Технология изготовления.
Вот внятное описание:
Художественное литье скульптур по выплавляемым моделям
В основе литейного процесса по выплавляемым моделям лежит использование легкоплавких материалов: модель отливаемой скульптуры и ее литниковая система делается из воска, парафина или стеарина. Любой из этих легкоплавких материалов в горячем режиме заливают в пресс-форму, а после затвердения получают восковую модель скульптуры и покрывают ее специальным составом. После просушивания на модели скульптуры, образуется огнеупорная оболочка - керамическая форма, из которой выплавляют модельный состав и получают тонкостенную литейную форму которую после прокалки заливают расплавленным металлом.
http://kukkolos.com/n-tehnologiya-hudoz … ogo-litya/
Вот описание изготовления памятника Минину и Пожарскому:
В 1815 году была закончена большая модель, создавать её помогал скульптор Иван Тимофеевич Тимофеев. Он поднимал тяжести, передвигал подмостки, перетаскивал глину и другие рабочие материалы, смачивал большую глиняную скульптурную группу для поддержания влажности ежедневно в течение двух лет[3][24]. На обозрение выставили обе модели, заслужившие всеобщее одобрение, с которых впоследствии сняли формы[23].
Василий Екимов одним из первых стал отливать фигуры полностью, а не частями. Сначала восковые фигуры 45 раз обмазывались жидкой смесью из толченого кирпича и пива, постоянно просушиваясь опахалами из перьев, а затем внутренность фигур заполнялась составом из алебастра и толчёного кирпича — калидра[25][26]. В течение месяца 16 заранее установленных печей вытапливали воск, одновременно 1100 пудов меди с 10 пудами олова и 60 пудами цинка плавились в нескольких печах на протяжении 10 часов. Наконец 5 августа 1816 года произошла отливка, занявшая всего 9 минут[27]. Впервые в России сложная композиция, состоящая из двух фигур, была отлита за один раз, кроме меча, шлема и щита[28][29].
https://ru.wikipedia.org/wiki/Памятник_Минину_и_Пожарскому
Всё адекватно?
Понятнее (и вероятнее):
Прежде всего, изготавливают макет скульптуры. Для этого используют глину, гипс или дерево. Стоит уточнить, что макет из глины требует изготовления ещё одной формы – гипсовой. Макет требует детальной доработки, поскольку отлитая бронза будет точно соответствовать форме из гипса.
Затем изготовленный макет смазывают специальным веществом и поверху силиконовым каучуком. Часов через 6 верхний слой застывает и, благодаря смазке, макет легко вынимается из каучуковой формы. При этом даже мелкие фрагменты и детали сохраняются в целости. Каучуковую форму, разделенную при снятии, соединяют в целостную форму, а затем наполняют жидким воском. После застывания, а для этого требуются считанные секунды, получается точная копия из воска будущего шедевра.
К восковой скульптуре крепят специальное приспособление – литник и опускают в жидкий керамический раствор, покрывают кремнием в виде порошка, помещают в автоклав. Через 10 минут керамика застывает, а воск растапливается. Теперь работают с керамической формой. Её обжигают в печи в течение 2 часов при температуре 850°C.
Затем приступают непосредственно к литью. Бронзовый сплав температурой 1140°C, заливают через литник в керамическую форму и через несколько минут форму разбивают и достают готовое изделие из бронзы.
http://stalevarim.ru/pub/skulptura-iz-b … acheletiy/
Расход материалов:
-1100 пудов меди = 17 600 кГ меди
-10 пудов олова = 160 кГ олова
-60 пудов цинка = 960 кг цинка
-------------------------------------
Всего: 18 720 кГ = 18,72 тонны
Процентный состав:
Медь - 94,02%
Олово - 0,85%
Цинк - 5,13%
Ваше слово, г-н Ротмистр?
Отредактировано КФТ (2018-11-11 22:33:31)