Да.
Это сильно.
Вот он - Граф, Великий Писатель!
Забытый эксперимент |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Забытый эксперимент » Портфель с рукописями » Необычности (именно так назовём) стиля известных писателей
Да.
Это сильно.
Вот он - Граф, Великий Писатель!
Кстати (или наоборот), рекомендую.
Полещук...
Этим произведением восхищались АБС.
И не зря.
Особенно, учитывая годы создания произведения, идеи и их воплощение.
Там тоже есть Институт, есть учёные и изобретатели и есть их взаимоотношения, почти в одинаковом ключе с упомянутыми ранее Авторами и их произведениями.
Отредактировано КФТ (2022-09-07 11:19:47)
«Старик» протянул руку к подносу с леденцами, нащупал зеленый конус, который положил Коля, и поднес его к глазам.
Мне, сказал он, хе-хе уже терять нечего Слабеет память. Я его съем, съем его И с этими словами «Старик» отправил в рот конус Челвека.
Зал застыл, все с любопытством следили за тем, как «Старик» старательно разжевывает пилюлю.
Очень приятное ощущение, сказал «Старик», вы можете мне позавидовать И если бы разобрались в сути дела, то все, все могли бы получить по такому угощению, хе-хе-хе
И здесь произошло совершенно неожиданное. Смех «Старика», слабый, еле слышный, постепенно креп, голос его становился все звучнее, насыщеннее, громче. И через секунду «Старик» хохотал совсем «молодым» смехом.
Что с ним?! закричали сотрудники. Смотрите! Что с ним происходит?
Густой румянец прилил к щекам «Старика»; казалось, что его морщины разгладились, а когда по его белоснежной бороде побежала от корней волос черная полоса, сомнения исчезли: конус был не выдумкой. «Старик» на глазах становился молодым! Вот он стал на ноги и осторожно попробовал их выпрямить И ноги выпрямились! «Старик» уставился на свои руки, на которых вместо ссохшейся, морщинистой кожи теперь была молодая, чуть розовая кожа А лицо! Вздох пронесся по залу. Это было не его лицо это было лицо молодого человека; ему можно было дать не больше тридцати лет, если бы его не старила густая борода, теперь уже почти целиком черная, только на самом конце клинышка бородки белел островок седины.
Зеркало! громко и властно сказал «Старик», и только сейчас сотрудники вспомнили, что он не «Старик», а академик Коршунов, смелый ученый и энергичный организатор, веселый и. напористый человек.
Наталья Степановна вытащила из своей сумки маленькое зеркальце и протянула его «Старику».
Я молод! закричал он. Молод! Слышите?! Друзья! Я не могу прийти в себя от счастья Это драгоценные листики, сказал он, отбирая у Пшеничного заявку Человека, драгоценные. И наш институт непременно займется этим вопросом.
Но мне кажется, что начал было Пшеничный. Но академик Коршунов его прервал:
А мне кажется, товарищ Пшеничный, что в этом институте все-таки я директор. И с сегодняшнего дня считайте, что я вернулся из отпуска
Э, нет! воскликнул Пшеничный, быстрым, как молния, движением вырвав заявку Человека из рук академика. Нет, нет! Еще нужно доказать, все доказать! Вам нужно уйти на покой. По старости, по старости
Но я молод Черт возьми, я ужасно, ужасно хочу есть, не просто есть, а ужасно Я молод, великолепно себя чувствую. Мы еще поработаем, товарищи
А ваши документы! Теперь Павел Александрович уже кричал. А ваши документы, ведь вам за девяносто, за девяносто! За девяносто!
Да, моим документам за девяносто, а мне, мне двадцать пять!
Зал разразился громом аплодисментов. Разгневанный Пшеничный выбежал из зала заседания.
Отрывок из "Звёздного человека" Полещука...
Стиль изложения...
Идея, конечно, замечательная - бессмертие или продление жизни человека, омоложение и так далее...
Возможно идеей и восхищались АБС...
Тем, как написано, вряд ли...
Впрочем, это мнение одного человека...
Ай! Не согласен!
Вы, товарищ Ойра-Ойра, недостаточно, значить, подкованы.
Отличать надо, товарищ Ойра-Ойра, возможность от действительности, случайность от необходимости, теорию от практики и вообще..
Отредактировано КФТ (2022-09-07 20:42:39)
...По случаю воскресенья рынок был так густо наполнен людьми, что его можно было смело уподобить плотному веществу, элементы которого находятся в непрерывном движении. Продавцы и покупатели, обладая противоположными по знаку зарядами спроса и предложения, тяготели друг к другу, преодолевая противодействующие силы расхождений в ценах...
Этот отрывок понравился... вообще-то книга нравится тоже, стилем, оптимизмом и возможностью вновь окунуться в светлое прошлое...
А на мой слух (вкус) язык повествования искусственно усложнён.
Я не знаю - зачем?
Построение усложнённых словесных конструкций должно быть оправдано какой-то целью.
В данном случае - какой?
Вот, к примеру. ВРЕМЯ- ВПЕРЁД!
Кто не знает - это Валентин Катаев.
Произведение гениальное.
И для этого произведения Катаевым были употреблены усложнённые словесные конструкции.
Но там была цель.
И было выбрано соответствующее средство.
Будильник затарахтел, как жестянка с монпансье. Будильник был дешевый, крашеный, коричневый, советского производства.
Половина седьмого.
Часы шли верно. Но Маргулиес не спал. Он встал в шесть и опередил время. Еще не было случая, чтобы будильник действительно поднял его.
Маргулиес не мог доверять такому, в сущности, простому механизму, как часы, такую драгоценную вещь, как время.
Триста шесть разделить на восемь. Затем шестьдесят разделить на тридцать восемь и две десятых.
Это Маргулиес сосчитал в уме мгновенно.
Получается - один и приблизительно пять десятых.
Числа имели следующее значение:
Триста шесть - количество замесов. Восемь - количество рабочих часов. Шестьдесят - количество минут в часе.
Таким образом, харьковские бетонщики делали один замес в одну и приблизительно пять десятых минуты, то есть - в девяносто секунд. Из этих девяноста секунд вычесть шестьдесят секунд обязательного минимума, необходимого по каталогу на замес.
Оставалось тридцать секунд.
И не только этот абзац выглядит так.
Вся повесть буквально армирована схожими по замыслу конструкциями.
Рекомендую.
"Перед вами не просто старый седоусый вояка, уплетающий яичницу и запивающий ее вином; перед вами осколок истории, последний из славного поколения солдат — тех солдат, что стали ветеранами еще в мальчишеском возрасте, научились владеть шпагой раньше, чем бритвой, и в сотне сражений ни разу не дали врагу увидеть какого цвета их ранцы."
Артур Конан Дойль. "Подвиги бригадира Жерара. Как бригадир попал в Черный замок."
Прекрасный образец стиля...
"Он прошел под массивными сводами проезда Старогородской башни, вышел на мост короля Карла и остановился, завороженный открывшимися перед ним видами города. Воздух был почти недвижен, и редкие снежинки тихо опускались с низкого темно-серого неба. Прага стояла покрытая снегом, обесцвеченная сумерками пасмурного декабрьского вечера, словно запечатленная на старинной черно-белой, слегка тонированной панорамной фотографии, оттенки которой казались то кремово-теплыми, то синевато-холодными. Неяркие белые покрывала, шапки, шапочки и накидки лежали на черепичных крышах Старого города, на большом круглом куполе орденского храма Святого Креста, покрывали головы, плечи и сутулые спины безмолвных мостовых скульптур."
Очень, очень хорошо...глаза видят написанное автором...
Курылев О.П. "убить фюрера"...фантастика...
"Ты чихнешь в трамвае, а через день в казино «Фортуна» заменят заразившегося гриппом крупье. В результате совсем не тот, кто должен был, крупно выиграет, а тот, кого судьба держала за счастливчика, проиграется до нитки. Спустив казенные деньги, он ударится в бега. Судьба занесет его в Белград, где в какой-нибудь пивной он столкнется с неким чахоточным студентом из Боснии. Они повздорят, не сойдясь во мнениях по какому-нибудь мелкому политическому вопросу, этот тип двинет студента по башке кружкой, и тот внезапно поумнеет. Вернувшись к себе в Сараево, он откажется стрелять в австрийского эрцгерцога, да еще и заложит всех своих товарищей по организации. Эрцгерцог останется жив, и Первая мировая война не состоится. А все из-за чего? А из-за того, что какой-то Нижегородский, которого и вовсе не должно тут быть, год назад чихнул в берлинском трамвае."
Снова из Курылева...неплохо однако...
Ну, все эти "штучки" со Временем (для меня, как читателя) придумал Великий Айзек
Читайте КОНЕЦ ВЕЧНОСТИ.
Вычислитель Твиссел, Техник Харлан, изобретатель Темпорального Поля Виккор Малансон (он же Бринсли Шеридан Купер), женщина из Скрытых Столетий Нойс Ламбет...
И почему так страшно встретить во Времени самого себя...
Техник Эндрю Харлан вошел в капсулу. Капсула находилась внутри колодца, образованного редкими вертикальными прутьями. Прутья плотно облегали круглые стенки капсулы и, уходя вверх, терялись в непроницаемой дымке в шести футах над головой Харлана. Харлан повернул рукоятки управления и плавно нажал на пусковой рычаг.
Капсула осталась неподвижной.
Харлана это не удивило. Капсула не должна была двигаться ни вверх, ни вниз, ни вправо, ни влево, ни вперед, ни назад. Только промежутки между прутьями словно растаяли, затянувшись серой пеленой, которая была твердой, но все-таки нематериальной. Харлан почувствовал легкую дрожь в желудке и слабое головокружение и по этим признакам понял, что капсула со всем своим содержимым стремительно мчится в будущее сквозь Вечность.
Он вошел в капсулу в 575-м Столетии. Этот Сектор Вечности стал его домом два года назад. Никогда до этого ему не приходилось забираться в будущее так далеко. Но сейчас он направляется в 2456-е Столетие.
Отредактировано КФТ (2022-09-26 17:49:09)
"-Ты пойми, Вадим - продолжал разъяснять свою мысль Каратаев, ведь ситуация изменилась не только глобально, но и в миллионах мелочей. Войны и нацистов, положим, не будет, но завтра тот же Цвейг может поскользнуться на банановой кожуре и угодить под венский трамвай. Происходит незримая мутация мелочей, новыми жертвами которой еще станут тысячи человек.
-Ага - задумчиво произнес Нижегородский, - а кожуру обронит местная дура Аннушка, а вагоновожатой будет австрийская комсомолка"...
Очень неплохо!
"Собеседник сухощавого молча жевал хлеб. Потом, качнув головой и покосившись на соседа слева, самозабвенно хлебавшего суп..."
Самозабвенно — восторженно, с восторгом, восхищенно, упоенно Словарь русских синонимов. самозабвенно см. восхищённо...
То есть сосед слева восторженно и восхищённо хлебал суп....
Бурцев Виктор. "Очередь за солнцем" ("Охота за НЛО)"
Эх, мессир...
Как бы это Вам, по-русски...
Жрать захочешь - себя забудешь.
Сам-о-забвение.
Средний род
1. КНИЖНОЕ
Утрата памяти о чём-н., пренебрежение чем-н., о чём нужно помнить книжн..
"З. своих обязанностей"
2. УСТАРЕЛОЕ
То же, что забытьё устар..
"В минуту забвенья"
Если этого мало, то, хотя бы, так:
Гиперонимы
увлечённо
Отредактировано КФТ (2022-09-28 14:25:18)
Увлечение поеданием супов...неплохо...
Опять тот же знак препинания....
Когда очень голоден, то все остальные чувства, кроме удовлетворения голода, придаются забвению, забываются.
Более ничего, в данном случае, Автор не хотел сказать.
Конечно, забвение чувств ради покушать, это не так романтично, как забвение желаний ради любви.
Святая дева ты не в силах мне помочь
Любви запретной не дано мне превозмочь
Стой, не покидай меня безумная мечта
В раба мужчину превращает красота
И после смерти мне не обрести покой
Я душу дьяволу продам за ночь с тобой.
"За старым и обшарпанным столом сидели двое. Один из них, пожилой мужчина с умными глазами Деда Мороза, был в штатском. Серый костюм в полоску, песочного цвета рубашка и желтый галстук."
Вот...спасибо Автору, приславшему ссылку на книгу - Рольф Майзингер - "Секрет рисовальщика"...
Остап молча прошел к бамбуковому столику, положил перед собой папку и крупными буквами вывел надпись: "Дело Александра Ивановича Корейко. Начато 25 июня 1930 года. Окончено... го дня 193.. г. " Из-за плеча Бендера на папку смотрели молочные братья.
- Что там внутри? - спросил любопытный Паниковский.
- О! - сказал Остап. - Там внутри есть все: пальмы, девушки, голубые экспрессы, синее море, белый пароход, мало поношенный смокинг, лакей-японец, собственный бильярд, платиновые зубы, целые носки, обеды на чистом животном масле и, главное, мои маленькие друзья, слава и власть, которую дают деньги. И он раскрыл перед изумленными антилоповцами пустую папку".
Просто хорошо...
Уловив тенденцию литературных интересов тов. Rotmistrова, предлагаю ему для прочтения (если он ещё не читал) и последующих за прочтением возможных прений, один занятный роман.
Для своего времени он был настолько занятен, что его даже включили в состав БСФ - Библиотеки Современной Фантастики.
А это, для отечественного Автора, всё равно как выиграть в "подкидного" с одними шестёрками при первой раздаче.
==========================
Сюжет
Инженер-системотехник, сотрудник одного из днепровских научно-исследовательских институтов Валентин Кривошеин разработал новую концепцию конструирования вычислительных машин, которые должны были совершенствовать сами себя. Однако его эксперимент вышел из-под контроля, и машина стала запрашивать дорогостоящие аппараты и редкие реактивы. Однажды машина потребовала четыре дополнительных печатных устройств и принялась выдавать рулоны перфолент с сомнительными истинами вроде «Луковица, будто рана стальная», или «Двадцать шесть копеек, как с Бердичева», «Нежность душ, разложенная в ряд Тейлора, в пределах от нуля до бесконечности сходится в бигармоническую функцию». А когда печатный аппарат выдал «Стрептоцидовый стриптиз с трепетом стрептококков», Кривошеин разозлился, вынес рулоны перфолент во двор института и устроил из них огромный костёр. Затем отсоединил все печатные аппараты и свёл все трубки и шланги в один тефлоновый бак. А напоследок сказал: «Хватит чисел! Мир нельзя выразить в двоичных числах, понятно? А даже если и можно, какой от этого толк? Попробуй-ка по-другому: в образах, в чём-то вещественном… чёрт бы тебя побрал!», запер лабораторию и десять дней не появлялся в институте, а когда вернулся в лабораторию, то увидел… самого себя.Оказалось, что смесь реактивов стала для машины основой для синтезирования человеческой особи. Первой из которых стал дубль единственного известного ей человека - самого Кривошеина. В процессе дальнейшего эксперимента были созданы еще 3 человеческих существа, но в результате аварии один из них погиб, после чего деятельность Кривошеина попала в поле зрения милиции...
Главные герои
Валентин Васильевич Кривошеин — инженер-системотехник, создавший «машину-матку».
Валентин Васильевич Кривошеин — клон (дубль) Кривошеина, созданный «машиной-маткой» случайно. Идентичен оригинальному Кривошеину. Способен к самостоятельным модификациям своего тела[1]. Поступил в аспирантуру МГУ на кафедру биологии.
«Адам-Геркулес» — дубль Кривошеина, которого оригинальный Кривошеин создавал целенаправленно, как улучшенную копию себя по образцу художественных образов Адама и Геркулеса. Беда в том, что после каждого неудачного сеанса Кривошеину пришлось растворять дубля, однако дубль запомнил все растворения (эквивалентные смерти) и поэтому получился психически неуравновешенным. Позже взял имя Адам, пытался убить создателя, после чего уехал от греха подальше на Дальний Восток.
Виктор Витальевич Кравец — последний дубль Кривошеина, улучшенный оригиналом за один сеанс. Живёт в общежитии, работает в лаборатории Кривошеина в должности лаборанта, представлен администрации НИИ под видом племянника Кривошеина.
Гарри Харитонович Хилобок — учёный-секретарь НИИ, в котором работал Кривошеин, карьерист, бабник и вообще неприятный тип. Носит усы.
Аркадий Аркадьевич Азаров — директор института, академик.
Елена Ивановна Коломиец — сотрудница соседнего с институтом КБ, возлюбленная Кривошеина-оригинала, источник раздора между Кривошеиным и его дублями.
Матвей Аполлонович Онисимов — следователь, расследующий ЧП в лаборатории новых систем.
Вано Александрович Андросиашвили — профессор кафедры физиологии человека МГУ, научный руководитель аспиранта Кривошеина.
Да, роман называется ОТКРЫТИЕ СЕБЯ (1967 г.).
Автор романа: Владимир Савченко.
Отредактировано КФТ (2023-05-09 20:52:30)
Кстати, при чтении ОТКРЫТИЯ СЕБЯ, а в первый раз он читался в момент появления в печати тома номер 22 - в 1971-м году, ещё не остыли ощущения от прочтения "Понедельника" АБС.
А, потому, некоторые почти неуловимые штрихи казались сходными для обоих произведений.
Впрочем, это объяснимо.
И там и тут действие происходит в НИИ.
И там и тут события развиваются фантастические, то бишь, невозможные.
Институтское начальство в лице Азарова, Андросиашвили и Хилобока имеет знакомо-общие черты с научными руководителями НИИЧаВо.
Возможно оттого, что Савченко читал "Понедельник", а может оттого, что и АБС и Савченко передали общую атмосферу НИИ того времени.
Ну, почитайте, ИДУ НА ГРОЗУ Гранина, в части нравов сотрудников НИИ.
И там и тут имеет место менее-более неприкрытые усмешки над Системой и чтение морали со стороны авторов.
Несомненно, что ОТКРЫТИЕ СЕБЯ попало в БСФ, как и ПОНЕДЕЛЬНИК, с подачи одних и тех же членов редакционного совета.
Это явное произведение "Оттепели".
[Отметелили нас метели,
Оттепелили нас оттепели,
Отымели нас все, кто хотели]
И чтобы получилось, если бы иллюстрации для ОТКРЫТИЕ СЕБЯ нарисовал Евгений Мигунов, а не кто-то другой?
Уверяю вас, книга бы стала настольной для многих читателей.
Отредактировано КФТ (2023-05-10 07:10:49)
Мы уже немного "препарировали" стиль написания "Открытия себя"...смотри сообщения в этой ветке от 4. 09. 2022 г.
Будет вам, Гарри Харитонович! — оборвал его академик.
— Понятно, — кивнул Онисимов. — Скажите, а кроме Кравца, у потерпевшего близкие были?
— Как вам сказать, Матвей Аполлонович? — проникновенно вздохнул Хилобок..."
Отрывок из "Открытие себя"...
Не смог устоять...прошу обратить внимание случайных читателей на нашем форуме на сочетания имён и отчеств - Гарри Харитонович, Матвей Аполлонович...а также фамилию одного из персонажей - Хилобок
Как сейчас вошло в моду говорить - креативный автор...В. Савченко...
Впрочем, никоим образом не пытаемся отнять у него право называть своих персонажей как ему угодно...
Не могу сказать точно, не читал- не помню, но есть такое дело - называть персонажей "говорящими" именами - характеристиками.
Особенно, Ильф и Петров.
Не вдаваясь в перечисления, но не удержавшись....
Балаганов, Паниковский, Корейко, Плотский-Поцелуев, Берлага, Полыхаев, Лоханкин и т.д.
Вы здесь » Забытый эксперимент » Портфель с рукописями » Необычности (именно так назовём) стиля известных писателей