечером у мерчандайзера Шнеерзона в его квартире на шестидесятом этаже. Играли в карты, бильярд, дарс и пинг-понг. Ну и выпивали, конечно, закусывая солёными орешками, чипсами и вяленой ставридкой из пакетиков, купленных в универсаме.

Зимняя ночь проморгалась, таки, серебряными блёстками звёзд на очистившимся от туч небе.

Город внизу наконец-то заснул. Погасли квадраты окон домов и подвижные точки автомобильных фар. Лишь нити огней йодистого цвета констатировали переплетение пустующих магистралей и улиц.

Светофоры, переключая огни, вели свою ночную тайную жизнь, передавая кому-то наверху открытым текстом информацию, собранную за день.

Сидоров с Автондилом стояли на просторной лоджии. Сидоров курил сигарету, рассеянно глядя сквозь стеклопакет на откуда-то взявшийся пустой троллейбус, стеклянным аквариумом катящийся по проспекту в сторону кольцевой автодороги.

Автондил же смотрел в небо. Ярко светящийся серп молодого месяца, только что взошедшего над крышами домов, отражался в его фотоэлементах, придавая взгляду неожиданное выражение мечтательности.

На самом деле он от нечего делать пересчитывал видимые в эту ночь на небосклоне звёзды.

За спиной раздались звуки какой-то возни и хихиканье.

Сидоров затушил “бычок” в хрустальной пепельнице, которую держал в руке, и обернулся.

Шнеерзон с Коваленко тащили из кладовки в прихожей дрова для камина.

Одно полено было неприлично похоже на заготовку для изготовления Буратино.

То есть неприличен был не длинный нос, а не менее длинный сучок на причинном месте будущего деревянного человечка.

Что и вызвало приступ неудержного веселья у друзей.

0

109

Плюсквамперфект.

Плюсквамперфект (нем.) – более чем законченное время, давно прошедшее время.
-----------------------

Не всё так печально. Хотя, это спорное утверждение. Это кому как улыбнулась Мойра.

Но пока мы есть в списках живых на завтра, займёмся кто-чем должен, или кто-как может.

Художники рисуют с натуры. Но если натура уже ушла, то художник рисует по памяти.

Вот и мы, не произнося громких слов о художниках пера, но не забывая и о гиенах оного, попробуем нарисовать по памяти.

Первый раз Сидоров переступил порог проектного института в отрочестве, по причинам конкретным, но не важным в контексте.

Сидоров соискал встать на первую, после проектного порога, ступеньку карьерной (фу, как прозаично) лестницы.

И он на неё встал, на эту ступеньку, после зачисления его, этого самого Сидорова, на должность чертёжника-конструктора с окладом (в те времена) жалованья в 62 рубля и, почему-то именно, 50 копеек.

Но песня совсем не о нём, и, даже не о любви. Песня будет о вещах, предметах и ощущениях, составляющих давно прошедшее время.

Можно даже сказать, то это будет не просто песня, а некий эпос. А эпос, по определению в словаре, является героическим повествованием о прошлом, содержащим целостную картину народной жизни.

А может это и есть любовь? Любовь к Плюсквамперфекту?

Так что…

…. переступив порог Сидоров был чуть не сбит с ног крепким, устоявшимся в старых стенах запахом лежалой бумаги и пыли.

Сходное ощущение возникает у неофита, впервые входящего в солнечный морозный день с улицы в конюшню. Хочется бежать куда подальше, но ведь зачем-то ты открывал эту дверь…

Потом Сидоров принюхался и почти перестал замечать этот запах, но первое впечатление запомнилось на всю жизнь.

В отделе, куда определили Сидорова чертёжником-конструктором, работали за чертёжными столами.

Это такой специальный стол, у которого роль столешницы выполняла деревянная чертёжная доска.

Эту доску можно было устанавливать в положения от горизонтального до почти вертикального с помощью плоской шестерни, установленной на оси и прикреплённой к доске, и подпружиненного рычажного механизма. Механизм размещался одесную, прямо под доской.

По углам в торцы доски было забито и согнуто четыре гвоздика (некоторые забивали в доску обойные гвоздики с широкими шляпками и были вполне счастливы).

Под эти гвоздики продевалась рыболовная леска. Леска была разной толщины – кто-какую мог раздобыть. А в плоской петле лески располагалась рейсшина – длинная линейка к которой слева и справа крепились плоские колёсики с двумя ребордами каждый.

В эти реборды заправлялась леска. После установки рейсшины параллельно длинной стороне чертёжной доски, леска натягивалась и фиксировалась в натянутом положении гвоздиками.

Кроме рейсшины для черчения требовалось много инструментов. Это были треугольники с разными наклонами сторон.

В основном использовался равнобедренный треугольник с наклоном боковых сторон 45-ть градусов.

Это был универсальный инструмент, который вместе с рейсшиной позволял вычерчивать как планы, так и аксонометрические схемы трубопроводов.

Чертили в те времена в основном карандашами. Отечественная промышленность выпускала несколько наименований: “Конструктор”, “Чертёжник”, “Светокопия”, “Люмограф”.

Причём Сидоров почему-то предпочитал “Люмограф”.

Это если был выбор…

Расходные материалы каждый месяц получал специально выделенный для этого в творческом коллективе человек.

Карандаши, ластики, линейки, перья, тушь, клей резиновый, миллиметровка, ватман, калька “Д”, калька “С”, она же, самая любимая хозяйками, “селёдочная”...

Так вот, если был выбор, то Сидоров чертил “Люмографом”.

На самом-то деле, самыми лучшими карандашами по праву считались чешские карандаши  “Koh-i-noor”.

Став старше Сидоров с некоторой долей изумления узнал, что точно так называется индийский бриллиант “Гора света”, и даже презервативы.

Но до презервативов с названием “Koh-i-noor” надо было ещё дожить.

У “Кохинора” была мягкая древесина и качественный грифель который не крошился, оставлял на бумаге конкретный чёрный след, хорошо точился и хорошо держал заточку.

Карандаши затачивали безопасными лезвиями “Нева”, “Спутник”, “POLSILVER”,   “Wilkinson”.

Как это не патриотично ни звучит, но и тут “Сын вилки” и польские лезвия были сделаны из лучшей стали, а потому были долго остры, а потому их и предпочитали в чертёжном ремесле.

По-хорошему, грифели карандашей надо было затачивать “лопаточкой”.

Обычно так и делалось в конце рабочего дня.

То есть инструментарий готовился к работе загодя.

У каждого работника имелось несколько карандашей, вплоть до десятка карандашей с грифелями разной твёрдости.

Дело в том, что в большинстве случаев чертёж выполнялся сначала в тонких линиях грифелем Т или 2Т (Н или 2Н), а затем обводился грифелем ТМ или М (НВ или В).

Твёрдость используемых грифелей влияла как на чёткость и яркость чертежа, так и на загрязнённость листа ватмана, то есть фона чертежа.

К концу рабочего дня руки, у того, кто чертил, могли стать почти такими же чёрными, как у шахтёра в забое каменноугольной шахты. Особенно если увлечься работой и в течение дня не мыть руки.

Продолжение сл.

0

110

ЗВЁЗДОБОЛЫ (продолжение)

Сидоров озяб стоя на лоджии – чай не май месяц за бортом.

Автондилу же холод был “до лампочки”, потому что ламповые схемы нынче монтировали себе только богатые снобы, члены “Ё-клуба”.

Электронное хозяйство Автондилового тела было поставлено на печатных схемах, а позитронный мозг не терял работоспособность в широком диапазоне температур.

Однако и он, закончив подсчёт звёзд, вслед за Сидоровым вернулся в тепло апартаментов, привычно ощутив еле слышную вибрацию с которой сработал встроенный в тело термоэлемент эмиттера поддержания рабочей температуры корпуса.

Приближался тот час, который был любим приятелями – они рассказывали друг другу занятные истории, имевшие быть или не быть.

Впрочем, этот вопрос, в отличие от принца Гамлета, их особо не волновал.

Как-то так сложилось, но в прежние времена их назвали бы эпикурейцами.

А в нынешние времена… Ай, да не вашего это ума дело – указывать нам как жить!

Лучше помогите материально!

Вот как они устроились у камина…

Шнеерзон развалился на шкуре саблезуба, небрежно брошенной на пол перед каминным экраном. Свою голову он положил на череп убиенного тигра, пару раз затянулся дымом под бульканье кальяна,
стоящего подле него на паркете, и устремил мечтательный взгляд на пылающего в камине Буратино.

Коваленко снопом повалился на красную дизайнерскую кушетку у стены, откинулся на мягкую плюшевую спинку и вытянул ноги в сторону камина.

Сидоров предпочёл утонуть в глубинах покойного вольтеровского кресла, и смежив веки следить за Автондилом, копавшемся в баре в поисках флакона KLEVER BALLISTOL.

Впрочем, Автондил не брезговал и пролетарским БЕРКУТОМ, но особенность момента располагала к проявлению некоторого эстетства.

Разыскав флакон Автондил тотчас перелил его содержимое в свою заправочную масляную горловину.

После чего несколько раз энергично развернул туловище на лафете, прислушиваясь сквозь пение сервопривода к посторонним звукам.

Удовлетворившись их отсутствием, Автондил щёлкнул стопором лафета и принял сидячее положение там, где стоял.

Шнеерзон побулькал кальяном, выпустил изо рта клуб дыма и начал говорить.

Отредактировано КФТ (2015-04-09 12:17:41)

0

111

ЗВЕЗДОБОЛЫ (продолжение)

Помню, помню, помню я, в день холодный ноября черный дрозд… Остальное я забыл…(*)

Вы верно помните крайние похороны подъесаула?

На моей только памяти это уже четвёртые случились.

В общем, попросил меня Рецензент поприсутствовать от нашей конторы.

Посмотреть, что к чему, кто придёт на церемонию, кто чего говорить будет, и о чём.

Фотосессию должен был обеспечить сектор Попандопуло, ну, там, многокамерная съёмка, длиннофокусные объективы, направленные микрофоны, “глаза Аргуса” в воздухе и на земле.

А мне досталась старая тихая “грибная охота” – ходи себе туда-сюда, смотри по сторонам и “грей уши”.

Я взял в конторе отгул за прогул, сделал девочкам ручкой и отправился на похороны.

Гроб выставили в Зале скорби на Хованском.

По сценарию после прощания друзья и сослуживцы должны были на руках вынести гроб из Зала и водрузив его на крепкие плечи, нести по аллее до места упокоения.

Тщанием начальства, ещё с начала прошлого века, всем нам на погостах городов страны были зарезервированы места для погребения в случае безвременной (другой не предусмотрено Уставом) кончины.

Многие, да вот хотя бы как наш бравый подъесаул (язык не поворачивается добавить – покойный) покоятся сразу в нескольких могилах в совершенно разных городах и весях.

Имена-фамилии на скромных, но гордых чёрных каменных плитах, одни и те же, вот только даты успения у одного и того же героя разные.

Я один, и дорога передо мной темна. Я спотыкаюсь, я не знаю, куда идти, ибо путь никуда не ведет и нет впереди огня (*).
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

(*) - Jerome Klapka Jerome. «On Memory». Из сборника «The Idle Thoughts of an Idle Fellow», 1886.

Отредактировано КФТ (2015-04-15 21:00:10)

0

112

ЗВЁЗДОБОЛЫ (продолжение)

На погосте были в основном все свои.

Те, кого я не узнавал в лицо или по фигуре, скорее всего прошли по “Программе защиты от свидетелей” курс изменения внешности.

В нашей среде ходили слухи о том, что кроме пластических и анатомических операций Медицинский Сектор начал применять пересадки не только лица, но и головы.

После зноя и солнца на улице было приятно очутиться в нарочитой полутьме и прохладе Зала скорби.

С крайнего раза тут ничего не изменилось: сумеречный рассеянный свет скрытых за широкими карнизами светильников; чёрные драпри в нишах; постамент посередине;
мрачно-блестящие рельсы, уложенные заподлицо с мраморным полом, ведущие за кулису, где почти уже в полной темноте притаилась транспортная тележка, увозящая
свой скорбный груз к очищающему огню, ревущему за створками топки...

…вот разве что из динамиков доносилась не своеобычная “Лакримоза” великого компониста Моцарта, а, почему-то, грассировал голос Вертинского под ненавязчивый
аккомпанемент рояля:

Над розовым морем вставала луна,
Во льду зеленела бутылка вина...
И томно кружились влюбленные пары
Под жалобный рокот гавайской гитары.

0

113

ЗВЁЗДОБОЛЫ (продолжение)

Едва я появился в зале, ко мне тут же подлетел Бурыга из хозвзвода.

Чёрный костюм, белая рубашка, тёмно-серый галстук, красная узкая повязка на рукаве, скорбь в щучьего цвета глазах и одновременно радость от того, что это, пока, ещё не по нам звонит колокол.

Бурыга пожал мне руку и шёпотом на ухо, тем не менее голосом не терпящим обсуждения, сообщил, что я назначен в почётный караул, долженствующий проводить в последний путь боевого товарища.

Мне осталось только едва слышно щёлкнуть каблуками ботинок, а Бурыге повязать красную повязку на мою правую руку выше локтя.

Потом Бурыга отвёл меня к постаменту в центре зала, на котором был установлен шикарный деревянный полированный ящик.

Верхняя часть ящика, обычно открывающаяся для прощания, была закрыта, впрочем, как и крайний раз пять лет назад.

По периметру к постаменту прислонены венки, плетёные из еловых веток, красных роз и белых лент со словами прощания.

Судя по надписям венки были от руководства сектора; от боевых товарищей; от шахтёров Теплого Сырта, что понятно; и от жены и детей, что непонятно.

Бурыга установил меня справа от постамента и в ногах ящика.

Трое соратников уже стояли какое-то время до моего прихода.

Здороваться на посту не принято.

А потому я едва заметно кивнул только Толику Неумывайченко из наружки.

Остальных двоих я не знал, или не узнал, что мне поначалу показалось не принципиальным.

Но только по началу.

Ну стал я на пост. Музыка играет.     

Послушай... О, как это было давно...
Такое же море и то же вино...
Мне кажется, будто и музыка та же.
Послушай, послушай, мне кажется даже...

Я стою, руки по швам, подбородок задран вверх, от нечего делать смотрю по сторонам не поворачивая головы.

Ба! А вот и женушка подъесаула в чёрном глухом платье, чёрной же шляпке с широкими полями, а то что осталось видно от её лица из-под полей шляпы,
скрывает вуалетка класса ”Нарцисс нуар”.

И тут же поодаль неутешные детки-погодки, трогательные в своих тёмненьких костюмчиках, маленькие мальчик и девочка.

Что характерно, по моим представлениям подъесаул никогда не был женат, а уж детей такого возраста у него точно не могло быть.

Мы с ним вместе провели крайние пять лет в служебной командировке на …, в общем, провели….

Впрочем, как там в пословице, муж в Тверь, а жена в дверь. Так что дети вполне могли появиться.

Вот только - точно, не было у подъесаула супруги, о которой бы я не знал.

Всякие шуры-амуры были, с кем из нашего брата не бывает.

Я вот сам, влюбился как-то в одну девицу, подавальщицу из вакуум-бара "Звёздная пена" на Амальтее...

Нет! Вы ошибаетесь, друг дорогой,
Мы жили тогда на планете другой,
Мы слишком устали, и слишком мы стары
И для этого вальса, и для этой гитары...

Отредактировано КФТ (2015-04-17 09:34:13)

0

114

ЗВЁЗДОБОЛЫ (продолжение)

Ну, стою это я…

В зале народ стал собираться.

Бурыга суетится, расставляет всех у стен.

Тем из ветеранов кому стоять тяжело, Бурыга стульчики складные пластиковые с улицы, из автобуса хозвзвода, приносит, рассаживает.

Вот, только что, усадил нашего знаменитого на всё Управление Петра Сулеймановича Грушу.

Молодец старик! Держится соколом!

И правильно! Лучше грудь в орденах, чем жопа в кустах.

Никто и не подумает, что это ветеран Третьей Крымской кампании и активнейший участник инцидента в Колумбии, но не в одноимённой республике, а в федеральном округе… Ага, вижу, вспомнили…

Тут пластинку в радиорубке поменяли, и опять на Вертинского.

Слов нет – “Чужие города” чёткая песня…

Вот слушаешь, иной раз, так прямо про нас написана, но не упомню я, чтобы подъесаул Лось-Лисицкий любил слушать Вертинского.

Вот “Наутилус” он слушал, а иногда, по пьянке, немузыкально орал свою любимую:
-Мы будем жить с тобой, в маленькой хижине…

Ага, поживи с ним в маленькой хижине… Летали, знаем!

Но в деле, подъесаул конечно был не заменим…

И тут слышу я за спиной бубнёж громким шёпотом.

Оборачиваться нельзя, а потому на слух соображаю, что это кто-то из почётного караула что-то рассказывает другому.

И по голосу это не Неумывайченко бубнит, потому что Толик молчун, слова из него лишнего не выдавишь, а кто-то из тех двоих, которых я не узнал.

Я сначала-то и не прислушивался, а потом прозвучало несколько знакомых имён, и дальше я старался не пропустить ни слова.

…За окном вместо нормального неба, пусть и облачного, висел густой серый туман…

Отредактировано КФТ (2015-04-17 11:31:56)

0

115

ЗВЁЗДОБОЛЫ (продолжение)

Туман висел уже несколько суток.

Он появился сразу же после того как мощный взрыв сотряс дом.

По стечению обстоятельств взрывная волна пришла на фасад сбоку.

Стёкла в окнах уцелели, прикрытые широким выступом незадымляемой лестничной клетки.

Телепередачи после взрыва продолжались ещё несколько часов.

Сетка вещания была нарушена, и на экране по всем каналам шла непрерывная реклама своеобычной фигни. И было страшно.

Потом каналы один за другим начали отключаться.

Только на одном, позиционированном как преемник бывшего государственного канала, после рекламы появился диктор и, пряча от камеры глаза,
зачитал по бумажке обращение к гражданам соблюдать спокойствие, плотно закрыть все окна и двери и не выходить на улицу до выяснения
обстоятельств происшествия.

Засим диктор растаял в мельтешении помех, а сквозь треск разрядов из динамиков послышался приглушённый заунывный вой, от которого стало
совсем уж жутко.

Господин Таранофф вскочил со стула и поспешил выдернуть шнур питания старенького “Тринитрона”.

Вой из динамиков телевизора прекратился, но сквозь закрытые окна с улицы стали слышны крики.

Если судить по тембру, то кричали, переходя на визг, женщины и дети.

Периодически визг перекрывался громким хлопающими звуками и глухим уханьем.

Ржевский и Панин попытались рассмотреть что-то внизу, прильнув к оконным стёклам, но видимость отсутствовала.

Штабс-капитан Краузе,, прихватив стоящий на полу в прихожей дулом к входной двери MG-34 и стараясь не шуметь,
прошёл на застеклённую лоджию и замер, вглядываясь в серую пелену и прислушиваясь к звукам.

Подъесаул Лось-Лисицкий замер у него за спиной в дверном проёме, катая по ладони барабан своего "нагана".

Отредактировано КФТ (2015-04-18 23:04:24)

0

116

ЗВЁЗДОБОЛЫ (продолжение)

-Ничего отсюда не увидим! Надо делать вылазку, - произнёс негромко подъесаул, дотрагиваясь рукой до плеча штабс-капитана.

Внезапно фон Краузе упал на колени, откинулся спиной на стенку и выставил косо-вверх ствол пулемёта.

Подъесаул от неожиданности отшатнулся и чуть не упал.

В тумане мимо лоджии судорожно хлопая угловатыми кожистыми крыльями (только эти детали происходящего вовне и остались на сетчатке глаз обоих)
пронеслась огромная быстрая тень.

Пластиковые рамы со стеклопакетами, скрежетнув, даже прогнулись внутрь лоджии, но выдержали напор воздуха.

Несколько раз глухо ухнуло в тумане, а потом раздался долгий, постепенно затихающий в отдалении противный скрежет.

В квартире сразу же появился запах, сродни тому, который в старые добрые времена можно было учуять стоя рядом с паровозом –
душный запах горячей золы, не прогоревшего антрацита и влажного пара.

Штабс-капитан опустил ствол MG, обернулся и ошеломлённо посмотрел в лицо Лось-Лисицкому.

-Что прикажете думать, господин подъесаул? –спросил Краузе.

-А хрен его знает…Но и отсиживаться здесь нам нельзя. Катер, если ничего с ним не произошло, уже ждёт нас.
Надо выступать, -ответил АЛЛ пряча “наган” в кобуру на поясе.

-Ага! Всё как всегда… Главное ввязаться в драку, а там посмотрим? –спросил Ржевский продолжая всматриваться в размытые тени,
замельтешившие внизу в тумане.

Квартира, в которой они нашли прибежище, располагалась на 22-м, последнем, этаже.

Выше неё находился только технический чердак.

Об этом они узнали только после неожиданной катастрофы…

Их латанный-перелатанный, переделанный летательный аппарат, в далёком прошлом известный как дирижабль «Акрон», теперь свисал бесформенной грудой
с металлических конструкций, которые были предусмотрены для красоты креативным архитектором по всему периметру крыши жилого дома.

Отредактировано КФТ (2015-04-19 18:58:29)

0

117

ЗВЁЗДОБОЛЫ (продолжение)

Почти трое суток назад “Акрон”, на малой скорости шёл на высоте 500 метров, когда ураганным потоком ветра, возникшим после взрыва,
был смят и сброшен на кстати подвернувшуюся крышу высокого дома, стоявшего рядом с большим прудом овальной формы.

В этот момент в гондоле Краузе стоял вахту у руля. Где-то по левому борту и за кормой “Акрона” что-то тускло мигнуло, раздался грохот.

Краузе до боли в суставах сжал отполированный до блеска алюминиевый обод большого штурвала и бросил взгляд на альтиметр.

Больше он ничего не успел сделать.

Пол гондолы косо ушёл из-под ног.

Краузе поволокло вбок, пальцы разжались, выпустив штурвал.

Штабс-капитана покатило по полу и прижало боком к борту гондолы.

Со скрипом и стоном ломающихся шпангоутов, под свист горячего воздуха, вырвавшегося из разрывов газовых отсеков,
крутящийся и раскачивающийся дирижабль понесло к земле.

Краузе пытался оттолкнуться руками от пола, перевернуться на живот и встать на ноги.

Новый резкий рывок буквально вбил его в угол между полом и бортом гондолы.

Со скрипом и лязгом пространство вокруг Краузе сложилось, сжало со всех сторон до сбоя дыхания, а затем внезапно давление уменьшилось.

Грохот сменился свистом ветра в пробоинах и щелях конструкции гондолы, которая уже не падала, но слегка покачивалась.

Сквозь этот свист до штабс-капитана долетели отдельные слова и целые периоды ругательств изрыгаемых из нескольких мужских глоток,
явно больше привыкших выкрикивать слова команд на поле боя, нежели в будуаре шептать рондо Вуатюра в надушенное духами Коти изящное дамское ушко…

Отредактировано КФТ (2015-04-19 18:59:37)

0

118

Однако! Что же дальше? Продолжения ждем-с...

0

119

http://f6.s.qip.ru/vNP0StcD.jpg

We'll remember Mr. Wells (Мы будем помнить м-р Уэллс)

Перевод: Марвин Флинн (Marvin Flynn)
Фотография: Пенгл Порох (Pengl Gunpowder)
Редактор: Зе Краггаш (Ze Kraggash)

Редакционная статья в британской газете "Sun" (01.04.2015).

Новая вспышка интереса широкой общественности к событиям более чем вековой давности произошла после опубликованного в "Ньюс оф уорлд" сообщения о сенсационной находке на дне Пролива.

Приводим полностью это сообщение.

-------------------------------------------------------------------------------

На дне Ла-Манша найдены обломки знаменитого HMS “Thunder Child ”.

Грег Стемм (Greg Stemm), основатель и руководитель компании Odyssey Marine Exploration занимающейся поиском и подъемом затонувших кораблей, заявил об обнаружении в проливе Ла-Манш обломков
легендарного HMS “Thunder Child” (Сын Грома), погибшего со всем экипажем летом 1896 года.
Пока что, Odyssey поднял со дна пролива только бронзовый судовой колокол с названием судна.

“Обнаружение этого корабля позволит уточнить обстоятельства гибели боевого HMS, известных до сих пор только из устных показаний очевидцев знаменитой битвы у Нэйза.
Место, где был обнаружен корабль, находится несколько в стороне от исторически предполагаемого места взрыва корабля, однако вполне соответствует возможным ошибкам и неточностям,
содержащимся в свидетельствах очевидцев сражения.

Но самое интересное находится на дне в 57 ярдах на юго-восток от обломков “Сына Грома”.

В настоящий момент наша компания ведёт переговоры с Адмиралтейством о возможности поднятия на поверхность обнаруженного артефакта, а также, юридических и коммерческих условиях, связанных с подъёмом.”

Грег Стемм, Odyssey Marine Exploration
-----------------------------------------------------------------------------

Найденные обломки находятся в зоне интенсивного лова рыбы. Обломки корпус и оснастки HMS “Thunder Child” имеют следы разрушения тралами рыболовецких судов. Обломки опутаны оборванными сетями.
Всё это может существенно осложнить поисковые и подъёмные работы.

Место находки держится в тайне. Однако, как стало известно нашему корреспонденту от местных рыбаков, в прибрежных водах замечено постоянное присутствие патрульного катера HMS "Puncher" (P 291)
и сторожевого корабля HMS "Severn" (P 282).

Напомним нашим читателям некоторые подробности о “Сыне Грома”.

Этот военный корабль был построен как таранный миноносец (torpedo ram).

Служил в британском Королевском флоте с 1881 по 1896 годы.

Это был мелкосидящий корабль с узкой невысокой надводной частью; с широкой сигарообразной подводной частью; вместо киля в диаметральной плоскости от штевня до штевня имелась железная коробка,
в которую укладывалось 360 т чугунного балласта.
На миноносце были установлены две паровые машины системы компаунд, которые при нормальной тяге развивали мощность 5000 л. с., а при принудительном наддуве воздуха в котлы мощность можно
было повысить до 7000 л. с.
При максимальной мощности машин скорость хода составляла 18 узлов, что для корабля такого водоизмещения в то время было выдающимся результатом.
Вооружён был миноносец 6 х 2 - 25 мм скорострельными орудиями Норденфельда и пятью 140 мм торпедными аппаратами.                                           

Миноносец предназначался для прорыва во вражеские порты и атаки находящихся там кораблей.
Разработан он был Натаниэлем Барнаби в рамках концепции бронепалубного миноносца. Таран рассматривался как второстепенное оружие.
"Сын Грома" был единственным в британском флоте боевым кораблём такого типа.

Людям старшего поколения нет смысла напоминать о подвиге британских моряков и важности находки места гибели HMS “Thunder Child”.

(Продолжение сл.)

Отредактировано КФТ (2015-05-20 17:48:08)

0

120

We'll remember Mr. Wells

Редакционная статья в британской газете "Sun".
(продолжение 1)

А также того, что обнаружили на дне рядом с ним.

Важность этой находки неимоверно велика, и вы поймёте почему, прочитав изложенное ниже.

После небезызвестных трагических событий 1896 года, повлекших за собой поистине гомерические разрушения и жертвы на территории Британских островов,
правительство Её Величества под руководством премьер-министра маркиза Гаскойн-Сесила (Роберт Артур Талбот, 3-й маркиз Солсбери) вынуждено было изыскивать
немалые дополнительные средства к, и не без того непомерно раздутому на военные расходы для Африканской кампании, бюджету.

Кабинет министров принял решение о скорейшей ликвидации последствий вторжения.

К этому решению кабинет побуждала как воля Её Величества Королевы Виктории,
так и повышенное, и не всегда дружественное, внимание со стороны других государств, а в особенности континентальных держав, таких как Германия, Австро-Венгрия,
и в меньшей степени Франция и Россия.

(Продолжение сл.)

Отредактировано КФТ (2015-05-18 23:37:14)

0


Вы здесь » Забытый эксперимент » Неоконченные пьесы для... » Наброски, требующие продолжения рассказы...


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно