В 1475 г был построен первый кирпичный завод в Москве.
(Быстро и бегло нашел в Сети)...
Забытый эксперимент |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Забытый эксперимент » Фото нашего времени » СИМОНОВ МОНАСТЫРЬ
В 1475 г был построен первый кирпичный завод в Москве.
(Быстро и бегло нашел в Сети)...
Спасибо!
ДУЛО датируется более ранним временем.
Это всё уходит в вопросы....
При замерах обратил вниманме на разброс размеров кирпичей.
И они качественные - прочные.
Пришло время расмотреть старую фотографию.
Год съёмки?
Теоретически, любой между 1845 и 1917 годом.
1845, потому, что где-то в это время начал снимать пейзажи г-н Левицкий.
1917, потому что перестали писать с ятями и фитами (как на фотографии).
Ну, допустим 1913 год...
На фотографии два, уже знакомых нам, сооружения, и имеется на ней подпись, составленная в соответствии с правилами старой орфографии:
“ВИДЪ ДВОРЦА, СООРУЖЕННАГО ЦАРЕМЪ (Ф)ЕОДОРОМЪ АЛЕКС(Е)ЕВИЧЕМЪ, И БАШНИ ДУЛО ИМЕНУЕМОЙ СЛУЖИВШЕЙ БОЙНИЦЕЮ – ПРИ ОСАДАХЪ, (СЪ СЕВ(Е)РНОЙ СТОРОНЫ).”
Так, всё же, каково назначение здания под названием “Cушило”, оно же “Солодёжня”, оно же “Дворец, сооружённый царём Фёдором Алексеевичем”, как явствует из подписи к старой фотографии?
Что на ней изображено?
На фотографии здание, именуемое дворец.
Здание выглядит четырёхэтажным, с чердаком под высокой двускатной кровлей.
На самом деле здание трёхэтажное, с чердаком.
Третий этаж – двухсветный, имеет по 16 окон с каждого фасада. ????
На торцах здания над кровлей возвышаются некие шпили, выполненные, вероятно, из кирпича.
Шпили, похоже, имеют квадратное сечение в плане.
Над ними имеются более тонкие выступающие элементы.
Вероятнее всего, эти шпили не могут быть дымовыми трубами, а являются архитектурным элементом здания.
Кровля состоит из полос какого-то кровельного материала.
Полосы широковаты для черепичного покрытия.
В то же время, они уже полос покрытия из жести, какое можно наблюдать на соседнем здании.
Верхний ряд из восьми окон с архитектурными элементами.
Окна, вероятно, зарешечены.
Нижний ряд состоит из восьми окон простой прямоугольной формы.
Похоже, что изнутри окна закрыты какими-то плоскими светлыми экранами (шторами?).
На уровне второго этажа вдоль фасада здания проходит крытая галерея на колоннах и с фронтоном на уровне первого этажа.
Здание кирпичное.
На момент съёмки фасады здания не оштукатурены.
Некоторые архитектурные элементы на фасаде здания окрашены краской светлых тонов.
Странное здание, на дворец никак не тянет, но ведь написано - ДВОРЕЦ....
Если не относится к предкам, как к придуркам, то хорошо бы объяснить слова:
“БАШНИ ДУЛО ИМЕНУЕМОЙ СЛУЖИВШЕЙ БОЙНИЦЕЮ – ПРИ ОСАДАХЪ, (СЪ СЕВ(Е)РНОЙ СТОРОНЫ).”
Что мы знаем о расположении башни ДУЛО на плане монастыря?
Башня находится в крайней точке юго-западной части монастыря.
Каким образом она может служить бойницею (в смысле боевой эффективности) при осадах с северной стороны?
Вопрос?
Сумасшедший фотограф?
Не верится. что башня названа в честь убиенного татарина по имени Дуло.
Кто такой?
Почему не знаю?
Предполагается, что башня получила своё название за схожесть с дулом аркебузы, пищали, единорога и т.п.
Отредактировано КФТ (2018-09-04 23:17:18)
Достаточно непривычно было увидеть на воротах при въезде на
закрытую для посещения территорию Симонового монастыря
эту алую розу - эмблему тамплиеров.
Где именье - где вода?
Пожалуй, самый популярный цветочный символ. Согласно легенде, она росла в раю без шипов, но обрела их после грехопадения человека как напоминание. У христиан роза символизирует мученичество, а также благотворительность. Белая роза — символ невинности, чистоты, целомудрия.
Роза также символ тайны и молчания. В древности роза рисовалась и изображалась барельефом на потолках залов или комнат для совещаний, символизируя, что всё, сказанное sub rosa («под розой»), является конфиденциальным.
Помимо отождествления с радостью и любовью символ розы был связан с похоронами и смертью в Греции, Риме, Китае, позже в ряде германоязычных стран. Нередко её превращали в цветок загробного царства. С другой стороны, роза на могилах мучеников отсылает к идее воскресения.
Роза символизирует число 5, эта её особенность отражена в католическом обиходе, где чётки и особая молитва по ним называются «Розарий». «Розарий» соотносится с размышлением о трёх «пятерицах» — пяти «радостных», пяти «скорбных» и пяти «славных» таинствах жизни Девы Марии, которая и сама почитается как Роза или имеет розу своим атрибутом. В католицизме роза является также атрибутом Христа, Святого Георгия, многих святых, часто символизируя церковь вообще. Роза на кресте — смерть Христа. Шип розы — страдание, смерть, христианский символ греха. Роза без шипов — неблагодарность. венок из роз — небесная радость, награда за добродетель. Также символизирует божественную гармонию мироздания.
С XII века Роза вводится в геральдику, став одним из наиболее устойчивых её знаков. В барочной живописи XVII века (Испания, Фландрия) роза нередко обособляется в самостоятельные символические натюрморты.
http://homo-faber.net/символика-тамплиеров-знаки-грааля/
Есть запись в новгородских летописях от 1307 года – «прибыли в Новгород калики заморские на 18 судах с казной великой, поклонились ею князю Юрию Московскому. И бежали те калики от гнева князя галлов…» В учебниках истории России хорошо описан момент перед Куликовской битвой – когда против богатыря татаро-монголов вышел монах Пересвет. Только там не сообщается, что монах тот был тамплиером, рыцарем Ордена Храма! Иначе как объяснить, что на могильных плитах Пересвета и его напарника Осляби вырезаны кресты храмовников?
http://svagor.com/tampliery-v-nashi-dni
Последнее предложение - под вопросом???
И - это, хорошо бы почитать.
Подлинная древняя каменная «доска», плита, возложенная на могилу Осляби и Пересвета в XIV веке, и о которой упоминает, например, Карамзин в [362], т. 5, примечание 82, столбец 31, сегодня вообще не видна. Под новым надгробием ее нет, как нам сказали в самой церкви. Возможно, она до сих пор заделана в стену церкви, как о том пишет Карамзин. Но об этом в церкви сегодня никто ничего не знает. Скорее всего, ее варварски раздробили отбойными молотками среди множества других древних плит с надписями, которые на одном из субботников в 1960-х годах вынесли из церкви и здесь же уничтожили! Об этом нам сообщил (в Старом Симонове, в июне 1994 года) очевидец этих событий, принимавший участие в этих субботниках по уничтожению реликвий. Он лично выносил плиты из церкви. Во всяком случае, где сегодня находится древняя надгробная плита, и что на ней было написано, нам выяснить не удалось.
http://history.wikireading.ru/46666
Отредактировано КФТ (2018-09-05 10:24:55)
Не по делу...
А может и по делу, в поисках виски односолодового.
Читано у Карамзина, случайно:
(462) Въ Дѣлахъ Цесарск. No. 6, л. 569: «Что послано къ Послу отъ Государева стола ѣствы и питья, и тому роспись. Съ Сытного Дворца: кубокъ Романеи, кубокъ Ренсково, к. Мушкатели, к. вина Францовсково бѣлого, к. Бастру, к. Алкану (Аликанту), к. Мармазеи.» (см. сей Исторіи Т. VII, примѣч. 399. Тамъ я сказалъ, что мнѣ не встрѣчалось имя Мальвазіи въ древнихъ Русскихъ извѣстіяхъ; но здѣсь Мармазея есть безъ сомнѣнія Мальвазія). «Медовъ красныхъ: ковшъ вишневого, к. смородинново, к. меду мозжеелового, к. обарново, к. приварного, к. бѣлово паточного, к. малинового, к. черемхового, к. старого, к. вешнево, к. меду съ гвозцы; да въ оловяникѣхъ ведро меду смородинново, ведро черемховово, в. мозжеелового, в. старово, в. вешнево; да въ бочкахъ пять ведръ меду вишневого, 5 в. малинового, 5 в. Боярсково, 5 в. обарново, 5 в. приварного выморозки, 10 в. меду паточного, 5 в. меду съ гвозцы, 20 в. меду Княжого, 5 в. квасу медяного паточного. Съ Кормового Дворца: лебедь на восмь блюдъ, на блюдо крыло лебяжья потроху, грудь боранья съ шафраномъ, жеравъ (журавль) съ зельи на восмь блюдъ, утя верченое, утя съ огурцы, тетеревъ съ шафраномъ, тетеревъ съ сливами, ряби (рябчики) съ сливами, кострецъ говяжей верченой,
83
языкъ говяжей верченой, почки бараньи верченые, ножки бараньи, плечико баранье верченое, четверо куровъ росольныхъ молодыхъ съ инбиремъ, юрмя уха курячья шафранная, уха курячья черная, уха курячья бѣлая, уха курячья съ умачемъ, манты, калья съ лимоны, калья съ огурцы, калья въ лапшѣ, пирожки кривые, токмачи (колотушки), заецъ въ лапшѣ, заецъ росольной, заецъ тушеной, заецъ въ рѣпѣ, кострецъ лосинъ, часть лосины, осердье лосье крошеное, осердье лосье росольное, печень лосья, мозгъ лосей, четверо куровъ верченыхъ молодыхъ, куря рожновое, куря рафленое, куря безкостное, гусь шестная со пшеномъ Сорочинскимъ, потрохъ гусинъ, лытка ветчины, куря шестное, куря верченое окрашиваное съ лимоны, кундумы. — Съ хлѣбенного Дворца: хлѣбецъ крупичатой въ 5 колачей, перепеча крупичатая въ 5 колачей, колачь крупичатой въ 5 колачей, курникъ, колобъ, три пирожки подовыхъ съ бораниною, блюдо пироговъ пряженыхъ кислыхъ съ сыромъ, блюдо оладей приказныхъ большихъ, блюдо котломъ, пирогъ подовой съ сахаромъ, пирогъ подовой съ мясомъ, пирогъ подовой съ яицы, пирогъ подовой съ сыромъ, коровай мягкой, коровай битой, коровай ставленой съ яицы, коровай ставленой съ сыромъ, на блюдо оладеекъ съ сахаромъ, на блюдо налитковъ, на блюдо трудоношъ, на блюдо пироговъ пряженыхъ съ сахаромъ, на блюдо пироговъ пряженыхъ съ сыромъ, на блюдо сырниковъ съ яицы, на блюдо сырниковъ съ сыромъ, на блюдо блиновъ красныхъ, на блюдо блиновъ тонкихъ, блюдо жаворонковъ, блюдо карасовъ съ мясомъ, блюдо листней со пшеномъ Сорочинскимъ, блюдо киселя бѣлово, ставецъ сливокъ, блюдо сыру губленово, горшечикъ молочка вареново, горшечикъ молочка Тверсково, блюдо хворосту, блюдо елецъ, блюдо орѣховъ, блюдо ядеръ, блюдо шишекъ чешуйныхъ, блюдо мисенного.»
http://rvb.ru/18vek/karamzin/4igr/01tex … vol_10.htm
Сразу жрать захотелось...
Отредактировано КФТ (2018-09-05 11:29:56)
Мне тоже...
А вот: "Пересвет - тамплиер..." - это как-то не укладывается...
Тамплиеры.
Рыцари.
Воины.
С детства специальное питание, физические упражнения
и приёмы рубки на всём, что рубится, колется, по башке бьётся.
Монахи.
Боевые монахи...?
С той стороны вылез великан Челубей.
Вот что про боевых монахов мы знаем?
Кроме шаолиньских?
Что надо сказать, выходя из класса после урока истории в школе?
Сука!
Вот почитай, откуда сомнения прут...
Сейчас в Вики пишут - Согласно «Сказанию о Мамаевом побоище», Сергий несмотря на запрет инокам участвовать в боях под угрозой отлучения от Церкви и гибели бессмертной души благословил на битву пожелавших стать добровольцами и выйти против преступников из орды Мамая не только с крестом, но и с оружием в руках двух схимонахов боярского рода — опытных в военном деле Пересвета и Ослябю[Коммент. 4 .
А вот судя по этому лубку, прошедшему цензуру, участвовать в битве для монахов было делом обычным.Ну а почему нет? Что мы вообще знаем о монахах на древней Руси? Да в общем то ничего особого. В летописях обычно пишут про князей да битвы, в которых они участвовали. Собственно мы знаем о Пересвете и Ослябе тоже ведь только благодаря битве.
Вообще в те времена, когда с производительностью труда было туго и с налогами тоже, еле еле хватало на войну, держать нахлебников монахов было в принципе невозможно.Они должны были приносить какую то пользу обществу, что бы народ не роптал и не возмущался, что какие то там лентяки отлынивают от тяжелой работы. Так что не исключено, что принимать участие в военных походах для монахов тогда было делом нормальным.
http://well-p.livejournal.com/980754.html
Я видел монахов-чернорабочих (как-то по ТВ казали, совершенно с иной, благой целью).
Разбитые от работы огромные мозолистые руки.
Речь и мысли в предеах выполнения отведенной работы.
На их плечах вся работа по хозяйству, уборке, обеспечению.
От зари - до зари.
Их существование - основа благополучия председателей в чистеньких нарядных одеждах.
Прав дядя, который пишет, что содержать солдат дороговато будет.
Солдату, котрый может заломать Челубея надо много тренироваться в ратном деле, хорошо кушать.
Так что, версия с Ларцом Марии Медичи (с рыцарем - тамплиером) имеет быть...
Красиво, да?
Верхняя картина - современный художник.
Нижняя картина - художник из раньшего времени.
Найди десять отличий.
Отредактировано КФТ (2018-09-05 12:33:42)
После таких разворотов пошёл в Старое Симоново.
Это небольшая территория, окружённая со всех сторон зданиями в которых сейчас обитают менагеры.
Старое Симоново расположено метрах в трёхстах к югу от стены Симонова монастыря.
По версиям в Сети вокруг Старого Симонова был обширный погост - тут положили убиенных в Куликовой битве.
Якобы, из-за этого собственно монастырь решено было устроить в стороне от погоста.
Ниже приведена одна из версий.
Александр Радонежский, в миру Пересвет, был брянским боярином, опытным ратником. Он принял монашеский постриг с именем Александр.
18 августа 1380 года благоверный князь Московский Димитрий испросил у преподобного Сергия Радонежского благословение на Куликовскую битву и просил также дать ему в подкрепление двух воинов – братьев Александра-Пересвета и Андрея-Ослябю. Призвание монахов-бойцов имело в первую очередь духовное значение. Преподобный Сергий дал им «вместо тленного оружия нетленное – крест Христов, нашитый на схимах, и велел вместо золоченых шлемов возложить на себя». Передав воинов-схимников в распоряжение князя, преподобный Сергий сказал им: «Мир вам, братья мои, крепко сражайтесь с погаными татарами, как добрые воины, за веру Христову и за все православное христианство».
По дороге на битву Александр-Пересвет остановился в келлии отшельника, жившего на месте будущего Димитриевского монастыря. Облачившись в воинские доспехи, монах-богатырь отдал отшельнику свой дорожный посох, сделанный из цельного яблоневого дерева. С тех пор посох сделался местной реликвией.
В день Рождества Пресвятой Богородицы перед началом Куликовской битвы Александр Пересвет принял вызов богатыря из войска Мамая и вступил с ним в единоборство. Воины ударились копьями, оба упали с коней и скончались. Ничейный исход поединка явил духовную силу благословения преподобного Сергия, воодушевил русские войска и стал залогом их исторической победы.
Тело преподобного Александра-Пересвета было погребено близ церкви в честь Рождества Богородицы «на старом Симонове». Здесь же положили тело преподобного Андрея-Осляби.
Подвиг святого Александра-Пересвета стали сразу стали прославлять в повествованиях о Куликовской битве – древнейший известный рассказ «О побоище, иже на Дону», а также летописная «Повесть о Куликовской битве» сообщают о его гибели на Куликовом поле. Также о ней повествует и наиболее полный рассказ о схимниках-воинах Александре и Андрее, изложенный в «Сказании о Мамаевом побоище». Его имя вошло в летописные списки убиенных на Куликовом поле и в синодики.
Время местной канонизации преподобных Александра и Андрея неизвестно. В XVII веке их имена были внесены в святцы. В Месяцеслове Симона (Азарьина) середины 1650-х годов сказано: «Преподобнии старцы Александр и Родион, нарицаемии Пересвет и Ослябя, иж на Мамаеве побоищи убиени быша». В конце того же века их имена как преподобномучеников Московских были включены в «Описание о российских святых». В 1896 году их имена были помещены также в «Троицком патерике» (в числе «учеников и сподвижников прп. Сергия, в месяцесловах не означенных»).
Со временем над останками преподобных Александра и Андрея были устроены надгробия, оказавшиеся в «палатке каменной под колокольней». После разборки колокольни надгробия были уничтожены, в 1794 году вновь сооружены и в XIX веке обустроены приделом.
Хранившийся в алтаре собора Скопинского Димитриевского монастыря посох святого был в XIX веке урезан, а в XX веке изъят и передан исторической экспозиции Рязанского государственного историко-художественного музея-заповедника. Нательный крест Пересвета долгое время находился в собрании князя Олсуфьева.
В 1928 году Богородице-Рождественский храм был закрыт и оказался на территории завода «Динамо». Надгробия были вновь уничтожены и снова восстановлены только после возрождения храма в 1989 году по инициативе известного художника П.Д. Корина. Сейчас в храме устроена сень над двумя надгробиями, но сами останки во время восстановительных работ не нашли, так как это место было на много метров забетонировано. В 2006 году храму был передан посох Пересвета из Рязанского историко-архитектурного музея.
http://azbyka.ru/days/saint/4437/1933/group
Отредактировано КФТ (2018-09-05 18:17:09)
Ещё одна версия.
Те лампады, которые зажглись над могилами Пересвета и Осляби, стали неугасимыми. Уже и гонителей нет, и завода, а храм стоит. Я благодарю Бога, что он привел меня в это уединенное место, в этот скит.
— Сложно поверить, что это те самые Пересвет и Ослябя, что место захоронения не утеряно. Насколько достоверно мы знаем, что это они?
— Абсолютно достоверно, потому что память о героях Куликова поля хранилась с самого начала, то есть с самого сражения. Отсчет истории единого могучего православного государства идет именно с Куликова поля. На битву вышли москвичи, тверячи, коломенцы, а вернулись русские люди, которые поняли, что в единении сила. Конечно же, драгоценные реликвии этой битвы — двое схимников, данных как залог победы Сергием Радонежским Дмитрию Донскому, всегда были в центре внимания русских князей, русских царей и русских императоров. Это самый старый кладбищенский храм России. Здесь и героев Куликовской битвы похоронили, бояр и князей ближней руки Дмитрия Донского, монахов Симонова монастыря.
В XVII веке при перестройке трапезной были обнаружены останки, были взяты частицы мощей, мощи были забраны в кирпичную палатку. В XIX веке на мощах была построенная чугунная сень каслинского литья, повешены лампады. И даже огромные бетонные подставки под компрессорные станки, которые в советское время здесь размещались, как утверждает церковный археолог Сергей Алексеевич Беляев (научный сотрудник Института всеобщей истории РАН, к.и.н. — прим. ред.) не смогли повредить мощей. То, что могилы сохранились, это еще и мое стойкое убеждение как священника.
http://old.moseparh.ru/news/text/46401.html
А вот так вот?
Ослябя и Пересвет дворянского звания...
20 сентября. ПРАВМИР. Православные чтут память преподобных святых воинов Александра Пересвета и Андрея Осляби.
Оба они происходили из знатного рода бояр Брянского княжества. О Пересвете говорится в самом древнем литературном памятнике,”Задонщине”, вполне определенно, что он был ”бряньский боярин”. Об Ослябе мы узнаем только из ”Сказания о Мамаевом побоище”: что он был Любутским боярином (г. Любутск территориально входил в Брянское княжество). Существует предположение, что он также был родом из Брянска; в одном месте даже сказано об обоих: ”брянские бояре”.
Существует предание, согласно которому Александр (Пересвет) принял монашеский постриг в Ростовском Борисоглебском монастыре. Обитель была по благословению Сергия Радонежского в 1363 году.
Впоследствии эти два воина оказались в обители Живоначальной Троицы. Стоит только догадываться, как Пересвет и Ослябя перешли в Троице-Сергиев монастырь. Достоверно только то, что когда князь Дмитрий (будущий Донской) в 1380 г. приехал за благословением на битву к преподобному Сергию, они были уже его послушниками.
http://www.pravmir.ru/cerkov-chtit-pamy … a-oslyabi/
И вот так, тоже...
Название города Брянск произошло от древнерусского слова «Дьбряньскъ», образованного от слова дьбрь[5]. Древнерусское слово дьбрь/дебрь означает «горный склон, ущелье, ров, долина или низина, поросшие густым лесом и кустарником»[6][7][8]. По закону падения слабых еров, ерь между д и б выпал, а сложное сочетание дб упростилось до б.
Одно слово против другого.
По мне брянские - от слова брань.
Брань — война, битва, сражение[1][2][3] (церковное, книжное, поэтическое, архаическое употребление).
И варианты, варианты... История - не точная наука, глядь!
Воин-схимник Андрей принял участие исторической битве в день Рождества Пресвятой Богородицы. Возможно, что он пал в бою.
Однако, по другой версии, он остался в живых и служил Всероссийским митрополитам. В документах 1390-1393 годов встречаются упоминания “чернеца Андрея Ослябя” в числе бояр митрополита всея Руси святителя Киприана.
Тело преподобного Андрея Осляби было погребено близ церкви в честь Рождества Богородицы “на старом Симонове”, рядом с телом преподобного Александра Пересвета.
Если подвиг Пересвета стали сразу прославлять в повествованиях о Куликовской битве, древнейшие известные рассказы о ней умалчивают об Ослябе. Его имя не вошло и в большинство летописных списков убиенных на Куликовом поле, не находится оно и в синодиках павших. Лишь “Задонщина”, изображающая иноков-воинов как былинных богатырей, говорит о смерти в битве не только Александра Пересвета, но и Андрея Осляби, а также его сына Иакова. О смерти в битве Пересвета и Осляби также говорит “Повесть о Мамаевом побоище”.
http://www.pravmir.ru/cerkov-chtit-pamy … a-oslyabi/
История повторилась ещё раз - Авраам родил Иакова.
И, опять....
Со временем над останками преподобных Александра и Андрея были устроены надгробия, оказавшиеся в “палатке каменной под колокольней”. После разборки колокольни надгробия были уничтожены, в 1794 году вновь сооружены и в XIX веке обустроены приделом
В 1928 году Богородице-Рождественский храм был закрыт и оказался на территории завода «Динамо». Надгробия были вновь уничтожены и снова восстановлены только после возрождения храма в 1989 году, по инициативе известного художника П. Д. Корина. Сейчас в храме устроена сень над двумя надгробиями, но сами останки во время восстановительных работ не нашли, так как это место было на много метров забетонировано.
Отредактировано КФТ (2018-09-05 18:53:19)
Во, ребята, как корёжит историков.
Не я это сочинил:
В 1380 году у деревянной Рождественской церкви в Старом Симонове были похоронены легендарные богатыри-монахи Троицкого монастыря Пересвет и Ослябя, которых отрядил в помощь великому князю Дмитрию Ивановичу сам Сергий Радонежский. С Куликова поля их привезли в дубовых колодах. Как полагается монахам, их должны были похоронить в родном монастыре - в Троицком. Но Дмитрий Донской пожелал, чтобы герои были похоронены ближе к Москве, при дороге, по которой он вёл войска на Дон. И Сергий не стал возражать. И впоследствии, сколько был жив, он приезжал в Симоново и пел над костями своих иноков вечную память. В 1509 году вместо деревянной церкви построили каменную, которая стоит и теперь. В конце ХVIII века над самыми их могилами возвели трапезную. За шесть столетий надгробия их неоднократно перестраивались. Последние, изготовленные в 1988 году, представляют собой два низких беломраморных саркофага, на одном из которых написано Александр Пересвет, а на другом Родион Ослябя. Позади саркофагов, "в ногах", стоит общий для обоих широкий чёрный закруглённый сверху обелиск с бронзовым крестом на лицевой стороне. А на задней его стороне прикреплена большая бронзовая же доска со словами из "Задонщины": Положили вы головы свои за святые церкви, за землю за русскую и за веру за христианскую.
Мне больно читать про трапезную над могилами павших героев.
В советское время устроили компрессорную.
И чего орать-то было?
Большевики, большевики!
А, сами -то!?
Общепит при царизме - гораздо более цинично.
Это если всё написанное историками - правда...
Далее утверждается, что останки Пересвета и Осляби находятся в церкви под, т.н., сенями.
Тут они оба погибли на Куликовом поле и оба захоронены одновременно.
Прошу обратить внимание на то, что Андрей Ослябя в приведенном тексте легко превратился в Родиона Ослябю...
Что говорит взрослый мальчик, прочитав все эти варианты Истории?
Ну, конечно - .....!
Почему сорваны буквы с надгробий 1988 года (Вариант Истории N, см. фотографии выше)?
Потому, что появился вариант Истории N+1, в котором останки ДОЛЖНЫ находиться не на улице, а в храме, по сенью.
А, кому интересно проверить - сосчитайте ряды отверстий в надгробиях (по два отверстия с наклоном на одну букву).
На левом были буквы АЛЕКСАНДР ПЕРЕСВЕТ, а на правом РОДИОН ОСЛЯБЯ
Отредактировано КФТ (2018-09-05 19:47:01)
И вот что интересно...
Нынче 09.08.2022 года при посещении Симонова монастыря разглядел на кирпичах, где отвалилась штукатурка маркировку.
Дело было на стене ТРАПЕЗНОЙ.
Маркировка состоит из двух букв ЯК.
"Еще в 1812г. упоминается о заводе купца Михайло Нефедовича (?) Кутайцева (Китайцева) близ села Троицкое в Серпуховской части Московского уезда. Весьма вероятно, что именно данное клеймо “МК” и относится к этому довольно старому заводу, работавшему в 1830-х годах. Позже (в начале 1840-х годах) завод перешел, скорее всего, к его сыну Якову Михайловичу Китайцеву, который использовал клеймо “[b]ЯК“. [/b]Схожесть написания шрифта на клеймах указывает безусловно на родственность данных кирпичей. В 1860-х годах заводом уже владела Александра Алексеева Китайцева (возможно, жена Я.М.Китайцева), а к 1890-м годам его следы уже теряются."
Однако, как утверждает бронзовая охранная доска, трапезная строилась в 1677 - 1680 г.г.
"Трапезная палата в Симоновом монастыре известна на этом месте с конца XV века. К концу XVII века здание перестало удовлетворять потребностям монастырской братии, и в 1677 году началось строительство нового здания под руководством П. Потапова. Однако облик нового здания не пришёлся по вкусу заказчикам, строительство было остановлено. В 1683—1685 годах было возведено новое здание под руководством известного московского зодчего О. Д. Старцева."
Неувязочка вышла.
Ещё одна в Симонове...
замечательная работа вдумчивого исследователя!Вероятно крепкий фундамент новой повести!
Вероятно крепкий фундамент новой повести!
Да, какой повести...
Для исторических повестей нужно иметь доступ к архивам, нужно обладать базовыми знаниями...
Это как минимум.
Есть лишь наблюдательность и сомнения.
Не на правах рекламы - если угодно, посмотрите содержание раздела
Темна вода во облацех
в ИЗБЕ, или здесь.
Вы здесь » Забытый эксперимент » Фото нашего времени » СИМОНОВ МОНАСТЫРЬ