Старые фотографии: автогонки, аэропланы, личности и многое другое...
Сообщений 271 страница 300 из 304
Поделиться2722019-10-12 11:09:40
Совершенный для своего времени механизм.
Сделанный из имеющихся материалов.
Существовали формулы для расчёта конструкций и характеристик?
Поделиться2852022-08-13 10:17:40
Всегда вызывало уважение то, что лётчики находились в открытых кабинах, только за щитками из плексигласа, управляя такими большими аппаратами...
Помню свой опыт вождения мотоциклов - при скорости за 90 км/час руки уже отрывало от руля, ветер свистел так, что двигателя не было слышно...
А что говорить о полете с гораздо большей скоростью...
Да, это не в кабине лайнера с джойстиком в руке...
Поделиться2862022-08-14 08:05:27
Цитата из фильма:
"Разрешите вами восхищаться!"
Я не за ради спорить или, тем более, сварить...
Но на меня это техническое решение оказывает гнетущее впечатление.
Допустим, всякие аппараты ТОГО Времени с индексом "И", "У", "Р" в обозначении, с открытой кабиной...
Что породило моду на авиаторов в кожаных куртках, с белым шарфом вокруг шеи (до первого раза, пока не намотало на винт).
Но ведь уже был "ИМ" с закрытой кабиной...
Неужели в ТЗ ВВС РККА на аппарат ТБ-1 было написано - открытая кабина?
Или это товарищ Ту по инерции запроектировал - и так сойдёт?
Инерция штука увлекательная.
Удивительнейшая аргументация....
Цельнометаллические самолёты Германии и СССР до начала 1930-х годов были покрыты гофрированной обшивкой из алюминиевых сплавов, придававшей ей необходимую прочность. Однако гофр увеличивал площадь поверхности самолётов и тем мешал развивать скорости свыше 200 км/ч. Поэтому они имели неубирающиеся шасси и открытые кабины лётчиков и стрелков. Развитие ПВО заставило пересмотреть требования к бомбардировочной авиации.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Бомбардировщик
Представьте аппарат АНТ-25 с открытой кабиной на подлёте к Северному полюсу...
Я порылся в Сети:
Управление самолетом сделали двойным: в расширенной кабине могли сидеть два летчика. Но по штату пилот был всего один - левый. Правое место при необходимости мог занять помощник, он же средний стрелок. Всего экипаж включал пять человек: бомбардира-навигатора (штурмана) - он же радист и фотограф, носового стрелка, летчика, помощника летчика (среднего стрелка) и кормового стрелка, который считался почему-то командиром самолета. Как он мог руководить оттуда работой экипажа при весьма примитивных средствах связи - остается загадкой. В требованиях ВВС указывался только "световой переговорный прибор" с лампочками.
В полете обзор из пилотской кабины был достаточным, но на рулении с левого кресла летчик ничего не видел вперед и вправо, из-за чего при посадке обычно делали левый разворот. Волковойнов пришел к выводу, что без помощи летнаба пилоту выйти на курс бомбометания невозможно - нос самолета закрывал от летчика землю.
Зима добавила хлопот. ... Представители ЦАГИ ограничили продолжительность нахождения в воздухе - не более 1 ч (позднее маслобаки передвинули вперед, где было теплее). В зимнем обмундировании оказалось неудобно залезать в самолет, а пройти в такой экипировке между пилотскими сиденьями вообще было невозможно. Ветровые козырьки потрескались. ...
Стали летать строем пеленга с превышением или принижением ведомой машины. Приказы передавали флажками. Семафорил обычно штурман. Пробовали вывешивать цветные вымпелы, но уже с расстояния 400 м их начинали путать.
Внутри самолета с общением тоже было непросто. Даже сидевшие бок о бок пилоты переговаривались исключительно жестами. От командира к штурману приказания передавались по переговорной трубе - резиновому шлангу с двумя воронками. Для этого приходилось кричать изо всех сил. "В редких случаях удавалось понимать друг друга", - написали в отчете.
Особенно сильно недостаточная связь между членами экипажа проявилась, когда начались учебные бои с истребителями и бомбометание. Пилоты не могли ничего сообщить стрелкам и наоборот.
Пилот цели не видел, его наводил штурман. У того тоже обзор был не очень хорош: низкокачественный целлулоид окон быстро помутнел. Поэтому штурман просто высовывался через бортик передней турели и рукой указывал пилоту направление. Точно выйти на курс таким способом было нелегко.
Все самолеты покидали завод без радиостанций и фотоаппаратов. Предполагалось, что их, при возможности, будут монтировать прямо в войсковых частях. Для первых серий ТБ-1 штатными считались фотоаппарат "Поттэ 1" в жесткой установке и длинноволновая радиостанция 13С. Это оборудование должно было находиться в передней кабине.
На первых ТБ-1 предполагалась система внутренней связи для трех абонентов, состоявшая из микрофонов и "двуухих телефонов". Но наладить ее не смогли. Из-за помех и шума моторов услышать что-либо из наушников было невозможно. Поэтому перешли к цветовой сигнализации. Комплект из трех лампочек, загоравшихся в разных сочетаниях и последовательности, передавал набор кодовых сообщений.
Большим недостатком являлся ограниченный обзор у пилотов на рулении и в начале взлета. Длинный нос закрывал все впереди. Левый летчик видел только то, что слева, правый - что справа. Поэтому по аэродрому рулили по командам штурмана, стоявшего в проеме передней турели. Заход на посадку по темже причинам выполняли в зависимости от того, на каком месте сидел пилот: левый летчик делал левый разворот, правый, соответственно, правый.
Кабины были тесноваты для работы в зимнем обмундировании, в которое входили меховая шуба, рукавицы и валенки. И вообще, в открытых кабинах в холодную погоду было очень неуютно. В мороз приходилось надевать на лицо шерстяную маску, а кожу смазывать гусиным жиром.
http://www.airwar.ru/enc/bww1/tb1.html
АНТ-25, если про неё, тоже героическая машина.
Но это другая история.
Отредактировано КФТ (2022-08-14 10:20:24)
Поделиться2872022-08-14 11:04:20
А зачем спорить?
Восхищение работой летчиков - вот что главное...
Тем более на самолёте с такими недостатками конструкции...
Вообще то это было начало развития бомбардировочной авиации...готовых решений не было...время все расставило по своим местам...
А упомянутый ИМ тоже был не сахар...
Поделиться3002022-11-24 15:25:14
Пневматическая почтовая система, Pennsylvania Terminal Post Office, New York, 1914 год.
В правой части кадра хорошо видны 9 кг контейнеры для писем и посылок.
https://vc.ru/tech/113533-istoriya-pnev … -v-21-veke
Во времена СССР видел пневмопочту на Почтампте, что на улице Кирова (ныне Мясницкая).
Сейчас - в офисе "Сбербанка".
Отредактировано КФТ (2022-11-24 15:30:10)