Занятно, что у Алексея Николаевича Толстого в "Аэлите" рассказывается о допотопных цивилизациях. Роман был написан давно. До войны. А ничего нового добавить к рассказанному им ...
Старые фотографии: автогонки, аэропланы, личности и многое другое...
Сообщений 121 страница 150 из 304
Поделиться1232015-02-12 12:23:31
Компьютер Передача информации на расстоянии (июль, 1951)
180 000 слов, напечатанных на бумаге, можно передать и получить всего лишь в течение одного часа с помощью факса. Однако не только текст можно передавать – вы можете отправить фотографии и диаграммы, при этом получателю не нужно иметь специальную химическую, высушивающую или фотоаппаратуру. Для передачи информации система, разработанная «Вестерн Юнион», используется кабели или радиолучи. Оператор кладёт лист с информацией в прозрачный цилиндр и закрывает его крышкой. Затем цилиндр начинает вращаться (1800 оборотов в минуту!), а специальный фотоэлемент со вспышками света сканирует материал. В пункте назначения, где имеется подобный аппарат, появляется точная копия отправленного материала. Сигнал уведомляет получателя о том, что сообщение передано, и машина автоматически обрезает бумагу в нужном месте.
Поделиться1242015-02-12 17:14:49
Original caption: New Electric Target Computer Tested at War Department. The War Department has just completed experiments with an electric target computer, invented by Hannibal C. Ford of New York City. The device controls the firing of big guns and comprises a system of ranging and following a moving enemy target. Capt. H.B. Ely of the Frankford Arsenal is shown operating the new device, while Mr. Ford, in the background watches.
IMAGE:
© Bettmann/CORBIS
Поделиться1252015-02-13 09:11:39
The Mechanical Analog Computers of Hannibal Ford and William Newell.
40-е годы...
Поделиться1262015-02-13 13:23:47
Вы, таки, будете удивлены, но это 1922 год.
http://www.shorpy.com/node/6626
У нас тут Гражданская война ещё была...
Отредактировано Штурмфогель (2015-02-13 13:26:52)
Поделиться1272015-02-13 14:11:34
Были у меня сомнения по дате - форма у капитана, конечно, не сороковых годов...а поиск по имени создателя этого девайса привел к заблуждению. Нашел материал о применении этого перед второй мировой...
А потом вот это : In the late 1920 Hannibal Ford began developing the first antiaircraft (AA) fire-control system...В конце 1920 г Ганнибал Форд начал разрабатывать первую систему контроля зенитного огня...
Поделиться1282015-02-13 22:17:37
Как я понял (или мне кажется что понял) эти штуки разрабатывались первоначально только как приборы управления артиллерийским огнём. И конкретно - для Королевского Флота, для наведения орудий ГК линкоров.
Это были механические компьютеры. Что-то типа арифмометров-переростков, с расширенными возможностями для многокомпонентных вычислений. Я как-то находил описание. Если ещё раз найду - сообщу.
Это не то, но...
В 1822 году Чарльз Бэббидж, профессор математики Кембриджского Университета, разработал и сконструировал аналитическую машину, которая, как и машина Паскаля, могла лишь складывать и вычитать, подсчитывала таблицы чисел для морской навигации. В машину был заложен только один алгоритм — метод конечных разностей с использованием полиномов.
был довольно интересный способ вывода информации: результаты выдавливались стальным штампом на медной дощечке, что предвосхитило более поздние средства ввода-вывода — перфокарты и компакт-диски.
Хотя это устройство работало довольно неплохо, Бэббиджу вскоре наскучила машина, выполнявшая только один алгоритм. Он потратил очень много времени, большую часть своего семейного состояния и еще 17000 фунтов, выделенных правительством, на разработку аналитической машины.
Данная машина состояла из четырёх компонентов:
запоминающее устройство (память),
вычислительное устройство,
устройство ввода (для считывания перфокарт),
устройство вывода (перфоратор и печатающее устройство).
Память состояла из 1000 слов по 50 десятичных разрядов; каждое из слов содержало переменные и результаты. Вычислительное устройство принимало операнды из памяти, затем выполняло операции сложения, вычитания, умножения или деления и возвращало полученный результат обратно в память. Как и разностная машина, это устройство было механическим.
Поскольку аналитическая машина программировалась на элементарном ассемблере, ей было необходимо программное обеспечение. Чтобы создать это программное обеспечение, Бэббидж нанял молодую женщину — Аду Лавлейс. Таким образом Ада Лавлейс стала первым в мире программистом. В её честь назван современный язык программирования — Ada. Интересен тот факт, что сам Бэббидж никогда не отлаживал компьютер. Ему нужны были тысячи шестерёнок, сделанных с такой точностью, которая в XIX веке была недоступна. Однако, идеи Бэббиджа опередили его эпоху, и даже сегодня большинство современных компьютеров по конструкции сходны с аналитической машиной. Поэтому справедливо будет сказать, что Бэббидж был дедушкой современного цифрового компьютера.
Конец 1930-х годов — Конрад Цузе сконструировал несколько автоматических счётных машин с использованием электромагнитных реле. В 1941 году Цузе создал первую модель двоичного компьютера — Z3, которую сегодня многие считают первым реально действовавшим программируемым компьютером. Первые три машины, Z1, Z2 и Z3, были уничтожены в ходе бомбардировок Берлина в 1944 году. Z4 был сохранён и закончен и был первым компьютером, который был продан. В 1945 году Цузе создал для него первый в мире высокоуровневый язык программирования Планкалкюль.
Отредактировано Штурмфогель (2015-02-13 22:31:51)
Поделиться1332015-03-09 22:09:06
Чудесно.
Передний бампер ...
Зачем на капоте вероятно кожаные ремни?
Поделиться1342015-03-10 08:51:07
Отличия в деталях - суть дополнительное оснащение и модификации. Как Ты, наверное, прочитал странички по ссылке, эта модель БМВ спортивная по задумке и исполнению. Ремни на капоте для предотвращения открытия во время скоростной езды.
Поделиться1362015-03-11 21:23:01
Двухэтажные вагоны были с открытой верхней площадкой, называемой империалом, на которую вела металлическая винтовая лестница, тащили эти вагоны две лошади. Ехать на империале было дешевле. По устройству верхняя и нижняя площадки различались и расположением скамеек - на империале посередине тянулась одна двухсторонняя скамья и пассажиры сидели спинами друг к другу, а внизу боковые скамейки стояли как сейчас в современных трамваях.
Обслуживался конный вагон вагоновожатым и кондуктором, только мужчинами, потому что работа была тяжелой. Кондуктор продавал билеты и давал сигналы остановок и отправления, вагоновожатый правил лошадьми. Управление конкой требовало мастерства и силы - во время движения вниз по мосту достаточно было малейшей ошибки и тяжелая махина могла наехалать на лошдей, что привело бы к аварии. Надо было внимательно следить за ходом и при необходимости сразу тянуть на себя ручной тормоз. Вожатому также приходилось шугать заезжавших на рельсы и зазевавшихся прохожих ударами в медный колокол. Если по пути попадались крутые подъемы, то там прицеплялись дополнительные лошади со своим отдельным кучером. Когда вагон спускался вниз, то в торможении принимал участие и кондуктор. После того как подъем и спуск заканчивались, коней отцепляли и те оставались ждать следующую конку, нуждающуюся в их помощи. На конечной остановке, лошадей переводили к другому концу вагона, устанавливал колокол с тормозом и отправлялись в обратный рейс.
Рельсы конок были весьма несовершенными, желобков для колес тогда еще не придумали, путь был замощен булыжником, шедшим вровень с рельсами. Иногда, особенно на поворотах, конка грохотала прямо по камням, что создавало довольно неприятные ощущения пассажирам.
Поделиться1392015-03-17 09:42:04
Альтернативная история...
Поделиться1412015-03-24 09:45:32
Действительно, поза соответствует...
Поделиться1442015-03-26 13:01:51
Узнаёшь?
Поделиться1452015-03-26 16:35:08
Нет. Я такой иллюстрации не помню.
Поделиться1462015-03-26 20:40:49
Иллюстрации Новожилова в Смене - "Отель..." АБС. 70-е годы...
Поделиться1472015-03-26 21:40:22
Я Отель прочитал очень поздно. Не раньше 1983 года, когда была издана конкретно эта книга:
1983 год. Детская литература, Москва, библиотечная серия.
Книгу выменял на книгообмене в магазине на Аргуновской улице (славное время работы в ЦПИ).
Рисунки там были М.Лисогорского.
И это было три рисунка - на обложке - Ты его видишь; внутри форзац - отель снаружи в две краски (в стиле похожем на акварель);
внутри титульный лист - пепельница с трубкой в одну краску.
Для детей, чтобы не пугать - примитивно просто.
Больше я никаких изданий в руках не держал.
Отредактировано КФТ (2015-03-26 21:49:50)
Поделиться1482015-03-26 22:11:18
Уж, коли, поднята сия тема иллюстраций...
В своё время я был очарован иллюстрациями Ю. Макарова к ОБИТАЕМОМУ ОСТРОВУ
Они тут, если пролистать (прокрутить) текст
http://www.litmir.me/br/?b=96714
И почитай здесь:
https://fantlab.ru/blogarticle18722page2
Иллюстрации в Технике Молодёжи... В Смене... В Знание-сила... Я выписывал ТМ и З-С... Долгое время подшивки лежали и угрожали обрушить антресоль. Потом я произвёл сиквестирование - вырезал из журналов избранное. Потом выбросил и избранное.
ТАК ПРОХОДИТ ЗЕМНАЯ СЛАВА.
После меня выбросят всё.
----------------------------------------------------------------------
Что же это такое, когда прошлое лучше настоящего, а настоящее лучше будущего?
Отредактировано КФТ (2015-03-26 22:23:09)
Поделиться1492015-03-27 09:15:21
Вот здесь эти иллюстрации, посмотри:
http://www.rusf.ru/abs/s_no.htm
Художник: Новожилов Геннадий Дмитриевич (1936-2007)
Дело об убийстве, или Отель «У Погибшего Альпиниста»
Юность. – 1970. – №№ 9-11
Я ошибся - не в Смене, а в Юности. Я там прочитал в первый раз. Даже помню страницы, но вот с журналом ошибся...
Вот еще интересная ссылка: https://fantlab.ru/blogarticle18243page2
Поделиться1502015-03-27 14:57:11
Достойно. Должен заметить, что первое прочтение, особенно с хорошими иллюстрациями, остаётся с тобой на всю жизнь как эталон.
Вероятно поэтому я признаю в абсолютном большинстве случаев буккнигу. Для меня буккнига - начиная с 50-х, не раньше.
А по мере старения верхняя дата увеличивается.
И только книга на бумаге. Электронные эрзацы не признаю.