Забытый эксперимент

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Забытый эксперимент » Комментарии к развитию форума » О сюжете, действующих лицах и сомнениях авторов...


О сюжете, действующих лицах и сомнениях авторов...

Сообщений 1 страница 30 из 30

1

Необходимое пояснение для понимания читателями описываемых событий. Впрочем, пояснение не гарантирует понимания.
Автор и сам не всё понимает, но верит в возможность происходящего:
- участники "забытого эксперимента" растворились во времени. Да и были ли они? И был ли этот пресловутый "эксперимент"? Ответ такой - был и они тоже были. Персонажи  довольно живописны и складывалось впечатление, что набраны они были из разных времен (здорово, а!) и стран (это вполне возможно). Идея эксперимента заключалась в следующем:
- теория параллельных  миров появилась  в 1950 в США (ее автор - Хью Эверетт) и объяснила тайны квантовой механики, вызывавшие споры ученых. В эвереттовской «многомирной» Вселенной каждое новое событие возможно и вызывает разделение Вселенной. Число возможных альтернативных исходов равно числу миров.
Согласно квантовой механике, до эксперимента, про то, что внутри атома, нельзя сказать, что оно реально существует. До замеров частицы занимают неясную «суперпозицию», в которой они могут иметь одновременно верхний и нижний спин, или появляться в разных местах в одно и то же время.
Главный вывод из открытия состоит в том, что кустоподобные ветвящиеся структуры, возникающие при расщеплении Вселенной на параллельные версии ее самой, объясняют вероятностный характер результатов в квантовой механике. То есть, утверждают ученые, неизбежно мы живем лишь в одном из множества параллельных миров, а не в единственном.

То есть - всем известные "попаданцы", "засланцы", "гости из прошлого и будущего", генераторы Маскони, миры А, В,С и так далее - существуют (??? - вопросы выражают мое сомнение, но не отрицание) и ЗДЕСЬ мы в ЭТО верим...

...отсюда и возникли все происходившие далее события, обозначенные в наше время в архивах, как - "Забытый эксперимент".

0

2

Пусть с опозданием, но...поговорим о терминах.
"Забытый эксперимент" - рассказ братьев Стругацких. В нем идет речь, если вывести за скобки великолепный приключенческий антураж, о ВРЕМЕНИ как ФИЗИЧЕСКОМ процессе, о тау-механике и псевдовечном двигателе ("двигателе времени"). Время и энергия. Отсюда, возможно, и парадоксы времени, а может быть и теория Хью Эверетта. о которой мы говорили вначале.

Поэтому и наш путь пройдет под сенью "Забытого эксперимента". Да простят меня ГИГАНТЫ АБС.

0

3

Действительно - славен тот писатель, кто может без всякого для себя сомнения и испытывая энтузиазм, переключаться на написание сюжетных линий разнообразных, не сковываясь схемами и своими личными пристрастиями.  В случае пишущего эти строки, увы...ситуация до нельзя обратная вышеописанной. Он чувствует себя в кругу своих не до конца прописанных персонажей довольно сносно, хотя периоды возвращения к жизни этих героев у автора спонтанно-периодические, причем период стремиться к нулю...Однако, ожидается поворот в сюжете...

0

4

Приказ № 001

В связи с флюктуациями нейтринного поля и опасным приближением к Горизонту Событий господ Краузе Ф.Т., КФТ и примкнувшего к ним Невзорова считать вневременно убывшими в служебную командировку вплоть до выяснения обстоятельств, связанных с основами Мироздания. На вневремя отсутствия начислять упомянутым Краузе Ф.Т, КФТ и примкнувшего к ним Невзорову денежное содержание равное суточным с полевыми, высокогорными надбавками, а также повышающий коэффициент за нахождением за Порогом Керра.

Назначить и.о. на их место оперуполномоченного гауптмана Штурмфогеля, с вменением крайнему всех обязанностей и прав (и лев) упомянутых Краузе Ф.Т., КФТ и примкнувшего к ним Невзорова с выплатой на это вневремение разницы в окладе жалованья с выдачей пайкового довольствия в соответствии с арматурным списком, утверждённым для подобных случаев.

Подпись: Неразборчиво
Печать: Смазана

Отредактировано Штурмфогель (2015-01-09 08:00:11)

0

5

http://f5.s.qip.ru/BtVUokWs.jpg

Сего 09:22:31 получено со станции слежения в Медвежьих Озёрах:


Центр. Юстасу.

Подошли к Горизоту Событий. На горизонте ни хрена не видать. Ощущаются релятивисткие эффекты. Невзорова, ближе всех оказавшегося к сингулярности, уже начало затягивать за Горизонт.

Бедный малый успел разборчиво прокричать: -Передайте привет...

С этого момента все остальные звуковые колебания, издаваемые им, перешли в инфразвуковую часть диапазона.

Когда мы смогли наладить аппаратуру, то уловили лишь крайнюю часть его обращения: -Твою-то мать!

Мотнув развязавшимися шнурками, его ботинки (навсегда?) исчезли из нашей Вселенной.

... И майн Готт! Что творится с КФТ... Его начало затягивать... Ну и рожа... Совсем как блин с глазами... А вот и меня... Геноссе! Прощайте, товарищи! Умрём как жили! Слава....

Бывшие Краузе Ф.Т., КФТ и примкнувший к ним Невзоров. 

http://f6.s.qip.ru/BtVUokWr.jpg

Отредактировано Штурмфогель (2015-01-09 09:52:05)

0

6

С этими дырами так интересно... Куда исчезает материя, поглощённая дырами? И если это перекачка материи в другую Вселенную, то это астроинженерные работы по созданию там чего-то. Закон сохранения энергии не отменён. А значит если ОТСЮДА что-то исчезает через дыры, то и сюда что-то должно попадать? И тут подошли бы Белые Дыры. Но их не обнаружили...

Бе́лая дыра́ — гипотетический[1] физический объект во Вселенной, в область которого ничто не может войти. Белая дыра является временно́й противоположностью чёрной дыры[2].
Предсказаны в результате теоретической работы над уравнениями общей теории относительности[3].
Теоретически предполагается, что белые дыры могут образовываться при выходе из-за горизонта событий вещества чёрной дыры, находящейся в обратном направлении термодинамической стрелы времени.
Большинство физиков убеждены, что белых дыр в природе в принципе быть не может[4].
На сегодняшний день неизвестны физические объекты, которые можно достоверно считать белыми дырами, также неизвестны теоретические механизмы их образования помимо реликтового — сразу после Большого взрыва, а также нет предпосылок по методам их поиска (в отличие от сверхмассивных чёрных дыр, которые должны находиться, например, в центрах крупных спиральных галактик).
Полное решение Керра содержит как чёрную, так и белую дыру[5]. Керровская белая дыра (результат решения Керра для чёрных дыр) образуется в одной вселенной при образовании чёрной дыры в другой[6].
Полное решение Шварцшильда содержит как чёрную, так и белую дыру[7]. Считается, что Шварцшильдовских белых дыр на данный момент не существует[6].
Израильские астрономы Алон Реттер и Шломо Хеллер предполагают, что аномальный гамма-всплеск GRB 060614, который произошёл в 2006 году, был белой дырой[8][9].
Согласно теории квантовой гравитации, чёрные дыры со временем превращаются в белые[10].

0

7

Ай... А сколько у нас с Вами, Ротмистр, творческих дублей-псевдонимов... А IQ - чисто империалистический коэффициент.
Я читал - такой персонаж (не к ночи помянута) как Мадонна - один из самых высоких показателей IQ.
А ведь с ней не одном минном поле .... нет желания присаживаться...

Отредактировано Штурмфогель (2015-01-11 18:20:46)

0

8

Некоторые не специальные наблюдения.

1. Я не читаю вообще (нет желания) вещи написанные женщинами. Крайний раз (лет пять назад или более) соблазнился и купил книгу под названием АНГЕЛ РЕЙХА Аниты Мейсон.

http://f6.s.qip.ru/cd2qmgy1.jpg

От имени Анита, да ещё Мейсон меня воротило изначально, но книга была художественным романом о Ханне Райч, которую я очень уважаю.

Роман сам по себе интересен, так как жизнь самой героини, и среда её обитания мало известна читателю (если вообще ему есть дело до Ханны Райч). Но написан он так, и таким слогом, каким пишутся повести в книжной серии  Harlequin.

То есть для пожилых и некрасивых домохозяек, мечтающих о том чтобы в их дом зашёл дежурный романтичный сантехник с открытым и мужественным лицом, с большими ласковыми руками культуриста, с толстым шлангом и вставил его им.

2. Одно время мне попадались очень занятные по сюжету произведения в авторских книгах. После уничтожения СССР появилось огромное количество никому не известных авторов, создавших целый словесно-поносный океан.

Тем не менее отдельные авторы выдавали вполне и вполне читабельную продукцию. К некоторым авторам у меня огромное почтение, потому всё здорово - и сюжет и слог.
Но остановлюсь на знакомых симптомах. Хоть сюжетный уровень у них гораздо выше чем у, но построение предложений выдаёт отсутствие специального литературного образования, а может невозможность "причесать" текст, а может... буй знает что...
И явное незнание матчасти (в широком смысле).

Маленькая иллюстрация... Герой сначала стреноживает лошадь, а потом отводит её на лесную поляну, где она может пастись. И таких эпизодов набирается достаточно, чтобы они обращали на себя внимание.

Пример взят из перечитываемой книги некоего Александра Косарева ХРОНИКИ МЁРТВОГО МОРЯ. Спотыкача у него имеется достаточно, но читать - гут, карашо.

http://f6.s.qip.ru/cd2qmgy5.jpg

Отредактировано КФТ (2015-03-04 16:37:37)

0

9

Эко мысловато.

Вы придумали фабулу?

0

10

Институт в 1992 году приватизировали. Финансирование НИОКР из госбюджета прекратилось. Перешли на работу по договорам.
А-Я.П. Невструев отправился на усовершенствованной модели Машины Времени конструкции Л.Седлового в описываемое Настоящее, где и пропал без вести.
У-Я.П. Невструев на втором экземпляре "БУРАНА" улетел на обратную сторону Луны, где, при метеоритной атаке, погиб в кратере Ричи.
Новым директором на собрании коллектива был единогласно избран профессор А.А Выбегалло.
Все заработанные по договорам деньги были направлены на создание Идеального Человека неудовлетворённого действительностью.
Заведующие отделами Ф.С.Киврин и К.Х.Хунта выступили против нового курса Института. Их поддержали ведущий сотрудник В.Корнеев и завлаб Р.П.Ойра-Ойра.
Они написали открытое письмо в газету "Соловецкий комсомолец", но трагическая безвременная кончина молодого учёного Э.Амперяна и неожиданно возникшее,
как из ничего, уголовное дело о хищении завотделом А.Приваловым и ведущим сотрудником В.Корнеевым 500 килограммов селедочных голов, полностью отвлекло
внимание широкой общественности от этого письма.
В 1999 году против Института была начата процедура банкротства.
Сотрудники, кто эмигрировал на работу в Хогвартс, кто перебрался за океан и устроился на факультете сверхъестественных явлений Висконсинского университета.
Здание Института сначала сдавалось под офисы и склады, но в 2000 году оно полностью сгорело.
Горпожнадзор установил, что причиной возгорания послужило разведение открытого огня в Отделе Оборонной Магии.
Ныне на месте НИИ ЧаВо находится казино НЕРАЗМЕННЫЙ ПЯТАК, принадлежащее Вельзевулу Асторетовичу Бегемотову, первому мэру Нью-Соловца.
В.Корнеев вышел на свободу по УДО в 2001 году. Ныне он является хозяином процветающей фирмы "Живая вода", выпускающей до миллиона бутылок одноименной водки в год.
А примитив Привалов ещё сидит.

Отредактировано КФТ (2015-06-01 22:10:38)

0

11

Надеюсь, всё выше написанное - ГАЗЕТНАЯ УТКА ...

0

12

Посмотрел таки...тема закрыта, не раскрывшись.

0

13

Открыл. Для меня это всё НЕ.

Пускаться в объяснения как-то и не тянет.

НЕ оно и есть НЕ.

0

14

Именно так...

0

15

Вот еще одна попытка, только чего? Переписывания, писания "по-мотивам"...:

http://niichavo.unoforum.ru/

Итог понятен...

0

16

Rotmistr написал(а):

Надеюсь, всё выше написанное - ГАЗЕТНАЯ УТКА ...

Видишь ли.

Мой Институт примерно ТАК и закончил своё существование.
В числе прочих.

Так что.

P.S. А поход по крайней ссылке - туфта это всё.

Отредактировано КФТ (2015-06-04 11:28:42)

0

17

КФТ написал(а):

Мой Институт примерно ТАК и закончил своё существование.

НИИЧАВО  - это нечто иное и пусть он продолжает быть в том же качестве (это ведь не трудно сделать с выдуманным объектом)...

По сути крайней ссылки - конечно ерунда...

0

18

Как Ты это себе представляешь?

В ТОМ обществе и при ТОМ общественном строе - всё было естественно.

Но только в ТОМ, а не в ЭТОМ.

------------------

Посмотри про этот Хогвартс...
Где ТАМ гуманизм?

Или ЗАПОВЕДНИК ГОБЛИНОВ почитай.
Всё локально, на момент происшествия.

Без дальнейшего развития.
Мне хорошо сейчас и аминь во веки веков.

Отредактировано КФТ (2015-06-04 13:05:16)

0

19

НИИЧАВО - плод воображения...ему развал не грозит. Он там остался...вне времени.

0

20

К тому же, заметь - как Киврин, Хунта из всех коллизий многовековых выпутывались...

0

21

Плод воображения АБС создал НИИЧаВо в конкретных исторических и общественных декорациях.

9
«ПОНЕДЕЛЬНИК НАЧИНАЕТСЯ В СУББОТУ»
(1964)

   Повесть о магах, ведьмах, колдунах к волшебниках задумана была нами давно, еще в конце 1950-х. Мы совершенно не представляли себе сначала, какие события будут там происходить, знали только, что героями должны быть персонажи сказок, легенд, мифов и страшилок всех времен и народов. И все это — на фоне современного научного института со всеми его резонерами, хорошо известными одному соавтору из личного опыта, а другому — из рассказов многочисленных знакомых-научников. Долгое время мы собирали шуточки, прозвища, смешные характеристики будущих героев и записывали все это на отдельных клочках бумаги (которые потом, как правило, терялись). Реального же продвижения не происходило: мы никак не могли придумать ни сюжета, ни фабулы.
   А практически все началось с дождливого вечера на Кисловодской горной станции, где дружно изнывали от скуки два сотрудника Пулковской обсерватории — м. н. с. Б.Стругацкий и старший инженер Лидия Камионко. На дворе стоял октябрь 1960 года. БН только что прекратил труды свои по поискам места для Большого Телескопа в мокрых и травянистых горах Северного Кавказа и теперь ждал, пока закончатся всевозможные формальности, связанные с передачей экспедиционного имущества, списанием остатков, оформлением отчета и прочей скукотищей. А Л. Камионко, приехавшая на горную станцию отлаживать какой-то новый прибор, отчаянно бездельничала по причине полного отсутствия погоды, пригодной для астрономических наблюдений. И вот от скуки принялись они как-то вечером сочинять рассказик без начала и конца, где был такой же вот дождь, такая же тусклая лампа на шнуре и без абажура, такая же сырая веранда, заставленная старой мебелью и ящиками с оборудованием, такая же унылая скука, но где при всем при том происходили всякие забавные и абсолютно невозможные вещи — странные и нелепые люди появлялись из ничего, совершались некие магические действия, произносились абсурдные и смешные речи, и кончалась вся эта четырехстраничная, вполне сюрреалистическая абракадабра замечательными словами: «ДИВАНА НЕ БЫЛО!!!»
   Домой БН возвращался через Москву с заездом к брату-соавтору и там, в кругу семьи, зачитал вслух эти брульоны, вызвавшие дружный смех и всеобщее одобрение. Впрочем, тогда все на том и закончилось, нам и в голову не пришло, что таинственно исчезнувший диван — это на самом деле сказочный диван-транслятор, а разные странные типы, описанные там же, — это маги, которые за названным транслятором гоняются. Все шло своим чередом, впереди был еще не один год размышлений и самонастройки.
   Замечательно, но история написания «Понедельника...» совершенно вылетела из моей памяти. Вылетела до такой степени, что сейчас, перечитывая разрозненные строчки из писем и дневников, я ловлю себя на том, что не всегда понимаю, о чем там идет речь.
   19 марта 1961 — АН:
   Ты зря взялся сейчас за «Восьмое небо»...

   (Странность номер один. «Восьмое небо» — это одно из самых ранних условных названий «Понедельника». Но неужели же я «взялся за него» так рано — в марте 61-го? Сегодня это представляется мне совершенно невозможным.)

   23 июля 1961:
   Что, если нам попробовать добить «Магов»? Если не более 4-х листов— вышло бы очень неплохо...

   4 августа 1961:
   Соображения по «Магам». Не знаю. Это должна быть небольшая веселая вещица. Листа три от силы. Три части. Первая написана...

   (Странности номер два и три. Как так — «добить магов»?! Значит ли это, что у нас уже есть нечто готовое, которое остается теперь только «добить»? И в каком смысле — «первая написана»? По-моему, так ничего у нас тогда еще не было написано, даже в черновом варианте... Странно, странно...)

   Вторая. Герой уверен, что теперь его маги оставят в покое. Но весь день, куда бы он ни пошел, маги преследуют его а-ля секретарь Прыща. Они жалобно высовываются из стен и канализационных люков, делают ему непонятные знаки, мешают ему на свидании с девушкой и с тоскливым воем улетают, когда он начинает свирепеть.
   Серость и неграмотность их наводит изумление. Мага легко отличить от прочих людей, спросив таблицу умножения на семь.
   На Земле собрались маги со всех концов Вселенной. Им нужен Белый тезис, утраченный в незапамятные времена — его спрятали в какое-то дерево, потом он перешел в мастерской в диван, а потом в нашего героя...

   (Кто такой Прыщ? О чем вообще речь? Однако написано у нас было к этому моменту что-нибудь или не было написано ничего, но ясно, что будущий «Понедельник» смотрелся в начале своем совсем иначе, чем в конце.)

   1 ноября 1962:
   Я вставил нас в план «Детгиза» на 1964 год под названием «Седьмое небо». Название пока не обязательное, но книжечку надо бы написать. Про магов. Легкомысленную. Веселенькую. Без затей. А? Мечта! А?..
   Выступал в Политехническом музее совместно с Андреевым, Громовой, Днепровым, Полещуком, Парновым и Немцовым... Я с амвона как трахнул: «Нужно будет — про ведьм и колдунов напишем, нам наука не указ». Что тут было! Хохот, аплодисменты, негодование!..

   Я сильно подозреваю, что к этому моменту у нас всего-то и было в загашнике, что Кисловодский брульон, переработанный и развернутый до размеров будущей главки из «Суеты...». Но вот, наконец...
   Дневник АН:
   6 сентября 1963. Приезжал Борис, кое-что переделали в «Трудно быть богом», составили план на «Суету вокруг дивана»...
   26 декабря 1963. Вернулся из Ленинграда. Написали «Суету вокруг дивана»...

   Наконец-то! Первая часть будущей повести образовалась — не прошло и трех лет. Однако до полного текста было еще далеко. Сохранилось довольно много заметок, набросков, хохмочек и идеек того времени.

   Человек — это животное, которое может стать магом. Волк рождается волком и всю жизнь остается волком. Свинья рождается свиньей и всю жизнь остается ею. Человек рождается обезьяной, но вырасти он может волком, свиньей и магом.
   Директор института — оборотень Кир Янус. Он может растраиваться: Отец, сын и дух святой.
   Контраст — заставляют магов заниматься ерундой: собрания, поездки в колхоз.
   Бухгалтерия, где берегут копейку (а не миллионы и не время).
   Маги страшно хотят сделать всех людей счастливыми. Основная сюжетная линия — работа отдела «Счастья». ИДЕЯ: нельзя обрушить благосостояние на головы нынешних людей. А ДЛЯ НИХ ЭТО САМОЕ ЛЕГКОЕ.
   Отдел «Счастья и довольства». Там все время получается не то, что задумано.
   Отдел «Цирковой техники». Исторически институт сложился как НИИЦИРТЕХ. Об этом вспоминают с благоговением, и до сих пор образцом служит отдел «Циртех». (Аналогия с астрометрией.)
   Показать, как мешает работать догматическая, все подавившая официальная теория.

   И так далее. «Понедельника...» еще нет, авторы только нащупывают пути к нему, но это — верные пути. Дело идет на лад. И идет быстро.
   Дневник АН:

   25 июня 1964. Май провел в Ленинграде, где писали и написали остальные две части «Суеты вокруг дивана» — «Ночь перед Рождеством» и «О времени и о себе»...

   Обратите внимание на чехарду с названиями. Авторы еще не знают, как должны называться части новой повести да и сама повесть тоже. А между тем название «Понедельник начинается в субботу» к тому времени уже существовало. Это название имеет свою историю и довольно забавную.
   Надо сказать, что начало 1960-х было временем повального увлечения Хемингуэем. Никого не читают сейчас с таким наслаждением и восторгом, ни о ком не говорят так много и так страстно, ни за чьими книгами не гоняются с таким азартом, причем все — вся читающая публика от старшеклассника до академика включительно. И вот однажды, когда БН сидел у себя на работе в Пулковской обсерватории, раздался вдруг звонок из города — звонила старинная его подруга Наташа Свенцицкая, великий знаток и почитатель (в те времена) Хемингуэя. «Боря, — произнесла она со сдержанным волнением. — Ты знаешь, сейчас в Доме Книги выбросили новый томик Хэма, называется „Понедельник начинается в субботу“...»
   Сердце БН тотчас подпрыгнуло и сладко замлело. Это было такое точное, такое подлинно хемингуэевское название — сдержанно грустное, сурово безнадежное, холодноватое и дьявольски человечное одновременно... Понедельник начинается в субботу, это значит: нет праздника в нашей жизни, будни переходят снова в будни, серое остается серым, тусклое — тусклым... БН не сомневался ни секунды: «Брать! — гаркнул он. — Брать сколько дадут. На все деньги!..» Ангельский смех был ему ответом...
   Шутка получилась хороша. И не пропала даром, как это обычно бывает с шутками! БН сразу же конфисковал прекрасную выдумку, заявив, что это будет замечательное название для будущего замечательного романа о замечательно-безнадежной любви. Этот роман никогда не был написан, он даже никогда не был как следует придуман, конфискованное название жило в записной книжке своей собственной жизнью, ждало своего часа и через пару лет дождалось. Правда, АБС придали ему совсем другой, можно сказать, прямо противоположный, сугубо оптимистический смысл, но никогда потом об этом не жалели. Наташа тоже не возражала. По-моему, она была даже в каком-то смысле польщена.
   Таким образом, историческая справедливость требует, чтобы было воздано по заслугам двум замечательным женщинам, бывшим сотрудницам Пулковской обсерватории, стоявшим у истоков самой, видимо, популярной повести АБС. Исполать вам, дорогие мои, Лидия Александровна Камионко, соавтор знаменитой, сюжетообразующей фразы «ДИВАНА НЕ БЫЛО», и Наталия Александровна Свенцицкая, придумавшая этот бесконечно грустный, а может быть, наоборот, радостно оптимистический афоризм «Понедельник начинается в субботу»!
   Вообще, «Понедельник» — в значительной степени есть капустник, результат развеселого коллективного творчества.
   «Нужны ли мы нам?» — такой лозунг действительно висел в одной из лабораторий, кажется, ГОИ.
   «Вот по дороге едет ЗИМ, и им я буду задавим» — гениальный стих моего старого друга Юры Чистякова, великого специалиста по стихосложению в манере капитана Лебядкина.
   «Мы хотим построить дачу. Где? Вот главная задача...» — стишок из газеты «За новое Пулково».
   И т. д., и т. п., и пр.

***

   В заключение не могу не отметить, что цензура не слишком трепала эту нашу повесть. Повестушка вышла смешная, и придирки к ней тоже были смешные. Так, цензор категорически потребовал выбросить из текста какое-либо упоминание о ЗИМе. («Вот по дороге едет ЗИМ, и им я буду задавим».) Дело в том, что в те времена Молотов был заклеймен, осужден, исключен из партии, и автомобильный завод его имени был срочно переименован в ГАЗ (Горьковский автомобильный завод), точно так же как ЗИС (завод имени Сталина) назывался к тому времени уже ЗИЛ (завод имени Лихачева). Горько усмехаясь, авторы ядовито предложили, чтобы стишок звучал так: «Вот по дороге едет ЗИЛ, и им я буду задавим». И что же? К их огромному изумлению Главлит охотно на этот собачий бред согласился. И в таком вот малопристойном виде этот стишок издавался и переиздавался неоднократно.

Многое тогда нам не удалось спасти. «Министра государственной безопасности Малюту Скуратова», например. Или строчку в рассказе Мерлина: «Из озера поднялась рука, мозолистая и своя...» Еще какие-то милые пустячки, показавшиеся кому-то разрушительными...
   Дневник АН:

   26 декабря 1963. Вернулся из Ленинграда. Написали «Суету вокруг дивана», «К вопросу о циклотации», «Первые люди на первом плоту», «Бедные злые люди»...

   Увы, почти ничего не помню про рассказ «К вопросу о циклотации». Там был, кажется, пришелец из будущего, и судьба его была печальна. И еще, кажется, он принес герою рассказа, нашему современнику, трагическую весть об изначальной обреченности человечества. В генах человечества, оказывается, заложена — еще при создании вида Homo sapiens sapiens прародителями нашими, учеными некоей сверхцивилизации — биологическая бомба, рассчитанная на «автоматический останов» в энном поколении... Что-то в этом роде. Сохранилось в архиве начало одного из черновиков. Чистовик пропал бесследно. Странно, не правда ли? Загадочная какая-то история. Тем более что, судя по письмам, этот рассказ посылался летом 1964-го в «Уральский следопыт» и был даже там вроде бы принят благосклонно. Но был ли он там опубликован? По-моему, нет. Ей-богу, странная история.

0

22

ПОСТСКРИПТУМ: 8 ВОПРОСОВ БОРИСУ СТРУГАЦКОМУ ОТ ИЛЬИ СТОГОВА

   — Как-то вы сказали, что, после того как скончался Аркадий Натанович, «писатель братья Стругацкие» перестал существовать. А потом выпустили два романа, подписанных псевдонимом С. Витицкий.
   Вы сразу знали, что писать будете и дальше? Или рассматривали вариант, чтобы все-таки махнуть рукой и не писать больше вообще ничего?

   — Мне было изначально ясно, что я обязательно буду пытаться что-то написать. Просто для самоутверждения хотя бы. Неясно только было, сумею ли я. Я знал, что писать в одиночку что-либо серьезнее статьи или рецензии невероятно трудно. Но я даже и представить себе не мог, насколько это трудно.

   — В советское время вы ведь тратили огромное количество сил и времени на поединки с цензурой. А если бы не это, если бы не внешний прессинг, то все было бы иначе, да? Вы написали бы другие романы? О другом?

   — Вопрос интересный. Как известно, «история не терпит сослагательного наклонения». К истории отдельных людей (к биографии) это тоже относится. Очевидно, впрочем, что социум формирует личность. Другой социум — другая личность. Другая личность — другая биография.
   Скорее всего, мы все-таки стали бы писателями (начальный импульс не зависел от системы — желание писать «хорошую фантастику»). А вот что бы мы писали? Это — вопрос!
   Почему-то мне кажется, что мы стали бы работать в манере Станислава Лема — из всех современных научных фантастов он нам, пожалуй, ближе всего.

   — Можно немного о личном? Меня всегда интересовало: как это, старость? Что меняется?

   — Старость, как известно, не радость, а большая, извините за выражение, гадость. Теряешь здоровье, теряешь энергию, теряешь друзей, теряешь возможность ставить сколько-нибудь отдаленные цели... Горизонт делается близким, словно ты вдруг оказался на Луне. Или — по колено в яме. Неприятное ощущение. И становишься дьявольски тяжел на подъем — о чем бы ни шла речь: новый роман начинать или просто в гости сходить к кому-нибудь, на день рождения...

   — Вы ведь примерный семьянин, да? Насколько большую роль сыграли женщины в Вашей жизни? Была ли супруга Вашей музой? Ради того ли, чтобы понравиться ей, Вы годами садились за стол и продолжали писать?

   — Давайте не будем говорить о личной жизни. Ей-богу, это никому не должно быть интересно. «Жизнь писателя — его книги». А вовсе не его взбрыки, закидоны, прибабахи и прочие амурные приключения. Да, впрочем, и не было ничего этого в моей жизни. Дружба, любовь и работа — это, да, было, а ведь это, как известно, три главные счастья, которые жизнь может дать человеку.

   — На самом деле я знаю, что Вы атеист. И не спрашиваю, верители Вы в Евангелие. Вопрос в другом: ХОТЕЛИ БЫ Вы, чтобы евангельская история была правдой? Чтобы у человека действительно нашелся могучий Друг, Который избавил бы всех нас от несчастий, от болезней, от смерти?

   — «Блажен, кто верует, — тепло ему на свете!» Но я не люблю наркотиков. Никаких — будь то героин, слег или религия. Конечно, болеутоляющее — хорошая штука, и все мы прибегаем к нему, когда по-настоящему болит. (Под бомбежкой или артобстрелом самые отпетые атеисты становятся верующими.) Но я и пирамидон-то глотал, только когда терпежу уж совсем никакого не было.

   — А еще я знаю, что вы равнодушны к алкоголю. И это странно, ведь все более или менее приличные прозаики умерли именно от алкоголизма.

   — Хм. Сомнительное утверждение. А Толстой? А Булгаков? А Гроссман? А Трифонов? Или они, на Ваш взгляд, недостаточно «приличны»?

   — Писателя Уильяма Бероуза спросили, что происходит с человеком после смерти, и он ответил: «Ничего. Ты просто умираешь, и все». Вы тоже так считаете? Что человек просто умирает и все?

   — «Куда девается ток, когда его выключают?» Боюсь, когда мы умираем, мы умираем совсем, без всякого остатка и без всякой надежды хоть в каком-то виде сохраниться. Смерть — это очень просто. И очень печально.

   — Вы считаете, Ваша жизнь удалась? Все происходившее — стоило оно того, чтобы происходить?

   — Наверное, удалась! Уж очень жалко, что она идет к концу.

0

23

http://f6.s.qip.ru/twYEFLgs.jpg http://f5.s.qip.ru/twYEFLgt.png

Отредактировано КФТ (2015-06-11 16:22:40)

0

24

Очень даже!!

0

25

Первая - заставка у одного из Авторов на Прозе.ру.
Вторая - развитие темы.

Отредактировано КФТ (2015-06-12 16:21:46)

0

26

Шутники, однако...

0

27

В авторитете...

-Так и я смогу!
-Что ж тебе сочинить?
-Мурку!

Здравствуй, моя Мурка, Мурка дорогая!
Помнишь ли ты, Мурка, наш роман?
Как с тобой любили, время проводили
И совсем не знали про обман…

0

28

Я бы поменял название.

Должно быть - НЕ ЗАБЫТЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ.

Аркадий Гайдар.

Сказка про военную тайну, Мальчиша-Кибальчиша и его твердое слово

      В те дальние-дальние годы, когда только что отгремела по всей стране война, жил да был Мальчиш-Кибальчиш.
      В ту пору далеко прогнала Красная Армия белые войска проклятых буржуинов, и тихо стало на тех широких полях, на зеленых лугах, где рожь росла, где гречиха цвела, где среди густых садов да вишневых кустов стоял домишко, в котором жил Мальчиш, по прозванию Кибальчиш, да отец Мальчиша, да старший брат Мальчиша, а матери у них не было.
      Отец работает -- сено косит. Брат работает -- сено возит. Да и сам Мальчиш то отцу, то брату помогает или просто с другими мальчишами прыгает да балуется.
      Гоп!.. Гоп!.. Хорошо! Не визжат пули, не грохают снаряды, не горят деревни. Не надо от пуль на пол ложиться, не надо от снарядов в погреба прятаться, не надо от пожаров в лес бежать. Нечего буржуинов бояться. Некому в пояс кланяться. Живи да работай -- хорошая жизнь!
      Вот однажды -- дело к вечеру -- вышел Мальчиш-Кибальчиш на крыльцо. Смотрит он -- небо ясное, ветер теплый, солнце к ночи за Черные Горы садится. И все бы хорошо, да что-то нехорошо. Слышится Мальчишу, будто то ли что-то гремит, то ли что-то стучит. Чудится Мальчишу, будто пахнет ветер не цветами с садов, не медом с лугов, а пахнет ветер то ли дымом с пожаров, то ли порохом с разрывов. Сказал он отцу, а отец усталый пришел.
      -- Что ты? -- говорит он Мальчишу. -- Это дальние грозы гремят за Черными Горами. Это пастухи дымят кострами за Синей Рекой, стада пасут да ужин варят. Иди, Мальчиш, и спи спокойно.
      Ушел Мальчиш. Лег спать. Но не спится ему -- ну, никак не засыпается.
      Вдруг слышит он на улице топот, у окон -- стук. Глянул Мальчиш-Кибальчиш, и видит он: стоит у окна всадник. Конь -- вороной, сабля -- светлая, папаха -- серая, а звезда -- красная.
      -- Эй, вставайте! -- крикнул всадник. -- Пришла беда, откуда не ждали. Напал на нас из-за Черных Гор проклятый буржуин. Опять уже свистят пули, опять уже рвутся снаряды. Бьются с буржуинами наши отряды, и мчатся гонцы звать на помощь далекую Красную Армию.
      Так сказал эти тревожные слова краснозвездный всадник и умчался прочь. А отец Мальчиша подошел к стене, снял винтовку, закинул сумку и надел патронташ.
      -- Что же, -- говорит старшему сыну, -- я рожь густо сеял -- видно, убирать тебе много придется. Что же, -- говорит он Мальчишу, -- я жизнь круто прожил, и пожить за меня спокойно, видно, тебе, Мальчиш, придется.
      Так сказал он, крепко поцеловал Мальчиша и ушел. А много ему расцеловываться некогда было, потому что теперь уже всем и видно и слышно было, как гудят за лугами взрывы и горят за горами зори от зарева дымных пожаров...
      День проходит, два проходит. Выйдет Мальчиш на крыльцо: нет... не видать еще Красной Армии. Залезет Мальчиш на крышу. Весь день с крыши не слезает. Нет, не видать. Лег он к ночи спать. Вдруг слышит он на улице топот, у окошка -- стук. Выглянул Мальчиш: стоит у окна тот же всадник. Только конь худой да усталый, только сабля погнутая, темная, только папаха простреленная, звезда разрубленная, а голова повязанная.
      -- Эй, вставайте! -- крикнул всадник. -- Было полбеды, а теперь кругом беда. Много буржуинов, да мало наших. В поле пули тучами, по отрядам снаряды тысячами. Эй, вставайте, давайте подмогу!
      Встал тогда старший брат, сказал Мальчишу:
      -- Прощай, Мальчиш... Остаешься ты один... Щи в котле, каравай на столе, вода в ключах, а голова на плечах... Живи, как сумеешь, а меня не дожидайся.
      День проходит, два проходит. Сидит Мальчиш у трубы на крыше, и видит Мальчиш, что скачет издалека незнакомый всадник.
      Доскакал всадник до Мальчиша, спрыгнул с коня и говорит:
      -- Дай мне, хороший Мальчиш, воды напиться. Я три дня не пил, три ночи не спал, три коня загнал. Узнала Красная Армия про нашу беду. Затрубили трубачи во все трубы сигнальные. Забили барабанщики во все громкие барабаны. Развернули знаменосцы все боевые знамена. Мчится и скачет на помощь вся Красная Армия. Только бы нам, Мальчиш, до завтрашней ночи продержаться.
      Слез Мальчиш с крыши, принес напиться. Напился гонец и поскакал дальше.
      Вот приходит вечер, и лег Мальчиш спать. Но не спится Мальчишу -- ну, какой тут сон?
      Вдруг он слышит на улице шаги, у окошка -- шорох. Глянул Мальчиш и видит: стоит у окна все тот же человек. Тот, да не тот: и коня нет -- пропал конь, и сабли нет -- сломалась сабля, и папахи нет -- слетела папаха, да и сам-то стоит -- шатается.
      -- Эй, вставайте! -- закричал он в последний раз. -- И снаряды есть, да стрелки побиты. И винтовки есть, да бойцов мало. И помощь близка, да силы нету. Эй, вставайте, кто еще остался! Только бы нам ночь простоять да день продержаться.
      Глянул Мальчиш-Кибальчиш на улицу: пустая улица. Не хлопают ставни, не скрипят ворота -- некому вставать. И отцы ушли, и братья ушли -- никого не осталось.
      Только видит Мальчиш, что вышел из ворот один старый дед во сто лет. Хотел дед винтовку поднять, да такой он старый, что не поднимет. Хотел дед саблю нацепить, да такой он слабый, что не нацепит. Сел тогда дед на завалинку, опустил голову и заплакал.
      Больно тогда Мальчишу стало. Выскочил тогда Мальчиш-Кибальчиш на улицу и громко-громко крикнул:
      -- Эй же, вы, мальчиши, мальчиши-малыши! Или нам, мальчишам, только в палки играть да в скакалки скакать? И отцы ушли, и братья ушли. Или нам, мальчишам, сидеть дожидаться, чтоб буржуины пришли и забрали нас в свое проклятое буржуинство?
      Как услышали такие слова мальчиши-малыши, как заорут они на все голоса! Кто в дверь выбегает, кто в окно вылезает, кто через плетень скачет.
      Все хотят идти на подмогу. Лишь один Мальчиш-Плохиш захотел идти в буржуинство. Но такой был хитрый этот Плохиш, что никому ничего не сказал, а подтянул штаны и помчался вместе со всеми, как будто бы на подмогу.
      Бьются мальчиши от темной ночи до светлой зари. Лишь один Плохиш не бьется, а все ходит да высматривает, как бы это буржуинам помочь. И видит Плохиш, что лежит за горкой громада ящиков, а спрятаны в тех ящиках черные бомбы, белые снаряды да желтые патроны. "Эге, -- подумал Плохиш, -- вот это мне и нужно".
      А в это время спрашивает Главный Буржуин у своих буржуинов:
      -- Ну что, буржуины, добились вы победы?
      -- Нет, Главный Буржуин, -- отвечают буржуины, -- мы отцов и братьев разбили, и совсем была наша победа, да примчался к ним на подмогу Мальчиш-Кибальчиш, и никак мы с ним все еще не справимся.
      Очень удивился и рассердился тогда Главный Буржуин, и закричал он грозным голосом:
      -- Может ли быть, чтобы не справились с Мальчишем? Ах вы, негодные трусищи-буржуищи! Как это вы не можете разбить такого маловатого? Скачите скорей и не возвращайтесь назад без победы.
      Вот сидят буржуины и думают: что же это такое им сделать? Вдруг видят: вылезает из-за кустов Мальчиш-Плохиш и прямо к ним.
      -- Радуйтесь! -- кричит он им. -- Это все я, Плохиш, сделал. Я дров нарубил, я сена натащил, и зажег я все ящики с черными бомбами, с белыми снарядами да с желтыми патронами. То-то сейчас грохнет!
      Обрадовались тогда буржуины, записали поскорее Мальчиша-Плохиша в свое буржуинство и дали ему целую бочку варенья да целую корзину печенья.
      Сидит Мальчиш-Плохиш, жрет и радуется.
      Вдруг как взорвались зажженные ящики! И так грохнуло, будто бы тысячи громов в одном месте ударили и тысячи молний из одной тучи сверкнули.
      -- Измена! -- крикнул Мальчиш-Кибальчиш.
      -- Измена! -- крикнули все его верные мальчиши.
      Но тут из-за дыма и огня налетела буржуинская сила, и схватила, и скрутила она Мальчиша-Кибальчиша.
      Заковали Мальчиша в тяжелые цепи. Посадили Мальчиша в каменную башню. И помчались спрашивать: что же с пленным Мальчишем прикажет теперь Главный Буржуин делать?
      Долго думал Главный Буржуин, а потом придумал и сказал:
      -- Мы погубим этого Мальчиша. Но пусть он сначала расскажет нам всю их Военную Тайну. Вы идите, буржуины, и спросите у него:
      -- Отчего, Мальчиш, бились с Красной Армией Сорок Царей да Сорок Королей, бились, бились, да только сами разбились?
      -- Отчего, Мальчиш, и все тюрьмы полны, и все каторги забиты, и все жандармы на углах, и все войска на ногах, а нет нам покоя ни в светлый день, ни в темную ночь?
      -- Отчего, Мальчиш, проклятый Кибальчиш, и в моем Высоком Буржуинстве, и в другом -- Равнинном Королевстве, и в третьем -- Снежном Царстве, и в четвертом -- Знойном Государстве в тот же день в раннюю весну и в тот же день в позднюю осень на разных языках, но те же песни поют, в разных руках, но те же знамена несут, те же речи говорят, то же думают и то же делают?
      Вы спросите, буржуины:
      -- Нет ли, Мальчиш, у Красной Армии военного секрета?
      И пусть он расскажет секрет.
      -- Нет ли у наших рабочих чужой помощи?
      И пусть он расскажет, откуда помощь.
      -- Нет ли, Мальчиш, тайного хода из вашей страны во все другие страны, по которому как у вас кликнут, так у нас откликаются, как у вас запоют, так у нас подхватывают, что у вас скажут, над тем у нас задумаются?
      Ушли буржуины, да скоро назад вернулись:
      -- Нет, Главный Буржуин, не открыл нам Мальчиш-Кибальчиш Военной Тайны. Рассмеялся он нам в лицо.
      -- Есть, -- говорит он, -- и могучий секрет у крепкой Красной Армии. И когда б вы ни напали, не будет вам победы.
      -- Есть, -- говорит, -- и неисчислимая помощь, и сколько бы вы в тюрьмы ни кидали, все равно не перекидаете, и не будет вам покоя ни в светлый день, ни в темную ночь.
      -- Есть, -- говорит, -- и глубокие тайные ходы. Но сколько бы вы ни искали, все равно не найдете. А и нашли бы, так не завалите, не заложите, не засыплете. А больше я вам, буржуинам, ничего не скажу, а самим вам, проклятым, и ввек не догадаться.
      Нахмурился тогда Главный Буржуин и говорит:
      -- Сделайте же, буржуины, этому скрытному Мальчишу-Кибальчишу самую страшную Муку, какая только есть на свете, и выпытайте от него Военную Тайну, потому что не будет нам ни житья, ни покоя без этой важной Тайны.
      Ушли буржуины, а вернулись теперь они не скоро.
      Идут и головами покачивают.
      -- Нет, -- говорят они, -- начальник наш Главный Буржуин. Бледный стоял он, Мальчиш, но гордый, и не сказал он нам Военной Тайны, потому что такое уж у него твердое слово. А когда мы уходили, то опустился он на пол, приложил ухо к тяжелому камню холодного пола, и, ты поверишь ли, о Главный Буржуин, улыбнулся он так, что вздрогнули мы, буржуины, и страшно нам стало, что не услышал ли он, как шагает по тайным ходам наша неминучая погибель?..
      -- Что это за страна? -- воскликнул тогда удивленный Главный Буржуин. -- Что же это такая за непонятная страна, в которой даже такие малыши знают Военную Тайну и так крепко держат свое твердое слово? Торопитесь же, буржуины, и погубите этого гордого Мальчиша. Заряжайте же пушки, вынимайте сабли, раскрывайте наши буржуинские знамена, потому что слышу я, как трубят тревогу наши сигнальщики и машут флагами наши махальщики. Видно, будет у нас сейчас не легкий бой, а тяжелая битва.
      И погиб Мальчиш-Кибальчиш...

      Но... видели ли вы, ребята, бурю? Вот так же, как громы, загремели и боевые орудия. Так же, как молнии, засверкали огненные взрывы. Так же, как ветры, ворвались конные отряды, и так же, как тучи, пронеслись красные знамена. Это так наступала Красная Армия.
      А видели ли вы проливные грозы в сухое и знойное лето? Вот так же, как ручьи, сбегая с пыльных гор, сливались в бурливые, пенистые потоки, так же при первом грохоте войны забурлили в Горном Буржуинстве восстания, и откликнулись тысячи гневных голосов и из Равнинного Королевства, и из Снежного Царства, и из Знойного Государства.
      И в страхе бежал разбитый Главный Буржуин, громко проклиная эту страну с ее удивительным народом, с ее непобедимой армией и с ее неразгаданной Военной Тайной.
      А Мальчиша-Кибальчиша схоронили на зеленом бугре у Синей Реки. И поставили над могилой большой красный флаг.

      Плывут пароходы -- привет Мальчишу!
      Пролетают летчики -- привет Мальчишу!
      Пробегут паровозы -- привет Мальчишу!
      А пройдут пионеры -- салют Мальчишу!

Отредактировано КФТ (2015-08-24 10:28:14)

0

29

http://f5.s.qip.ru/RnQpPmXe.png

Пришлось вспомнить ЗЭ...

КФТ написал(а):

Сказка про военную тайну, Мальчиша-Кибальчиша и его твердое слово

А ЭТО - действительно НЕ ЗАБЫТЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ...

0

30

Хороший сюжет.

https://russian.rt.com/article/130159

0


Вы здесь » Забытый эксперимент » Комментарии к развитию форума » О сюжете, действующих лицах и сомнениях авторов...


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно