Забытый эксперимент

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Забытый эксперимент » Необычное, непонятное, загадочное... » Что делал слон, когда пришёл Наполеон?


Что делал слон, когда пришёл Наполеон?

Сообщений 1 страница 30 из 34

1

Сим начинаем свободный поиск, вызванный внешними обстоятельствами -
интересом, который возник в результате случайного просмотра в Ю-тубе
одной темы.

Тело Наполеона, облаченное в мундир командира гвардейцев и традиционную треуголку, опустили в дубовый гроб, потом в цинковый, потом в гроб черного дерева, потом красного и так шесть раз по матрешечному принципу. Так в свое время хоронили фараонов, на земле которых Наполеону тоже повелось повоевать. Гроб запечатали в саркофаг из красного карельского порфира.

За порфиром обратились к российскому императору Николаю Первому. И тот сказав, что для великого француза Россия не пожалеет камня, из Финляндии выслал булыжничек весом в пару тонн. Крипта покоится на гранитной тумбе и мозаичном полу в форме звезды, на котором золотом указаны места баталий и покорившихся Наполеону городов. Риволи, Маренго, Фридланд, Йена, Ваграм, египетские пирамиды. Самое великое сражение Наполеона, триумф его полководческой удачи - Аустерлиц. И, наконец, Москва.

Этой фразы я не понимаю тоже...

Сукин сын:

-с чьй подачи сожгли Москау;
-положили десятки тысяч зольдат на поле под Бородино;
-устраивающий коновязи в божьих храмах;
-стыривший злата и серебра неподъёмно;
-упёрший бесценную библиофику Йена Грознаго;
-чьи зольдаты портили местных девок;
- и т.д.;
-и т.п...,

вдруг оказывается великим французом?

И так говорит Николай 1 Павлович, брудер имеператора Аоександра 1, первейшего врага Наполеона Б.!

Что-то здесь, как всегда, интересно....

http://s9.uploads.ru/t/4KGi1.jpg  http://s5.uploads.ru/t/YKUjs.jpg

Отредактировано КФТ (2018-09-29 20:25:25)

0

2

Зададимся вопросом: -Что означают белые повязки на рукавах мундиров (русских)?

http://sg.uploads.ru/9HFYk.jpg

30 марта 1814 г. около 9 часов утра русские колонны вместе с союзными армиями Австрии и Пруссии с барабанным боем, музыкой и развёрнутыми знамёнами начали входить в Париж через ворота Сен-Мартен.

Французы с ужасом ожидали мести за московский пожар 1812 г., однако русские пришли в город с миром - так повелел император Александр I.

Кстати, император Александр I въехал в Париж верхом на жеребце по кличке Эклипс, который был подарен ему Наполеоном в честь заключения Тильзитского мира.

http://sg.uploads.ru/T2CWZ.jpg

Казаки играют с парижскими детьми в саду Тюильри. гравюра Г. Опица. Репродукция картины

http://my-journal-omsk.livejournal.com/144845.html

Глядь! (ругательство).

Какое-то вселенское ням-ням и розовые сопли!

В чём дело?

Скажи-ка, дядя, ведь не даром?

За что Михаилу Илларионовичу супостаты глаз выбили?

Да за один этот глаз надобно было...

И вот выдвинулись. Самые красивые и чистые идут за венценосными особами ― белые повязки на левых рукавах, зеленые ветки на киверах. Знак парижанам: дорогие бывшие враги, мы идем с миром.

«Золота» у русских было вдосталь: Александр в честь победы выплатил все долги за 1812 и 1813 годы и удвоил жалованье за 1814-й. (И все-таки некоторым не хватало: опьяненный Парижем генерал Милорадович скоро все потратил ― попросил у Александра жалованье за три года вперед и предусмотрительно его проиграл.)
...порядок в городе вряд ли удержался бы лишь на «огромном уважении» к столице врага, который в России тысячи бедствий содеял. Помогали указы гуманиста Александра: сталинские по содержанию. Даже мелкое воровство каралось жестоко. Казаков, укравших селедку, расстреливали.финальная расплата за страшную войну, в которой погибло 300 000 русских, не легла тяжким бременем на французский народ.

На чьи плечи она легла, можно догадаться.

http://www.novayagazeta.ru/articles/201 … -bez-krovi

Mon cher Klava, je suis merde...

Что́ станетъ говорить
Княгиня Марья Алексѣвна?

— Eh bien, mon prince. Gênes et Lucques ne sont plus que des apanages, des поместья, de la famille Buonaparte. Non, je vous préviens que si vous ne me dites pas que nous avons la guerre, si vous vous permettez encore de pallier toutes les infamies, toutes les atrocités de cet Antichrist (ma parole, j'y crois) — je ne vous connais plus, vous n'êtes plus mon ami, vous n'êtes plus мой верный раб, comme vous dites 1. Ну, здравствуйте, здравствуйте. Je vois que je vous fais peur 2, садитесь и рассказывайте.

Так говорила в июле 1805 года известная Анна Павловна Шерер, фрейлина и приближенная императрицы Марии Феодоровны, встречая важного и чиновного князя Василия, первого приехавшего на ее вечер. Анна Павловна кашляла несколько дней, у нее был грипп, как она говорила (грипп был тогда новое слово, употреблявшееся только редкими). В записочках, разосланных утром с красным лакеем, было написано без различия во всех:

«Si vous n'avez rien de mieux à faire, Monsieur le comte (или mon prince), et si la perspective de passer la soirée chez une pauvre malade ne vous effraye pas trop, je serai charmée de vous voir chez moi entre 7 et 10 heures. Annette Scherer» 3.
— Dieu, quelle virulente sortie! 4 — отвечал, нисколько не смутясь такою встречей, вошедший князь, в придворном, шитом мундире, в чулках, башмаках и звездах, с светлым выражением плоского лица.

Он говорил на том изысканном французском языке, на котором не только говорили, но и думали наши деды,

(Я оскорблю присутствующих и отсутствующих, если приведу ссылку на это произведение, повергавшее школьников в кататоническое оцепенение и безысходный ужас)

Ёш, как говорится, твою бабушку...

Отредактировано КФТ (2018-09-29 20:52:21)

0

3

sog1 пишет:

Подскажите пожалуйста что означает наличие повязки из белой материи на левой (иногда видел на правой руке) и зачем ее носили?
======

В боевых действиях принадлежность к федеральным войскам, как знак отличия "свой-чужой".
Обычно повязывали все ополченцы кавказской внешности воюющие на стороне федеральных войск за свой народ, против агрессоров.
Повязывали повязку, фед.войска и ополченцы при боях в населённых пунктах, при штурме зданий, так сказать чтоб своего не уничтожить, по запаре.
Белая повязка видна хорошо в сумерках. О ношении повязки, с какой стороны носить, договаривались за ранее, когда было нужно сторону ношения меняли.
Но и враги с повязками частенько наё....ли, тоже цепляли, так как схожи внешне с народным местным ополчением.

http://desantura.ru/forum/forum40/topic20333/

Нервным и беременным дальше не читать. И это не дежурная шутка, это серьёзное предостережение. Если вам надо ещё сегодня работать, если вы не хотите прийти в состояние неконтролируемой ярости, пожалуйста, закройте пост сразу.

На приложенной к посту фотографии — подготовка к расстрелу. Вы видите голых женщин, некоторые из них держат на руках детей. Справа от них стоит конвоир с белой лентой на рукаве: он будет или участвовать в расстреле или руководить им.

Действие происходит на оккупированных фашистами территориях, во время Великой Отечественной Войны. Белые ленты тогда носили полицаи: люди, перешедшие на сторону врагов, чтобы сражаться против своей Родины.

На территории республики Беларусь в лагерях смерти погибло около 800 тысяч человек. Это огромная цифра. Если бы на территории Беларуси появились люди с белыми лентами, думаю, их начали бы бить немедленно.

Москву же, как известно, мы немцам тогда не сдали. Полицаев в Москве не было. Поэтому «несогласные», которые носят сейчас белую ленту в знак поддержки борьбы американских «освободителей» против российский властей, чувствуют себя вполне спокойно.

http://fritzmorgen.livejournal.com/451370.html

КРЕП - тонкая просвечивающая шелковая или шерстяная ткань, имеющая шероховатую поверхность, а также траурная повязка, которую обычно носили на левом рукаве мундира выше локтя.

http://www.warstar.info/glinka_russky_a … lovar.html

0

4

ТРИУМФАЛЬНЫЕ АРКИ.

Москва, 1829-1836 г.г.

http://sg.uploads.ru/t/dsY5r.jpg

С.-Петербург (Нарвская) 1827—1834 г.г.

http://sd.uploads.ru/t/jxBCD.jpg

С.-Петербург (Генштаб), 1828-1829 г.г.

http://s8.uploads.ru/t/LHkEo.jpg

Берлин (Бранденбург),1788—1791 г.г.

http://s9.uploads.ru/t/kMyUg.jpg

Париж,  1806-1836 г.г.

http://sd.uploads.ru/t/qfL1Q.jpg

Рим, 315 г.

http://sg.uploads.ru/t/N4w5P.jpg

Кто у кого копировал, вполне представимо.

Вопрос :

Война 1812 года была названа ОТЕЧЕСТВЕННОЙ (за Веру, Царя и Отечество).

Война 1812 года носила народный характер (Василиса Кожина; прп. о. Василий Васильковский; Шурочка Азарова, пардон, Надежда Андреевна Дурова; Герасим Курин;  Ермолай Четвертакова; Семен Шубин, и т.д.).

Скажи-ка, дядя, ведь не даром?

Однако триусфальные арки выполнены в стиле Римской Империи...

Где именье и где вода?

Отредактировано КФТ (2018-09-29 23:05:21)

0

5

Для сравнения, посмотрим на КРАСНЫЕ ВОРОТА.

Крáсные воро́та — историческая триумфальная арка в стиле барокко, возведённая в Москве в 1709 году по приказу Петра I в честь победы в Полтавской битве. Изначально строение носило название Триумфальных ворот на Мясницкой улице и располагалось на Земляном валу (ныне Садовое кольцо). Ворота несколько раз перестраивали из-за пожаров. В 1753—1757 годах они были восстановлены в камне архитектором Дмитрием Ухтомским.

http://sh.uploads.ru/t/gf8is.jpg  http://s7.uploads.ru/t/gjRvz.jpg

У кого четыре глаза - тот похож на водолаза.

Я похож на водолаза.

Все четыре глаза у меня отдыхают на этой фотографии - всё родное, посконое.

«Инда взопрели озимые. Рассупонилось солнышко, расталдыкнуло свои лучи по белу светушку. Понюхал старик Ромуальдыч свою портянку и аж заколдобился».

Однако и здесь не обошлось без вариантов Истории:

История Красных ворот в Москве

В 1709 г. на месте проломных ворот Земляного города для встречи войск после Полтавской битвы построили Триумфальную арку.
В 1721 г. арку перестроили по случаю победы над шведами в Северной войне. Она сгорела при пожаре в 1737 г.
В 1742 г. на их месте М.Г. Земцов построил временные деревянные ворота к коронации Елизаветы Петровны. Они сгорели в 1748 г.
Литография Жана-Батиста Арну (1788-1865) с оригинала Вивьена
Д.В. Ухтомский. Красные ворота
В 1753-1757 гг. построили ворота в камне в виде древнеримской трёхпролетной триумфальной арки. Разрабатывать проект и вести работы Елизавета поручила Ухтомскому.

Центром арки был шатёр с портретом Елизаветы. Венчала арку фигура трубящей Славы. Над боковыми пролётами, со стороны ворот, размещались многочисленные статуи, на торцах – вазы. Получилось затейливое сооружение в стиле елизаветинского барокко. Позже портрет императрицы заменили гербом, а вместо статуй поставили вазы.

Первоначально Красные ворота были окрашены в белый цвет, "под мрамор", и назывались "Триумфальные ворота на Мясницкой улице у Земляного города". Но вскоре их стали называть Красными воротами. Видимо, народу понравились. Вслед за ними получила соответствующее название и площадь. В красный цвет ворота покрасили только в XIX в.

http://www.mmsk.ru/notes/note/?id=47424

Там же:

http://s7.uploads.ru/t/mQvTY.jpg

Где были Красные ворота

Красные ворота стояли на Садовом кольце, а его пролёты смотрели на Мясницкий проезд и Новую Басманную улицу. На средней фотографии, сделанной в 1932 г. уже после слома Красных ворот, проезд находится в левой верхней четверти. Вправо-вверх уходит Садовая-Спасская улица. Вдали видна Сухарева башня.

Кстати, напротив Красных ворот, на внешней стороне кольца начинается Каланчевская улица, по которой ездили в Красное село. Сейчас на месте села метро "Красносельская". Возможно, это обстоятельство определило название ворот.

Прав был профессор Индиана Джонс - история наука не точная.

Арка повёрнута к лесу передом к наблюдателю задом... (образно говоря).

А так - криво сфотошопили (зачем?).

На верхней фотографии, вроде бы, всё нормально?

Название ВОЗМОЖНО ...

Отредактировано КФТ (2018-09-30 08:27:38)

0

6

Вот не я это написал:

Странная война 1812 года

Кутузов маг или фельдмаршал

«Скажи-ка дядя ведь не даром…», эти слова, вслед за М.Ю. Лермонтовым, как заклинание повторяют русские люди, вот уже на протяжении почти двух сотен лет. А, в самом деле, не ужели нельзя было отстоять сердце России, а не отдавать его на разграбление захватчиков, тем более, что армия Наполеона была ослаблена Бородинским сражением, и вряд ли смогла взять осажденный город. В 1941 именно так и произошло, немцы споткнулись о Москву, и война покатилась в обратную сторону. Но, как считают историки и исследователи, Кутузов все-таки оказался прав, хотя то, что двигало им до сих пор остается загадкой, попробуем ее разгадать.

История – не терпит сослагательного наклонения

26 августа 1812 года в 125 километрах от Москвы возле села Бородино две примерно равные по силам армии сошлись, наконец, в жестокой схватке. Со стороны французов в ней участвовало 135 тысяч солдат и 580 орудий; с русской – 120 тысяч и 620 орудий. После Бородинского сражения русские войска продолжили отступление и 1 сентября 1812 года расположились около деревни Фили, поблизости от Москвы, где состоялся военный совет. Главнокомандующему армией фельдмаршалу М. И. Голенищеву- Кутузову предстояло решить судьбу Москвы: оборонять ее или оставить. Всё говорило в пользу обороны: и приказ императора сохранить первопрестольную, и боевой настрой армии, и страстное желание москвичей до последнего защищать любимый город. Большинство участников совета потребовало оборонять Москву, ибо по законам военной науки, Наполеону для захвата Москвы требовался как минимум двукратный перевес в силах, но после Бородино силы русских и французов были практически равны. Выслушав всех присутствующих, Кутузов встал и сказал более, чем странные для военного человека слова - "С потерею Москвы не потеряна еще Россия. Первою обязанностью ставлю себе сохранить армию, сблизиться с теми войсками, которые идут к ней на подкрепление, и самым уступлением Москвы приготовить неизбежную гибель неприятелю… Приказываю отступать!" Узнав о решении Кутузова, тяжелораненый в бородинском сражении генерал Багратион, сорвал с себя бинты и умер от потери крови. В три часа пополуночи 2 сентября русская армия, как будто за ней гнались черти, снялась с лагеря при Филях. Прошла через Москву и остановилась в 15 верстах от столицы у села Панки, оставив в городе до 22 тысяч раненых при Бородино русских солдат. А так же ценности Монетного двора – золото и серебро в слитках, мешки с медными деньгами, святыни и ценности Кремля (из одного только Успенского собора Кремля французы перед бегством из Москвы вывезли более пяти тонн серебра и около трехсот килограммов золота), арсенал с огромным количеством оружия – до 75 тыс. ружей и 150 пушек, которые пошли на усиление боеспособности армии Наполеона. Но прихватить с собой весь городской пожарный инвентарь не забыли. Фельдмаршал въехал верхом в столицу и сказал жителям, стоявшим у заставы: «Головою ручаюсь, что неприятель погибнет в Москве». Затем армия отправилась прочь от столицы. Вместе с армией город покинула половина его жителей, насчитывающая около 100 тыс. Москва запылала ещё до вступления в неё французских войск. Пожары в Замоскворечье начались когда французы еще только вступали в Дорогомиловскую слободу. 3 сентября, когда Наполеон въезжал в Кремль город уже полыхал повсюду."Ужасный спектакль - море огня, океан огня. Этот спектакль был самый великий, самый величественный и самый ужасный, который я видел за свою жизнь", - так отзывался Наполеон в последствии о пожаре Москвы. Его он считал центральным событием всей кампании 1812 года, стоившие, по его мнению, жизни 100 тыс. русским, погибшим от огня, умершим от холода и лишений. В огне погибло 75% города. В числе погибших были и почти все остававшиеся в городе русские раненые. Дальнейшее хорошо известно из истории. Великая армия почти полностью погибла в снегах России от холода и голода.

Хранимый роком

Так выглядит официальная версия событий 1812 года. Однако в этой версии слишком много неясного и абсурдного, чтобы считать её достоверной. Непонятно, почему Кутузов нарушил свой воинский долг и присягу, сдав город неприятелю, имея возможность его успешно оборонять? Что имел ввиду Кутузов на военном совете, когда говорил, что « самым уступлением Москвы приготовить неизбежную гибель неприятелю»? Обратите внимание, по словам Кутузова почему-то сам факт оставление Москвы русскими, а не разгром врага в бою, сделает гибель французской армии неизбежной. Почему он головой ручался, что враг погибнет именно в Москве? С какой стати? Французы до этого захватили почти всю Европу, и ничего – не погибли, а только усилились. Почему русская армия бежала из Москвы так поспешно, что бросила в городе огромное количество раненых? Ведь французы её не атаковали и за ней не гнались, а оставление врагу раненых и пушек в то время считалось наипозорнейшим делом. Зачем вывезли из города весь пожарный инвентарь? Оставляя при отступлении другие города, русские этого никогда не делали. Кто и зачем сжёг Москву? Французам это было не выгодно. Для русских просто опасно, ибо обозлясь, французы могли броситься вдогонку, а догнав, в поле наголову разгромить. Если не было сил обороняться в укреплённом городе, то победить в поле тем более невозможно. В официальных исторических источниках вразумительных ответов на эти вопросы нет. По некоторым вопросам есть только множество противоречивых версий, другие же обходят полным молчанием. Чтобы понять, что же на самом деле произошло в Москве в 1812 году, вспомним кое-что из биографии фельдмаршала Кутузова и российской истории. Службу он начал 14-летним подростком в чине капрала артиллерии, но уже через два года командовал ротой в Астраханском пехотном полку. За время его боевой службы турецкая пуля два раза проделала невероятный путь из левого виска Кутузова в правый, "навылет в голову позади глаз". Первый раз Кутузов неизбежно должен был погибнуть, когда ему не было и тридцати. В бою Кутузов получил тяжелое ранение в голову: «сей штаб-офицер получил пулею, которая, ударивши его между глазу и виска, вышла напролет в том же месте на другой стороне лица», - сказано в рапорте его начальника Долгорукова. Рана была настолько тяжелой, что врачи не надеялись на выздоровление. Но Кутузов поправился. При осаде Очакова 43-летний Кутузов вновь был смертельно ранен — пуля прошла навылет "из виска в висок позади обоих глаз". Лечивший его хирург Массот так прокомментировал его рану: "Должно полагать, что судьба назначает Кутузова к чему-нибудь великому, ибо он остался жив после двух ран, смертельных по всем правилам науки медицинской". Через три месяца Кутузов вернулся в строй. Пули гладкоствольных ружей и пистолетов конца 18 века обычно имели калибр 17 - 25 миллиметров. При попадании такой пули в голову, череп, как правило, разлетался вдребезги. В голову Кутузова попали две такие пули с интервалом в двенадцать лет, а череп пострадал минимально. Это первое чудо. Вопрос: что должно произойти с умственными способностями человека, чудом выжившего после таких ранений? В самом лучшем случае, он должен остаться полуидиотом – С Кутузовым ничего подобного не произошло, напротив пик его служебной карьеры приходится на время после второго ранения в голову. Более того, Кутузов пробует себя на совершенно новом для себя поприще – дипломатическом – и добивается блестящих результатов – предотвращает несколько кровопролитных войн, зарекомендовав себя искуснейшим дипломатом и дальновидным политиком. Для этого мало иметь крепкий организм, хорошее образование, утончённые манеры, и развитый интеллект, тем более, что второе смертельное ранение в голову он получил уже в 43 года, в возрасте когда пик физического и интеллектуального развития человека обычно остаётся позади. Это второе чудо. Сама по себе вереница чудес произойти не может. Такое возможно только в том случае, если за этими чудесами стоит Высшая сила. Хирург Массот назвал эту силу судьбой. Конечно, на судьбу можно списать всё, что угодно. Автор так бы и поступил, если бы в жизни Кутузова не принимали участие вполне конкретные и осязаемые Тайные силы.

http://www.rusngo.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=2783:--1812-&catid=248:2011-06-23-13-07-17&Itemid=92&lang=ru

Текст надо прочитать, а я его не прочитал, споткнувшись на ВЫДЕЛЕННОМ предложении.

Нам всё время твердили, что Березину в сторону ВАКАНТЕ прошло более одного миллиона прогрессоров со всех стран просвещённой Эвропы...

Вот куда делись прогрессоры?

Понятно, что в обратном направлении - Оккупато, через Березину переправились не все.

Но, тогда-то?

Чем были заняты остальные прогрессоры?

Вопрос.

И какого овоща прогрессоры попёрлись нах Москау, а не на столицу - не на С.-Петербург?

Не, на...

Отредактировано КФТ (2018-09-29 23:32:06)

0

7

Не будем повторять анекдот о военном, который выстрелил себе в голову из пистолета, выпустил всю обойму, но мозг не задел.

Посмотрим, что пишут о Великой Армии Наполеона Б.

Великая армия в Русской кампании 1812 года

C начала 1811 начала формироваться вторая Великая Армия и в 1812 году Наполеон вторгся в Россию с 10 пехотными и 4 кавалерийскими корпусами общей численностью 390 тысяч солдат, на пике своего могущества. Из этих солдат только половина были французами, остальные поляки, немцы из германских государств Рейнского союза, немцы из Пруссии, итальянцы, испанцы, хорваты[7]. К этому числу следует добавить австрийский корпус под командованием Шварценберга (30 тысяч), бывший в оперативном подчинении у Наполеона.

В таблице показан состав корпусов Великой армии на момент вторжения в Россию в 1812 году. Сверх того, до 4 тысяч числилось при Главном штабе и до 21 тысячи при обозе и различных вспомогательных подразделениях[8].

Енто подсчёт по Вики:  http://ru.wikipedia.org/wiki/Великая_армия

В «Великую Армию» входили французские, австрийские, прусские, баварские, саксонские, голландские, швейцарские, испанские, португальские, итальянские, польские полки и дивизия.
Столичная конница мчалась к границе с Россией, 640 000 солдат, 12 корпусов «Великой Армии»; могущественная артиллерия — 1370 орудий.
Шла гордость Наполеона — Старая гвардия, из испытанных бойцов, и молодая, из храбрецов помоложе.

http://www.childlib.ru/dep-resourses/he … 1812-5.htm

-Ядрён батон! -хочим сказать мы.

-Вы, блин, там разберитесь между собой, историки, хвостом вас по голове, мехом наружу! -хочим сказать мы.

Всё это похоже вот на что:

— Ну, а как, если взять потери? — упрямо переспросил тот же боец, что спрашивал в первый раз. — Вот у вас, скажем, в бригаде: сколько вас было с начала войны и сколько вас теперь есть?

— Так ведь как сказать... — снова уклонился шофер. — В первых боях людей потеряли, потом из окружения пробивались, опять потери были. Правда, и к нам по дороге люди прибивались...

— Это и к нам тоже, — отозвалось сразу несколько голосов.

— Ну, и от нас кто отбился, мог к другим прийти, — рассудительно продолжал шофер. — Так на так. Потом переформировались — опять новый счет. Потом под Ельней бои, а теперь снова пополнения ждем... Как тут считать?

(К.Симонов, ЖИВЫЕ И МЁРТВЫЕ, том 1)

Действительно, как тут считать?

Да и, нех считать, время тратить.

А, потому, умные люди не морочатся с подсчётами по головам, а считают по-крупному - корпусами...

http://www.mihistory.kiev.ua/istor2/1812/vel_arm.htm

И даже ИТОГО не считают.

Умный, мля, сам сочтёшь.

Отредактировано КФТ (2018-09-29 23:57:04)

0

8

Оказывается.... (приводим лишь цитаты из  цитатника данного достойного прочтения произведения  http://hrapov.narod.ru/new/2000/1812.htm)

Как водится, всё было нэ так, савсэм нэ так, как нам рассказывала на уроках истории любимая школьная учительница.

И, верно, странно как-то становится...

“В тот самый день 24 июня, когда Великая армия начала свой переход через Неман, Александр присутствовал на празднестве, которое русские офицеры давали в его честь в окрестностях Вильны, пригласив высшее виленское общество. Здесь он вечером узнал о переходе через Неман. 26 июня он оставил город, отправив Балашова (министр полиции, главный инициатор ссылки Сперанского -В.Х.) для фиктивных переговоров с Наполеоном, подобно тому, как несколько раньше Наполеон, желая выйграть время посылал к Александру графа Нарбонна.” (История ХIХ века, т.2, с.257)

“2 февраля 1808 г. он (Наполеон) написал царю письмо, полное увлекательного красноречия, — своеобразное магическое заклинание, обращенное к духу предприимчивости и завоеваний — считает французский профессор А. Вандаль, и далее цитирует письмо Наполеона — “Армия в 50000 человек, наполовину русская, наполовину французская, частью, может быть, даже австрийская, направившись через Константинополь в Азию, еще не дойдя до Евфрата,заставит дрожать Англию и поставит ее на колени перед континентом. Я могу начать действовать в Далмации, Ваше величество — на Дунае. Спустя месяц после нашего соглашения армия может быть на Босфоре. Этот удар отозовется в Индии, и Англия подчинится. Я согласен на всякий предварительный уговор, необходимый для достижения этой великой цели. Но взаимные интересы обоих наших государств должны быть тщательно согласованы и уравновешены. Все может быть подписано и решено до 15 марта. К 1 мая наши войска могут быть в Азии и войска Вашего величества — в Стокгольме; тогда англичане, находясь под угрозой в Индии и изгнанные из Леванта, будут подавлены тяжестью событий, которыми будут насыщена атмосфера. Ваше величество и я предпочли бы наслаждаться миром и проводить жизнь среди наших обширных империй, оживляя их и водворяя в них благоденствие посредством развития искусств и благодетельного управления, но враги всего света не позволяют нам этого. Мы должны увеличивать наши владения вопреки нашей воле. Мудрость и политическое сознание велят делать то, что предписывает судьба — идти туда, куда влечет нас неудержимый ход событий... (Поэт! Есенин прямо. Из “Письма к Женщине”: “...В разгоряченном бурей быте, с того и мучаюсь, что не пойму, куда влечет нас рок событий!” -В.Х) В этих кратких строках я вполне раскрываю перед Вашим величеством мою душу. Тильзитский договор должен регулировать судьбы мира”. (История ХIХ века, т.1, с. 158-159)

“Не только после Березины, но и после Лейпцига не было ни одной попытки к возмущению. В течение зимы 1813/1814 года, когда в стране совершенно не было войска и ее охраняло лишь небольшое число новобранцев и инвалидов, налоги поступали так же аккуратно, как в центре Франции, число уклонившихся от воинской повинности не было значительнее, чем в других департаментах” (т. 2, с.17).

“Читая письмо от 2 февраля Александр просиял: восторг изобразился в его чертах. Коленкур (посол Наполеона в России -В.Х.) и Румянцев (граф Николай Петрович, сын того самого... фельдмаршала, перед которым трепетал и заискивал Павел I... -В.Х.) тот час приступили... Это были переговоры, не имеющие прецедента в истории. Среди дружеской беседы посол и министр перекраивают карту мира; они оспаривают и уступают один другому столько городов, областей и государств, сколько никогда не приходилось распределять ни одному торжественно заседающему конгрессу. “Вам, — говорил Коленкур, — Молдавия, Валахия и Болгария; нам — Босния, Албания и Греция, а для Австрии мы выкроим промежуточное владение”. Трудности начались, когда дошла очередь до центральных частей Турции... Коленкур не оспаривал Константинополя, но желал уравновесить эту крупную уступку приобретением для Франции Дарданелл; Александр и Румянцев отвечали, что получить Константинополь без Дарданелл — все равно, что приобрести дом, не имея ключа к нему. За Дарданеллы с Босфором... они предлагали Наполеону целую империю: Египет, Сирию и малоазиатские порты. Соглашение так и не удалось достигнуть; было составлено два проекта дележа.. Александр написал Наполеону письмо с выражением пылких чувств и признательности, но обусловил свидание предварительным принятием русского проекта...” (т.1, с.158-159)

“27 сентября (1808) оба самодержца встретились (один действительный, но слабый, другой мнимый, с папенькой удавленным 7,5 лет назад, но сильный -В.Х.), не доезжая города (Эрфурта — на полпути от Петербурга и Парижа. -В.Х.), и затем торжественно вступили в него под гул орудий и звон колоколов... Днем императоры катались верхом, присутствовали на маневрах, делали смотры; они называли друг друга братьями, подчеркивая это, и обменялись шпагами. Вечером они снова встречались в театре... Короли баварский, саксонский, вюртембергский и королева вестфальская прибыли в Эрфурт изъявить свою преданность императору; маленький город был полон немецких князьков, именитых гостей и любопытных. И в эту, расшитую золотом международную толпу проскользнуло несколько членов немецких тайных обществ — людей, доведенных до отчаяния унижением своей родины. Один юный студент поклялся заколоть Наполеона, но в решительную минуту у него не хватило мужества.” (т.1, с.165-166)

“Князья и сановники соперничали друг с другом в низком раболепстве. “Я не видел, — сказал Талейран (так похожий, внешне, на Е.Т. Гайдара) — чтобы хоть одна рука с достоинством погладила гриву льва”. Пример лести подавал сам Александр ; известно, как он подчеркнул стих Вольтера: “Дружба великого человека — благодеяние богов ”. (т. 1, с.166).

“К  концу 1800 г. отношения России и Франции были детально выяснены. Павел оставлял за Францией оккупированные ею Испанию и Португалию... Наполеон намеревался совершить морскую диверсию к берегам Великобритании, а Россия должна была отправиться в поход в Индию. Нечего было и говорить, что предложения русского правительства более чем соответствовали планам Наполеона.”

Дополняют рассказ Пашкова в сборнике “Герои 1812 года” М. Астапенко и В. Левченко — биографы атамана Платова, (с.74-75):

“— Здравствуй, Матвей Иванович. Очень рад тебя видеть, — сказал государь, подводя Платова к карте, где изображался путь от Оренбурга до Индии — Видишь эту дорогу, знакома она тебе?

— Да, знакома, — растерянно ответил Платов, не зная ее совершенно.

— Пойдешь с казаками по этой дороге в Индию, Матвей Иванович?

— Пойду, ваше величество...

...19 января 1801 г. Платов уже мчался на почтовых в Черкасск. Туда еще до его приезда пришел высочайший указ: “Собрать все Донское Войско на сборные места: чтобы все наличные обер-офицеры и нижние чины непременно в 6 дней выступили о двух конях и полуторамесячным провиантом”

....До Оренбурга шли весело, с песнями. Но дальше открылись неизведанные заволжские степи. Начались бедствия: казаки голодали, заболевали. Лошади и верблюды падали ежедневно. Дорогу на Хиву и Бухару искали наугад. На карте, которую прислал Павел I, дорога от Оренбурга до Бухары и Хивы и далее на Индию была обозначена тонкой линией, а что скрывалось за ней — никто не знал.

За три недели казаки по тяжелой дороге прошли 700 верст. (33,5 км в сутки -В.Х.). Многие умирали от болезней и холода. Падеж лошадей усилился. В войске поднялся ропот, были даже случаи открытого неповиновения не только среди рядовых казаков, но и среди офицерства. Все стали просить Матвея Ивановича вернуться на Дон.

Наконец 23 марта, когда передовые отряды войска достигли верховьев Иргиза, гонец из Петербурга догнал их и объявил о смерти Павла I и восшествии... Александра I, который повелел донцам вернуться на родину”

Что остаётся делать слону, когда пришёл Наполеон7

Только одно - в соответствии с малоизвестным анекдотом, рвать хоботом траву и засовывать её себе в .опу.

В смысле: -Опять нам соврамши...

0

9

editor7 написал(а):

А как технически возможно было оборонять Москву?

Эх... Их бин не историк и не стратег.

Хотел написать: Цель данных публикаций... Но это - преувеличение.

Просто, в том случае, когда замечаешь несуразности в публикациях разных авторов (или несуразности в источниках, на которые ссылаются авторы публикаций), начинаешь копать материал, отмывая несуразности, спрятанные  за ворохом слов и авторитетов.

Оборона Москвы - частность (не лишённая странностей).

Основное - ощущение того, что История была переписана (или препарирована) кем-то и с какой-то целью.

Допускаю, что народный характер войны за Отечество, было решено использовать для умолчания (сокрытия) истинных причин наполеоновского нашествия.

Аргументы на уровне средней школы (на них и ссылался по ходу):

1. Абсолютно профранцузски настроенный Е.И.В. Александр 1.
2. Абсолютно профранцузски настроенное высшее дворянское общество.
3. Французы форсируют реку, а в нескольких десятках километров в это время находится Е.И.В. Уланы Понятовского (или гусары бригадира Жерара) с удовольствием взяли бы такой трофей - тут и сказке ENDE, но нет...
4.  Какого-то рожна осуществляется "дранг нах Москау", хотя вся головка сидит в Питербургхе?
5. Твердили раньше про миллион оккупантов, потом съехали вдвоя меньше, а в Бородине воевало ещё в пять раз меньше. Куда остальные делись?

И т.д. - умные люди в ссылках за это рассказали.

Как технически оборонять Москву?

Вероятно так же, как в 1941-м.

Создание баррикад, очагов обороны, каждый дом - Дом Павлова!

Ни шагу назад!

А в тылу партизаны Дениса Давыдова и поручика Ржевского режут линии снабжения.

И на старой смоленской дороге
Повстречали незваных гостей.

Отредактировано КФТ (2018-09-30 23:22:49)

0

10

Вот, ведь, во время пехотной подготовки набрёл на следующее:

http://s3.uploads.ru/t/jkACE.jpg

И опять какой-то морок надвинулся...

Раньше тоже казалось странноватым...

1. Столица о ту пору была в Санкт-Петербурге.
2. Там же обретались Е.И.В. и блистательный Сенат.
3. Весь опыт боевых действий со времён Ледникового периода основывался на защите пещеры, вершины, замка, города - сидим в осаде, попёрдываем, пока врагу не надоест
или не подоспеет подмога.

Однако, любимый герой Е.И.В. Александра I Бонапартус, движется не в сторону С.-Петербурга, а в сторону Москвы.

Однако, якобы, Михайло Илларионович, любимый ученик Суворова, якобы, решил не воевать за Москву...

Вот и Михаил Юрьевич не зря вопрошал: "Скажи ка, дядя, ведь не даром французу отдана?"

Ну, блин, же...

Отредактировано КФТ (2018-11-05 19:50:55)

0

11

Прочтите, при наличии интереса к теме:

http://digitall-angell.livejournal.com/658995.html

0

12

При чём тут Минин и Пожарский?

Па́мятник Ми́нину и Пожа́рскому — скульптурный монумент, посвящённый предводителям Второго народного ополчения 1612 года, а также окончанию Смутного времени и изгнанию польских интервентов из России. Является первым крупным скульптурным памятником в Москве. Выполнен по проекту архитектора Ивана Мартоса в 1818 году[2][3][4].

Только что закончилась война с евросбродом, которую назвали ОТЕЧЕСТВЕННОЙ, а памятник ставят не Кутузовым, Барклаям и Багратионам, а по мотивам 200-летней давности?

Вопрос?

http://s8.uploads.ru/t/XwN4S.jpg

Сплошные аллегории.

Какие-то босоногие персонажи в туниках.

Меч с мутным орнаментом, щит с головой..

Чьей головой?

http://sg.uploads.ru/t/E0AQo.jpg  http://s3.uploads.ru/t/MTS0t.jpg

Такой хороший скульптор, а буквы разной величины?

http://s8.uploads.ru/t/S1JKn.jpg

Барельеф с мутным сюжетом... 

http://s8.uploads.ru/t/dIkPf.jpg

Если бы не поясняющая надпись, то памятник мог быть посвящён чему угодно.

Работа над малой моделью памятника началась в конце 1811 года. Скульптор не прекращал заниматься им даже во время Отечественной войны 1812-го. При работе над фигурами Минина и Пожарского Мартосу позировали его сыновья[24]. В 1815 году была закончена большая модель, создавать её помогал скульптор Иван Тимофеевич Тимофеев. Он поднимал тяжести, передвигал подмостки, перетаскивал глину и другие рабочие материалы, смачивал большую глиняную скульптурную группу для поддержания влажности ежедневно в течение двух лет[3][24]. На обозрение выставили обе модели, заслужившие всеобщее одобрение, с которых впоследствии сняли формы[23]. Для отливки монумента Мартос заключил договор с известным в то время литейным мастером Академии художеств Василием Екимовым[20][25][26].

В то время выпускалось множество газетных заметок и журнальных статей о памятнике, это было связано с высоким интересом к его созданию, появившемуся после освобождения Москвы от наполеоновских войск. Так, журнал «Вестник Европы» издал статью, посвящённую отливке монумента и её благополучному завершению. Также там было подчёркнуто, что Василий Екимов одним из первых стал отливать фигуры полностью, а не частями. Сначала восковые фигуры 45 раз обмазывались жидкой смесью из толченого кирпича и пива, постоянно просушиваясь опахалами из перьев, а затем внутренность фигур заполнялась составом из алебастра и толчёного кирпича — калидра[25][26]. В течение месяца 16 заранее установленных печей вытапливали воск, одновременно 1100 пудов меди с 10 пудами олова и 60 пудами цинка плавились в нескольких печах на протяжении 10 часов. Наконец 5 августа 1816 года произошла отливка, занявшая всего 9 минут[27]. Впервые в России сложная композиция, состоящая из двух фигур, была отлита за один раз, кроме меча, шлема и щита[28][29].

Гранитные блоки для постамента были изготовлены петербургским камнетёсом Самсоном Сухановым. Их производство шло в Выборгской губернии недалеко от деревни Киркопеле. Также в разработке пьедестала участвовал зять Ивана Мартоса — Авраам Мельников. Он делал рисунки и шаблоны и тщательно наблюдал за отделкой постамента[30][31]. В феврале 1817 года утвердили надпись на пьедестале «ГРАЖДАНИНУ МИНИНУ И КНЯЗЮ ПОЖАРСКОМУ БЛАГОДАРНАЯ РОССiЯ. ЛIЪТО 1817». Но так как открытие памятника состоялось только в 1818-м, конец фразы изменили на «ЛIЪТА 1818»[32].

Упоминание в тексте Суханова заставило вздрогнуть.

Суханов - это фигура мифическая. Это он создал в Петербурге всё гранитное, что вы видите вокруг до сих пор.

Интересно, из чего сделана опорная плита тёмного цвета? Надо будет приглядеться...

http://sd.uploads.ru/t/EjX76.jpg

И, опять же, почему не о победе 1812 года?

0

13

09.11.2018.

Фотографии.https://aviavto.rolka.me/i/blank.gif

http://s3.uploads.ru/t/CPorL.jpg  http://s8.uploads.ru/t/Xn7QM.jpg

http://s7.uploads.ru/t/kC2H3.jpg  http://sh.uploads.ru/t/TwZzC.jpg

http://s8.uploads.ru/t/d9CBZ.jpg  http://s5.uploads.ru/t/oJTYO.jpg

http://s5.uploads.ru/t/xr9bJ.jpg  http://s7.uploads.ru/t/2NIQE.jpg

http://sd.uploads.ru/t/IZiru.jpg  http://s8.uploads.ru/t/d6XsJ.jpg

http://sh.uploads.ru/t/L5rI9.jpg  http://sg.uploads.ru/t/WQiBz.jpg

Отредактировано КФТ (2018-11-09 17:42:04)

0

14

09.11.2018.

Фотографии.

http://s9.uploads.ru/t/ELmzO.jpg  http://s5.uploads.ru/t/WbBg9.jpg

http://s5.uploads.ru/t/qnJAr.jpg  http://s3.uploads.ru/t/fUKx8.jpg

http://s7.uploads.ru/t/xuJFG.jpg  http://sg.uploads.ru/t/Lct1g.jpg

http://s8.uploads.ru/t/ZA7M8.jpg  http://sg.uploads.ru/t/VzNpm.jpg

http://sg.uploads.ru/t/ZCLxf.jpg  http://s8.uploads.ru/t/1pFKg.jpg

http://sd.uploads.ru/t/WcFPJ.jpg  http://sd.uploads.ru/t/fhUFi.jpg

0

15

Легенда.

Над скульптурной композицией Иван Мартос работал 14 лет – с 1804 по 1817 год. Установить ее планировалось в 1812 году к 200-летию победы над польско-литовскими интервентами, но война с Наполеоном помешала выполнить эти планы. Вместе с тем, победа России над французами вызвала новую волну патриотизма, воплощением которого стала созданная Мартосом скульптурная композиция.

Главной фигурой памятника является фигура Кузьмы Минина - его поднятая вверх рука указывает Пожарскому и всему русскому народу на Москву, призывая защитить ее от чужеземного ига. Мужественный торс и широкий шаг героя выражают его уверенность и решительность.

Дмитрий Пожарский изображен сидящим, он еще не оправился после ранения, но уже откликнулся на призыв Минина. В одной его руке - щит с изображением Спаса, а другая рука – на мече, протянутом Кузьмой Мининым.

Меч объединяет фигуры двух героев, подчеркивает их единство и выражает готовность возглавить ополчение и повести народ на борьбу с иностранным игом.

Работы Ивана Мартоса в большей своей части выполнены в классическом стиле и поэтому можно видеть, что лицом Минин напоминает Зевса и оба героя имеют античные одеяния. Но, если присмотреться, то можно заметить, что на щите изображен Спас. Рубаха Кузьмы отделана узором, характерным для русской одежды, а стрижка выполнена скобой, как у русского мужика, то есть, автор хотел подчеркнуть важную роль русского народа в победе над оккупантами.

Источник: http://www.msk-guide.ru/page_19872.htm

Фигура Минина безраздельно господствует в композиции. Навсегда запоминается его призывный жест. Рука, вскинутая вверх, не только призывает Пожарского, она как бы обращена ко всему народу, поднимает его на борьбу. Мужественное лицо хотя и напоминает своими чертами лицо Зевса, но подстриженные в скобку волосы придают ему характер русского крестьянина. Хитон, обшитый по краю узором, напоминает русскую рубаху. Энергично вылепленный торс и широкий шаг придают всей фигуре Минина силу и уверенность. Пожарский, ещё не оправившийся от ран, сидит на ложе. Его фигура в античном одеянии несколько нерешительна, она вообще менее удалась Мартосу, но основное движение выражено ясно: он откликнулся на призыв Минина. В одной руке Пожарский держит щит с изображением Спаса, а другая положена на меч, протянутый Мининым. Как и в гравюре, меч является центром композиции и связывает обе фигуры, символически устанавливая их единство. Претерпел некоторые изменения лицевой барельеф: он стал лаконичнее, фигур стало меньше и трактовка их — выразительнее. Барельеф разделен на две части. В правой — группа мужчин приносит обильные пожертвования, в левой — группа женщин. По сравнению с первым вариантом эта группа стала ещё более выразительной. Коленопреклоненные женщины непросто отдают свои драгоценности, но плавным движением рук как бы возлагают их на алтарь Отечества. Позы женщин значительны и торжественны. Одежды на них античные, но Мартос вводит и русский мотив, украсив головы кокошниками.

Обращает внимание группа за женскими фигурами, в которой изображен отец с двумя сыновьями. Любимый ученик Мартоса С. И. Гальберг, лепивший голову отца, предал ей портретные черты своего учителя. Основанием для этого, видимо, послужило то, что сын Мартоса в 1812 г. сражался в армии Кутузова. Центром барельефа являются пожертвования, сложенные на земле. Над барельефом надпись: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия лета 1818 г.».

На другой стороне постамента барельеф посвящен победе Пожарского над врагами. Барельеф также разделен на две части — на одной изображены русские войны, спокойные и мужественные, во главе с Пожарским, конь которого топчет врага, на другой — группа поляков бежит, с ужасом оглядываясь на победителей.

Однако этот барельеф менее удался Мартосу, чем лицевой, в нем недостает напряженности и выразительности, которые так характерны для творчества Мартоса. Важно отметить, что барельеф с приношениями нижегородцев помещен именно на лицевой стороне, а барельеф, посвященный Пожарскому, — на задней. Этим Мартос подчеркнул не только значение Минина, но и роль в освобождении Москвы.
http://a-minin.ru/pamyatnik-mininu-i-pozharskomu-3/

0

16

Аллюзии.

Если прочитать весь текст по приведенной выше ссылке. то в ней помянут (не к ночи) будет З. Церетели.

Сразу вспоминается его вытворение в городе Москве, установленное на Стрелке острова Балчуг, взамен по...ренной гребной станции.

Если верить СМИ, эта уникальная инженерная конструкция изначально представляла собой памятник Колумбу, которую автор хотел продать Испании, США и странам Латинской Америки к 500-летию открытия Американского континента. Однако никто не принял предложение скульптора.

Судя по словам экспертов в области морской истории, при создании памятника было допущено несколько неточностей. Ростры - трофеи с вражеских кораблей - установлены неправильно. На памятнике ростры увенчаны Андреевским флагом, поэтому получается, что царь Петр воевал против собственного флота. По правилам, Андреевский флаг вывешивается на корме. Интересно, что это правило выполнено только на корабле, на котором стоит Петр.

Было опровергнуто и официальное название памятника - "В ознаменование 300-летия российского флота". Монумент не мог иметь такое название в первую очередь, потому что 300-летие российского флота праздновалось за год до открытия памятника. Кроме того, в 1995 году моряки за подписью врио Главнокомандующего ВМФ адмирала Селиванова просили установить в честь праздника в Москве памятник работы народного художника академика Льва Кербеля.
РИА Новости http://ria.ru/culture/20120905/743519374.html

То есть, г-н З.Ц. вываял Христофора Колумба в национальных доспехах и вооружении, стоящего поверх галиона.

Когда не прокатило с латиносами, изделие было впарено русам, для чего вместо головы колонизатора Колумбуса был приделан лик прогрессора г-на Бонбардира.

............................................................................................................................................................................................................................................

И, вот, смотрю я на памятник Минину и Пожарскому, и становится мне, девушки,  "сумно аж за край"....

Вижу я двух мужиков в древнеримских одёжках, которые предлагается считать русскими рубашками с узорами по подолу.

В руках одного - меч очень странного вида, на ножнах которого изображены не менее странные узоры.

Другой мужик придерживает круглый щит.

На щите изображена мужская голова на покрывале.

Рекомендуется считать сие изображение Спасом.

По фасадам памятника укреплены две доски (бронзовые?) с барельефами из латинской жизни, которые необходимо считать сценами из русской истории.

Аллюзия такова, что памятник был частично переделан (меч, щит, шлем) и к нему приделали надпись, причём буквы разного размера, что для ТАКОГО МАСТЕРА, как Мартос (если бы он был автором всей композиции) весьма странно.

Отредактировано КФТ (2018-11-09 18:49:35)

0

17

Деталировка.

Пройдёмся по фотографиям по-порядку...

1. Почему они босые?

Оказывается - вполне...

Ниже фото римского императора Марка Аврелия. Ты ещё скажи, что у него грошей нема на обувку...

На фото плохо видно, но, поверь, император босой.

http://s5.uploads.ru/t/TVehO.jpg  http://sg.uploads.ru/t/me2gh.jpg

Отредактировано КФТ (2018-11-09 19:18:30)

0

18

2. Не знаю, с чего принято считать, что Пожарский откликнулся на призыв Минина и решил встать?

Пожарский откинулся назад...?

3. Что это за меч, в руках Минина?

Он короткий.

Ножны с каким-то пацифистским орнаментом, в нижней части вообще утолщение как на ...

http://s3.uploads.ru/t/cxmeP.jpg

В общем, фантазийный меч.

На оборотном фасаде есть изображение воина с мечом.

http://sg.uploads.ru/t/jJqy7.jpg

За исключением гарды, этот меч похож на реальный испанский гладиус (Gladius Hispaniensis)

http://s5.uploads.ru/t/erDWB.jpg

Источник: http://nlo-mir.ru/civilizacia/47783-rimskie-mechi.html

================

Продолжение сл.

Отредактировано КФТ (2018-11-09 19:46:41)

0

19

В самом деле...не многовато то ли несуразностей?
И почему?
В случае с Церетели - понятно.
В случае с Мартосом - не совсем...все же другие времена были...
Хотя ... может и наоборот...

0

20

4. Как они выглядят?

Работы Ивана Мартоса в большей своей части выполнены в классическом стиле и поэтому можно видеть, что лицом Минин напоминает Зевса и оба героя имеют античные одеяния. Но, если присмотреться, то можно заметить, что на щите изображен Спас. Рубаха Кузьмы отделана узором, характерным для русской одежды, а стрижка выполнена скобой, как у русского мужика, то есть, автор хотел подчеркнуть важную роль русского народа в победе над оккупантами. http://www.msk-guide.ru/page_19872.htm

Так выглядел Зевс, он же Юпитер (античная скульптура):

http://sd.uploads.ru/t/UwvYX.gif

Так выглядит Кузьма Минин (?) на памятнике работы Мартоса (?):

http://s5.uploads.ru/t/W16bp.jpg

Крестьянин - громовержец?

Так выглядит князь Пожарский:

http://sh.uploads.ru/t/WjbId.jpg

Двое из ларца...

Ну, кстати, тут и до нас топтались люди с теми же недоумениями:

http://cont.ws/@zubovanton/201558

Отредактировано КФТ (2018-11-09 19:49:36)

0

21

5. Узоры на подоле.

http://s5.uploads.ru/t/ZOcib.jpg

http://sg.uploads.ru/t/b1wmg.jpg  http://sd.uploads.ru/t/UsgJt.jpg

Вот те узор на подоле...

Что скажешь, брат?

http://s9.uploads.ru/t/vKNkD.jpg  http://sh.uploads.ru/t/FfTIn.jpg

Он медлит с ответом,
Мечтатель-хохол:
- Братишка! Гренаду
Я в книге нашел.
Красивое имя,
Высокая честь -
Гренадская волость
В Испании есть!

Ах, мля, скульптор Рафаэль Мартос Санчес, с сыновьями и помошниками...

Не иначе узоры срисовывал с Мурда Боден....

Отредактировано КФТ (2018-11-11 22:39:29)

0

22

6. Спас на щите.

http://sh.uploads.ru/t/9wN2s.jpg

Щит делался (переделывался?) отдельно.

http://s7.uploads.ru/t/EjShC.gif  http://s7.uploads.ru/t/eQCYm.jpg

А, что насчёт узоров на щите?

Молчит история...

http://sg.uploads.ru/kqtua.jpg

К сожалению, представить внешний вид вышеупомянутых славянских щитов не представляется возможным, так как ни изобразительных, ни археологических подтверждений письменным источникам нет. Очевидно, славянские щиты этого времени изготавливались целиком из органических материалов (досок, прутьев) и за отсутствием металлических частей не сохранились до наших дней.
http://slavyanskaya-kultura.ru/slavic/h … chity.html

Средняя часть щита изготовлялась из металла.

По этому щиту лупили со всей дури холодным оружием.

И вот, Мартос Санчес, помещает в центр щита изображение Спаса...

На кого работал скульптор Мартос?

Отредактировано КФТ (2018-11-09 20:16:28)

0

23

7. Барельеф на фасаде.

лицевой барельеф: он стал лаконичнее, фигур стало меньше и трактовка их — выразительнее. Барельеф разделен на две части. В правой — группа мужчин приносит обильные пожертвования, в левой — группа женщин. По сравнению с первым вариантом эта группа стала ещё более выразительной. Коленопреклоненные женщины непросто отдают свои драгоценности, но плавным движением рук как бы возлагают их на алтарь Отечества. Позы женщин значительны и торжественны. Одежды на них античные, но Мартос вводит и русский мотив, украсив головы кокошниками.

Обращает внимание группа за женскими фигурами, в которой изображен отец с двумя сыновьями. Любимый ученик Мартоса С. И. Гальберг, лепивший голову отца, предал ей портретные черты своего учителя. Основанием для этого, видимо, послужило то, что сын Мартоса в 1812 г. сражался в армии Кутузова. Центром барельефа являются пожертвования, сложенные на земле.

Это, значит, что видят специалисты...

А что видим мы?

http://s3.uploads.ru/t/Dk4pO.jpg

Три фигуры слева на панели...

Двое из них - явно слепцы. Впереди идёт пониже (помоложе?) с тросточкой. За его плечо держится тот что повыше (постарше?).
На втором плане некто (возможно тоже слепец?).

Впрочем, специалисты утверждают, что это, как бы, сам Мартос ведёт своих сыновей в ополчение...

Группа мужчин и женщин в центре сыпет до кучи утварь; деньги (?) из ящика(похож на ящик из автоматической кассы?); ожерелья (?).

Группа мужиков справа подтаскивает какие-то ящики и бидоны.

Публика одета в туники и прочую античную одежду.

Вкупе с надписью сверху, сия картина выглядит несколько ...

Типа от благодарной России гражданину и князю собрали кой-чего.

Опять Мартос-Санчес?

И буквы...

Ну почему они разной высоты?

http://s7.uploads.ru/xf4wi.jpg

Отредактировано КФТ (2018-11-10 00:17:48)

0

24

8. Барельеф с тылу.

На другой стороне постамента барельеф посвящен победе Пожарского над врагами. Барельеф также разделен на две части — на одной изображены русские войны, спокойные и мужественные, во главе с Пожарским, конь которого топчет врага, на другой — группа поляков бежит, с ужасом оглядываясь на победителей.

Однако этот барельеф менее удался Мартосу, чем лицевой, в нем недостает напряженности и выразительности, которые так характерны для творчества Мартоса. Важно отметить, что барельеф с приношениями нижегородцев помещен именно на лицевой стороне, а барельеф, посвященный Пожарскому, — на задней. Этим Мартос подчеркнул не только значение Минина, но и роль в освобождении Москвы.

Пока не забыл - ключевая фраза, это "приношения нижегородцев".

Вопрос - приношения кому и за что? Приношения драгметаллами и камушками - это плата за что?

Хорошо, скажите вы, в ВОВ простые и непростые люди жертвовали на постройку танков и самолётов.

Это - понятно.

А в 1612 году на что собирали ценности?

Плата за лояльность?

Плата наёмникам?

Плата конязю за то, чтобы встал с табуретки?

Отступного панам?

========

Что видим мы?

http://s5.uploads.ru/t/DKRzB.jpg

Слева - враг(?) бежит

На головах некоторых шлемы с низким гребнем.

На голове у одного - фригийский колпак(!).

Оба-на!

Фриги́йский колпа́к (также фракийский) — высокий головной убор древних фригийцев; мягкий закруглённый колпак обычно красного цвета со свисающим вперёд верхом; часто снабжался двумя клапанами на ушах; встречается на многих древних статуях (особенно Париса). Послужил образцом для шапочки якобинцев во время Великой французской революции; с тех пор — символ свободы[1].

http://s7.uploads.ru/t/ThuPq.jpg

Одеты сольдиеры по-античному.

Вооружение - мечи, копья вполне античные.

На шите, у одного сольдиера, круглый щит с головой Медузы-Горгоны(?).

Справа на панели изображены два кавалериста.

У одного в руках меч-гладиус, у другого - буцина.

Буци́на, букци́на (лат. buccina/bucina, от bucca 0 «щека», по-гречески — βυκάνη) — медный духовой инструмент в древнеримской армии.

http://s7.uploads.ru/t/P82LV.jpg

Одета публика по-античному.

На головах шлемы трёх разных типов.

В руках одного - щит с изображением женщины с младенцем.

В руках другого - знамя без подробностей.
=====

К чему бы это всё?

Тыльная панель проработана гораздо лучше лицевой.

Хотя специалисты оценивают это по-другому...

Важно отметить, что барельеф с приношениями нижегородцев помещен именно на лицевой стороне, а барельеф, посвященный Пожарскому, — на задней. Этим Мартос подчеркнул не только значение Минина, но и роль в освобождении Москвы.

Такое впечатление, что авторами панелей были два разных человека...

Ну, да...

Один звался Мартосом, а второй - Санчесом....

Этот Мартос (сколько бы их не пряталось за этим именем) уже основательно задолбал своими аллегориями...

Отредактировано КФТ (2018-11-09 22:11:23)

0

25

9. Шлем.

http://s3.uploads.ru/t/huiAP.jpg

Что сказать...

У Мартоса Санчеса это уже пятый тип шлема.

Что он на нём наворотил - неразличимо.

Зачем вообще что-то воротить на шлеме?

Ведь зачем-то было надо?

Мля, Безумный Шляпник (Mad Hatter)...

Эх, историки...

Как у вас всё просто...

Справедливости ради - нашёл чёткое фото от профессионалов:

http://s7.uploads.ru/t/CRThL.jpg

Посмотрите на памятник. Почему Минин стоит, а Пожарский сидит? Почему оба русских воина так странно одеты? Где же здесь легендарная битва с поляками? Все эти вопросы обдумывал и автор монумента — скульптор Иван Мартос.
Вначале он задумал изобразить Минина и Пожарского в образе античных героев, но по-разному: Минина, как представителя простого народа, — босым и с непокрытой головой, а князя Пожарского скульптор решил обуть в княжеские сапоги, на его голову водрузить римский шлем, а плащ заколоть фибулой древнерусских князей. Потом Пожарский был задуман совсем как античный герой — в сандалиях, а Минин — в простой крестьянской русской рубахе. В конечном итоге Мартос изобразил обоих босыми, без лишних деталей (нагота в античной фигуре — знак героя). Так скульптор уравнял их значимость и лишил всяких примет времени, подчеркнув, что их подвиг навсегда останется в памяти людей.
навсегда останется в памяти людей.

Однако приметы «русскости», конечно же, в памятнике есть. На щите Пожарского изображен лик Спасителя — он становится практически иконой. А длинный русский меч, лишь частично вынутый из ножен, напоминает крест. Защита Отечества на Руси всегда ассоциировалась с защитой веры. Стоящий Минин передает меч Пожарскому, как бы призывая его возглавить ополчение. Пожарский же, хоть и сидит, полон внутренней энергии, словно сжатая пружина, готовая распрямиться. Он уже берёт меч, а за его спиной находится древнерусский (а вовсе не римский) шлем. На рельефах пьедестала изображены события, произошедшие во время Смуты, включая знаменитую битву на Красной площади 24 августа 1612 года. По легенде, на рельефе под надписью Мартос изобразил и самого себя, отдающего двух своих сыновей в войска ополчения.

http://ru.moscovery.com/памятник-минину-и-пожарскому/

Отредактировано КФТ (2018-11-09 22:29:07)

0

26

И, ведь есть вопрос!

Вот что на шлеме можно увидеть...

http://s8.uploads.ru/t/SO0Z8.jpg

Какие-то "Тре Крунур" от Мартоса Санчеса.

Вот так выглядели шлемы образца 1612 года:

http://sh.uploads.ru/t/duSo9.jpg

0

27

10. Постамент.

Постамент выглядит монолитным.

По виду гранит полированный.

Состояние близкое к идеальному.

На опорной плите под статуями (плита бронзовая?) есть две надписи.

http://s9.uploads.ru/Dskym.jpg

СОЧИНИЛЪИИЗВАЯЛЪ IОАННЪ ПЕТРОВИЧЬ МАРТОСЪРОДОМЪ ИЗЪ ИЧНИ

Надпись сделана тяп-ляп.

Об орфографии мне судить трудно.

Город (?) Ичня...

Надо посмотреть.

http://s8.uploads.ru/tbGTl.jpg

ИЗЪ МЕТАЛЛА ПРОИЗВЕЛЪ ВАСИЛIЙ ПЕТРОВИЧЬ ЕКИМОВЪ

Пока - всё.

Отредактировано КФТ (2018-11-09 22:53:43)

0

28

Впрочем, всё возможно объяснить нашим непониманием замысла Автора и незнанием обычаев того времени.

А Ични - город на Украине.

Отредактировано КФТ (2018-11-10 00:11:08)

0

29

http://s9.uploads.ru/Dskym.jpg

http://s8.uploads.ru/tbGTl.jpg

Вопрос знатокам;

По какой технологии, каким инструментом выполнены указанные на фотографии надписи?

Материал на котором сделаны надписи (предположительно) - бронза.

Время выполнения работ (предположительно) - 1818 год.

http://sg.uploads.ru/wGNuV.jpg

Отредактировано КФТ (2018-11-11 09:07:58)

0

30

Я предположил, что ударным способом по стальным чеканам-буквам, сразу после того, как сняли опоку.

Сами по себе буквы правильной формы.

То, что набито без разрыва между буквами возможно объясняется двумя вещами:

1. Спешка - пока плита ещё раскалена.

+

2. Рас3,14zдяйством (азартом и спешкой) исполнителей - давай, давай, бей, колоти.

Интереснее другое - способ крепления фигур на опорной плите.

0


Вы здесь » Забытый эксперимент » Необычное, непонятное, загадочное... » Что делал слон, когда пришёл Наполеон?


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно