Забытый эксперимент

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Забытый эксперимент » Поэтические произведения участников » Поэзия...и возникающие ассоциации


Поэзия...и возникающие ассоциации

Сообщений 121 страница 150 из 645

121

Цитаты Ремарка

• Дышите глубже, любуйтесь горами, благодарите Бога за своё спасение и думайте о том, что людям, гораздо лучшим, чем вы, пришлось умереть.

• И что бы с вами ни случилось – ничего не принимайте близко к сердцу. Немногое на свете долго бывает важным.

• Трагизм и вместе с тем ирония заключаются в том, что все люди на земле, начиная от диктатора и кончая последним нищим, ведут себя так, будто они будут жить вечно. Если бы мы постоянно жили с сознанием неизбежности смерти, мы были бы более человечными и милосердными.

• Нигде ничто не ждёт человека. Всегда надо самому приносить всё с собой.

• Что можно подарить другому, кроме тепла? И можно ли подарить больше?
• Странное дело – нам всегда кажется, что если мы помогли человеку, то можем отойти в сторону; но ведь именно потом ему становится совсем невмоготу.

• Нет ничего утомительнее, чем присутствовать при том, как человек демонстрирует свой ум. В особенности, если ума нет.

• Странно, как много думает человек, когда он в пути. И как мало, когда возвращается.

• Любовь – не зеркальный пруд, в который можно вечно глядеться. У неё есть приливы и отливы. И обломки кораблей, потерпевших крушение, и затонувшие города, и осьминоги, и бури, и ящики с золотом, и жемчужины… Но жемчужины – те лежат совсем глубоко.

• Без любви ты никто, ты всего лишь мертвец в отпуске, так, имя, фамилия и парочка дат для надгробия…

• Любовь – это когда хочешь с кем-то состариться.

• Никаких объяснений. Они слишком отдают пошлостью. Любовь не терпит объяснений. Ей нужны поступки.

• Не всегда прощения просит тот, кто виноват. Прощения просит тот, кто дорожит отношениями.

• Женщин следует либо боготворить, либо оставлять.

• Женщина — это вам не металлическая мебель; она — цветок. Она не хочет деловитости. Ей нужны солнечные, милые слова. Лучше говорить ей каждый день что-нибудь приятное, чем всю жизнь с угрюмым остервенением работать на неё.

• Запомни одну вещь, мальчик: никогда, никогда и еще раз никогда ты не окажешься смешным в глазах женщины, если сделаешь что-то ради неё. Пусть это даже будет самым дурацким фарсом. Делай всё, что хочешь, – стой на голове, неси околесицу, хвастай, как павлин, пой под ее окном. Не делай лишь одного – не будь с ней рассудочным.

• Женщина, которая экономит на себе, вызывает у мужчин единственное желание — сэкономить на ней!

• Ты хочешь знать, как быть, если ты сделал что-то не так? Отвечаю, детка: никогда не проси прощения. Ничего не говори. Посылай цветы. Без писем. Только цветы. Они покрывают всё. Даже могилы.

• Всё в жизни не настолько хорошо и не настолько плохо, как нам кажется. И нет на свете ничего окончательного.

0

122

Прекрасно, прекрасно.

"И я вспомнил Четырнадцатый том сочинений Боконона – прошлой ночью я его прочел весь целиком. Четырнадцатый том озаглавлен так: «Может ли разумный человек, учитывая опыт прошедших веков, питать хоть малейшую надежду на светлое будущее человечества?» Прочесть Четырнадцатый том недолго. Он состоит всего из одного слова и точки: «Нет»."

[Курт Воннегут, КОЛЫБЕЛЬ ДЛЯ КОШКИ]

Отредактировано КФТ (2023-08-22 21:43:15)

0

123

Как жаль человечество,придут на смену рациональные роботы, может у них что-то получится!

Хотя не хочется терять надежду и для человечество, ведь все-таки наши потомки!

Наткнулась вчера на чудесные стихи!   https://www.chitalnya.ru/work/3587240/#s10718127

Алина Кудряшова. Не признаться не могу, а признаться тяжко...
[Аве Маковка]

­­­Не признаться не могу, а признаться тяжко.
Я б себе зашила рот, если бы смогла.
Я украла у тебя маленькое счастье -
Самый крохотный флакон синего стекла.

Это счастье у тебя пряталось на полке,
Покрывалось чешуёй пыли и обид,
Ты его когда-то взял, доверху наполнил,
Надписал и позабыл - шкаф и так набит.

Я наткнулась на него, встав на табуретку,
Шаря в тёмной тишине в поисках сластей,
А оно блеснуло мне сказочно и редко,
Отразилось в потолке, брызнуло от стен,

И забилось под рукой, ласково запело -
Вот и не смогла уйти, не смогла не взять.
Там под самым колпачком голубая пена,
И такая синева - рассказать нельзя.

У тебя таких чудес - воз и два вагона,
Свежих счастий всех цветов закрома полны,
У тебя в окне живет майский птичий гомон,
У тебя в комоде есть плеск морской волны,

У тебя растут цветы и смеются дети,
У тебя так хорошо спорятся дела,
У тебя, наверно, есть всё, что есть на свете -
Ну, подумаешь, флакон синего стекла.

Самый крохотный, поверь, самый завалящий,
Может, там и вовсе чушь, талая вода.
Ты бы вовсе не полез в этот долгий ящик,
Ты б не вспомнил про него вовсе никогда.

Но сегодня ты с утра пел, готовил бигос,
Ты был весел, мир был мил, крепок был союз,
Но морщинка на щеке - та, что я влюбилась,
Превратилась в тонкий шрам - в тот, что я боюсь.

Ты поцеловал меня: приходи почаще,
Как всегда, на букве "о" губы округлив.
Я украла у тебя маленькое счастье
И открыла за дверьми, вызывая лифт.

И такой открылся мир нежный и безумный,
И сирень, жасмин, весна, мёд и пастила,
И такой прозрачный свет, что заныли зубы,
Этот крохотный секрет синего стекла.

Ты б не вспомнил про него, никогда не вспомнил,
Ты таких ещё сто штук можешь сохранить.
Ты любой сосуд готов радостью наполнить,
Ты заставишь петь струной паутины нить,

Ты б не вспомнил про него средь других флаконов.
Золотится на заре фонарей слюда.
Смотрит грустно на меня профиль заоконный.
Верно, больше мне нельзя приходить сюда.

Всё вокруг меня поет, будто птицы в чаще
Всё внутри меня грустит не пойми о чём.
Я сжимаю в кулаке краденое счастье,
Слёзы капают в него тоненьким ручьём.

Отредактировано Ninanta (2023-08-23 06:49:12)

0

124

Вы вчера очень красиво задали вопрос!

Штабс-капитан Краузе, выслушав подобное, долго бы подбирал слова для ответа, периодически хватаясь за кобуру с револьвером.

"Если, по Вашему, мадам, все вокруг - это ангелы, то кто же такие черти?" - спросил бы он.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Я попыталась ответить, привлекая свой житейский опыт. Думаю мой неаргументированный ответ достоин двойки, потому ушла в сторону. Повторю его чуть расширив
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Видете ли, я лично с чертями не сталкивалась. Ко мне видно приставлен был Ангел Хранитель. Где-то там бегают, я не представляла для них интереса, как и они для меня, глаза в глаза покуда не встречала или интуитивно обходила. Чувствую что-то не то и стороной. Сторонюсь злых, мне зло не интересно.
Рассуждаю теоретически
Если тьма - это отсутствие света, то со злом хуже, оно бывает агрессивно и стремится уничтожить  добро. Против зла видимо выступает небесное воинство, иначе оно бы нас давно поглотило. Про добро с кулаками на земле не верится, да и сил у меня на это нет. Но думаю добавлять в мир добро, нейтрализуя тем самым зло может и должен каждый
Выходит, пусть эти черти живут себе как хотят, наши внутренние миры не соприкасаются. У меня кроме души ничего нет, а другие души достанутся им дешевле.

Вообще с первого взгляда всегда судила о людях, примеряла их выражения лица на свое. Это было главным критерием, оттого и с мужем случилось совпадение

На стихире как-то нащупывались свои люди иначе - через стихи, интересные идеи, неприземленность.
Мне кажется в стихах не слукавишь, у кого чего болит, тот о том и говорит.

У Вас меня сразил напрочь Летайло! Талантливо написано, раз так зацепило сразу!
По молодости так верилось что живем в лучшее время в лучшей стране среди прекрасных свободных людей. И что главное в жизни служение науке, своему делу. Я не общалась с диссидентами, стилягами, бунтарями. Потом эта романтика ушла в тень, но я работала среди прекрасных умных людей, среди них были и настоящие фанаты. Просто у меня появились другие приоритеты. Я в состоянии сосредоточиться только на одном, основном. Мне очень понравился у Вас пусть иронический эпизод - девушка героя улетает опровергать теорию Эйнштейна. Наш начальник порывался опровергнуть Эйнштейна, книжку написал и издал за свой счет, думаю, если бы предложили, и он бы улетел и на семью свою не посмотрел.
По поводу последнего рассказа - очень понравился. Сначала растерялась и переключилась мыслями на собственный уход. Задумалась об уголке куда бы хотелось вернуться. Я распределилась туда где родилась, потому что перед дипломом родился сын. Академку не брала. Приезжала помогать мамина сестра. Простите всегда мысли обращаются на себя. Пожалуй мне больше всего нравятся произведения как бы ведущие со мной диалог

Послушала Янга, очень хороший американский экшн. Однако диалога со мной у него не получилось Ваш рассказ мне больше по душе. В нем больше простора для мысли и это главное. Не перегружаете лирикой в погоне за популярностью. Просто, от души написано и в это по-настоящему верится, у Янга слишком явный притянутый хеппиэнд.

А теперь поделитесь пожалуйста Вашими мыслями, чтобы я могла исправить в соответствии свой неуд.

Отредактировано Ninanta (2023-09-03 09:39:42)

0

125

Да...
Штука с "Синим флаконом" проросла на нашей почве для меня неожиданно.
Сделано неплохо.

А "ножки растут" из "Синей бутылки" Рэя, нашего, Дугласа Брэдбери.

http://lib.ru/INOFANT/BRADBURY/12-54.txt

Если будете не согласны, напишите.

В своё время "Синяя бутылка" оставила глубокий шрам в памяти...

Насчёт ""Летайло" я Вам ответил в "Избе".

Копию - сюда:

Эпизод с опровержением теории Эйнштейна отнюдь не ироничен, и не является выдумкой автора.
В тексте имеется цитата из статьи Константина Эдуардовича Циолковского на эту тему.
В "Летайло" есть не менее потрясающий эпизод с просмотром фильма кинорежиссёра Эйзенштейна, снятого по книге Карла Маркса "Das Kapital".
И это, тоже, не выдумка автора.
А идея снять такой фильм не менее грандиозна, чем полёт к звёздам.
====
Хотел бы обратить ваше внимание на то, что в "Летайло" отсутствуют фантазии ради фантазии.
Все упомянутые объекты либо существуют до сих пор, либо существовали, либо должны были существовать, если бы...
Сам текст создавался как стилизация Духа и Темпа эпохи.
Стимулом для написания послужил роман Валентина Катаева ВРЕМЯ - ВПЕРЁД! и одноименная оркестровая сюита Георгия Свиридова.

0

126

Бредбери раньше очень любила, но помню смутно, по вашей наводке прослушаю. Слушаю а толку куда меньше чем от чтения, над каким-то моментом задумаешься, а чтец, уже умчался вперед, постараюсь повнимательней

Отредактировано Ninanta (2023-09-03 09:40:56)

0

127

Будет ласковый дождь, будет запах земли,
Щебет юрких стрижей от зари до зари,
И ночные рулады лягушек в прудах,
И цветение слив в белопенных садах.
Огнегрудый комочек слетит на забор,
И малиновки трель выткет звонкий узор.
И никто, и никто не вспомянет войну —
Пережито-забыто, ворошить ни к чему.
И ни птица, ни ива слезы не прольёт,
Если сгинет с Земли человеческий род.
И весна… и весна встретит новый рассвет,
Не заметив, что нас уже нет.
           Сара Тисдейл     Перевод Льва Жданова

Существует распространённое, но неверное мнение, будто стихотворение принадлежит перу самого Рэя Брэдбери[

Отредактировано Ninanta (2023-08-23 15:49:51)

0

128

Красиво спел Георгий Моисеевич

https://www.chitalnya.ru/work/3610587/

Не раз повторял капитан, что все беды от женщин
И коль хоть одна на борту, то фрегат не жилец.
С единственной, той, что зовётся удачей, обвенчан,
Другую он вряд ли б когда-то повёл под венец.

Влюблялись в него сеньориты и леди, так что же?
Он был и красив, и силён - гнул дублоны в руке,
Но был океан ему всех леди мира дороже,
И, чуть подлатавшись, фрегат исчезал вдалеке.

Но как-то, такое бывает, берёт верх природа,
Наш юнга влюбился и где-то в Сеуте убёг.
И взяли мы нового на борт за час до отхода,
И вышел в дежурство фрегат: «В добрый путь, с нами Бог!»

Был тонок он, как колосок,
И невысок, а голосок
Вам песней швы сердец, как швы бортов промажет.
Пусть плохо знал он такелаж,
Душой моряк, а значит - наш!
И экипаж ему поможет с такелажем.

Два месяца скуки, но вот чей-то парус в тумане,
Смотри-ка, на флаге и череп, и крест из костей.
«Ну, что же, - сказал капитан, - Вновь удача сама мне
Корсара послала! Наверх все, сто тысяч чертей!»

Но ошибался капитан,
Два дня, две ночи по пятам
За ним мы шли в тумане тихою пантерой.
И вот развязка, и к концу
Стоим борт в борт, лицом к лицу,
И будет бой, а, значит, будут им галеры.

Для нас рукопашная – это привычное дело,
Но жарким был бой, и рубился пират в две руки.
Тогда и меня - видишь шрам? - чья-то шпага задела,
Но я расплатился на месте – претят мне долги.

И наш капитан в самой гуще, с ним справиться - где там!
Они ведь с удачею были друг другу верны.
Рубился с тремя он, когда кто-то там из мушкета
Решил и его угостить с трёх шагов со спины.

Не шпага, пуля, вот в чём суть!
Три шага – это тоже путь,
И не дождалась пуля с капитаном встречи.
Да, в этом суть – три шага – путь!
Его закрыла чья-то грудь…
Вот так мы юнгу потеряли в этой сече…

А после простились с друзьями, и тем, кто любимы,
Как есть отписали: «Погиб, помня, веря, любя…»
И залпами с ромом усопшим воздали долги мы,
Чтоб в следующий раз помянули, быть может, тебя.

Был юнга как брат мне, как жить дальше с вечной виною?
Кому отписать? И нашёл я в его рундуке
С пометкой конверт: «Вскройте, если вдруг что-то со мною...»
Для нашего брата нет странного в этой строке.

Я вскрыл и стоял, словно кнехт, и не вымолвить слова…
Стоял и не верил, а в сердце тайфуны и мгла:
«Не Виком зовут, мол, меня - моё имя Виола,
Простите, но, мол, по-другому никак не могла!

Всегда семь футов кораблю!
А я люблю, ну хоть в петлю!
Так извините за обман, не по злобе я!
Пусть будет счастлив капитан,
Я ж не любить его и там
На небесах и в преисподней не сумею!»

Не раз повторял капитан, что все беды от женщин,
И коль хоть одна на борту - пропадут моряки…
С единственной, той, что зовется удачей, обвенчан…
Напился в тот день он и плакал… должно быть с тоски.

0

129

От каменных солнечных часов осталось лишь мелкое белое крошево. Птицы покинули поднебесье и навеки смолкли, распластав крылья среди скал и песка. По дну мертвых морей перекатывались волныпыли. Стоило ветру уговорить их снова сыграть древнюю мистерию потопа, как они вздымали сухие валы и серые пыльные потоки заливали все окрест.

Города замерли в немоте уснувшего времени, стихли фонтаны, не плескалась вода в озерах… Только тишина и древняя память.

Марс был мертв.

Потом на границах огромного безмолвия в невообразимой дали родился звук — словно бы еле слышно стрекотало какое-то насекомое. Звук приближался, нависал над красноватыми холмами, противно зудел в пронизанном солнцем воздухе. Дрогнуло древнее шоссе, шевельнулась и пошла перешептываться пыль в давным-давно заброшенных городах.

Звук замер.

В сияющей полуденной тишине Альберт Бек и Леонард Крейг сидели в латаном-перелатаном стареньком вездеходе и разглядывали мертвый город. Город с трудом выдержал человеческий взгляд и будто сжался, ожидая крика.

— Привет!

Хрустальная башня вздрогнула и осыпалась мягким шелестящим дождем мелких обломков.

— Эй, вы там!

Еще одна… Потом башни начали рассыпаться одна за другой. Голос Бека приказывал им умирать.

Каменные химеры с огромными гранитными крыльями ныряли вниз. Короткий полет заканчивался неизменным тяжким ударом о плиты двориков и края фонтанов. Голос приказывал им, словно цирковым животным, и они с протяжными стонами отрывались от каменных фронтонов, наклонялись, заглядывали в пустоту, вздрагивали, сопротивляясь, и рушились вниз с разинутыми пастями, выпученными каменными глазами, оскаленными клыками. Осколки разлетались вокруг, как шрапнель по черепице.

— Э-ге-гей!

Бек подождал. Катастрофический распад прекратился. Ни одна башня больше не упала.

— Теперь можно идти.

Крейг даже не пошевелился.

— Все за тем же?

Бек кивнул.

— Не понимаю. Ради какой-то проклятой бутылки! Зачем она вам всем так понадобилась?

Бек выбрался из машины.

— Те, кто держал ее в руках, не очень-то охотно делились впечатлениями. Известно только, что это древняя вещь. Такая же древняя, как пустыня, как здешние мертвые моря… Все предания говорят: в ней что-то есть. А человек — существо любопытное и алчное.

— Не обобщай. Ко мне это не относится, — отозвался Крейг. Его губы едва шевелились; глаза оставались полуприкрыты. Он лениво потянулся. — Я здесь просто за компанию. Все-таки лучше смотреть, как ты суетишься, чем сидеть без дела в этом пекле.

Старый вездеход Бек раскопал с месяц назад — еще до того, как Крейг вызвался сопровождать его, — среди мусора, оставшегося со времен Первого промышленного вторжения на Марс. Продолжалось оно недолго, поскольку человечество двинулось дальше, к звездам. Бек привел вездеход в порядок и с тех пор мотался на нем от одного древнего города к другому, через земли бездельников и фермеров, мечтателей и лентяев, людей, отвергнутых космосом, и тех, кто, подобно ему и Крейгу, не любил напрягаться и в конце концов обнаружил, что Марс — самое подходящее для них место.

— Пять, а может, и десять тысяч лет назад марсиане создали Синюю Бутылку, — сказал Бек. — Взяли и выдули из марсианского стекла. А потом ее теряли и находили, и опять теряли и снова находили…

Он говорил, не отрывая взгляда от колышущегося жаркого марева над мертвым городом. «Всю мою жизнь, — думал Бек, — я занимался ничем, заполнял себя пустотой. Другие, лучше меня, делали большие дела: летали к Меркурию, или к Венере, или еще дальше — за пределы Солнечной системы. Другие — не я. Все, кроме меня. Но Синяя Бутылка может разом все изменить».

Он повернулся и зашагал прочь от остывающего вездехода.

Крейг легко перемахнул через борт и небрежным шагом последовал за ним.

— И чего ты достиг за десять лет охоты? Ты мечешься во сне, просыпаешься в испарине, носишься по планете, высунув язык. Так стремишься заполучить эту проклятую бутылку, даже не зная, что в ней? Ты дурак, Бек.

— Эй, полегче на поворотах, — проворчал Бек, сшибая камешек с дороги.

Бок о бок они вошли в разрушенный город и теперь шагали по мозаичным плитам, складывавшимся в каменный гобелен. Под ногами людей разворачивалась история сгинувших марсиан, мелькали образы диковинных животных, ветер то раздергивал пыльную кисею, то вновь накидывал ее на сцены и лики былого.

— Погоди, — сказал Бек. Он сложил ладони рупором и во всю мочь крикнул: — Эй, там!

— Там-м-м, — отозвалось эхо, и снова посыпались башни. Фонтаны и каменные колонны неторопливо складывались, словно уходили в себя. С этими городами всегда так. Иногда башни, прекрасные, как симфония, могут рухнуть от единого слова. Как будто кантата Баха рассыпается на звуки прямо перед тобой.

Мгновение спустя пыль осела. Только две конструкции остались стоять.

Бек кивнул приятелю, и они двинулись на поиски.

Крейг озирался по сторонам, и на губах его играла легкая улыбка.

— Слушай, вдруг в этой бутылке сидит маленькая женщина, — сказал он, — знаешь, такая, вроде японского цветка, который раскрывается, когда его опускаешь в воду?

— Мне не нужна женщина.

— Может, и нужна. Наверное, у тебя никогда не было настоящей женщины, которая любила бы тебя по-настоящему, вот ты и надеешься отыскать ее в бутылке. — Крейг пожевал губами. — А может, там что-нибудь из твоего детства? Озеро, дерево, на которое ты любил забираться, краб какой-нибудь… и все это свернуто в такой крошечный узелок… Как, звучит?

Бек смотрел вдаль.

— Иногда и мне так кажется. Что-то из прошлого… Земля. Я не знаю.

Крейг кивнул:

— Вполне возможно, что в бутылке каждый находит что-то свое. А вдруг там найдется глоток хорошего виски?

— Лучше смотри-ка повнимательнее вокруг, — посоветовал Бек.

Перед ними было семь комнат, заполненных блеском и сиянием; от пола до потолка стояли амфоры, кувшины, бутыли, урны, вазы красного, розового, желтого, фиолетового, черного стекла. Бек методично разбил все, чтобы раз и навсегда расчистить себе путь и никогда больше не разгребать эти завалы.

Покончив с одной комнатой, он собрался перейти в следующую, но остановился, не дойдя до порога. Он просто боялся идти. Боялся, что на этот раз найдет; что поиск его завершится, а жизнь снова утратит смысл. Десять лет назад, на пути от Венеры к Юпитеру, он впервые услышал о Синей Бутылке от восторженного коммивояжера и почувствовал, что обретает цель. Лихорадка поиска захватила его и с тех пор не отпускала. Если обращаться с ее внутренним жаром осторожно, то желания отыскать Синюю Бутылку может хватить надолго, до самого краешка жизни. Ну хотя бы еще лет на тридцать — конечно, если не очень усердствовать в поисках и не признаваться самому себе, что дело вовсе не в бутылке, не в том, чтобы найти ее, а в азарте поиска, охотничьей страсти, когда не знаешь к тому же, что за трофей поджидает тебя.

Какой-то посторонний звук заставил Бека подойти к окну и выглянуть во двор. По улице к дому почти бесшумно подкатил маленький песчаный мотоцикл. Белокурый толстяк легко соскочил с мягкого сиденья и теперь озирался по сторонам.

Еще один искатель. Бек вздохнул. Их тут тысячи рыщут повсюду. Но беззащитных городков и деревушек на Марсе тоже не одна тысяча. Сотни лет не хватит, чтобы просеять их все.

— Как дела? — В дверном проеме появился Крейг.

— Да вот, не повезло… — начал было Бек, но замолчал и принюхался. — Откуда этот запах?

— Какой? — Крейг огляделся.

— Пахнет словно… хорошим бурбоном.

— Так это от меня! — засмеялся Крейг.

— От тебя?

— Я только что принял. Нашел в соседней комнате. Разгребал всякий хлам, перерыл кучу бутылок, ну, знаешь, как везде, а в одной из них обнаружился бурбон.

Бек смотрел на приятеля и чувствовал, как его начинает колотить нервная дрожь.

— Откуда, черт возьми, взяться бурбону здесь, в марсианской бутылке? — Ладони у него стали влажными и похолодели. Он медленно двинулся вперед. — Где она?

— Да я уверен…

— Проклятье! Покажи мне ее!

Он стоял в углу комнаты — небольшой сосуд из марсианского стекла, синего, как небо; легкий, почти невесомый. Бек осторожно поднял его и перенес на стол.

— Там еще половина осталась, — сказал Крейг.

— Я ничего не вижу внутри, — возразил Бек.

— Ты потряси.

Бек поднял фиал, осторожно встряхнул.

— Слышишь, плещется?

— Нет.

— А я так отчетливо слышу.

Бек снова поставил бутылку на стол. Через окна падал солнечный свет, и под его лучами на стенках изящного сосуда вспыхивали синие огоньки. Так мог бы сиять драгоценный камень на ладони. Так голубеет океанский залив под полуденным солнцем. Так сверкает капля росы поутру.

— Это она, — произнес Бек тихо. — Я знаю, что это она. Нам нечего больше искать. Мы нашли Синюю Бутылку.

Крейг явно не верил.

— Так ты ничего в ней не видишь?

— Ничего… Если только… — Бек нагнулся и заглянул в синюю стеклянную вселенную. — Если только я не открою ее и не выпущу на свободу, что бы там в ней ни было; тогда, может быть, увижу.

— Я закупорил ее как следует, — немного виноватым тоном сказал Крейг.

— Надеюсь, джентльмены простят меня, — раздался голос сзади.

Белокурый толстяк с винтовкой вошел в комнату. Он не смотрел на лица двоих людей, он смотрел только на голубую стеклянную посудину. И улыбался.

— Терпеть не могу таскать с собой винтовку, пожаловался он, — но вот приходится. Полагаю, вы не будете возражать, если я возьму эту штуку?

Бек был почти доволен. В происходящем явно чувствовалась определенная красота согласованности; он любил подобные повороты сюжета — сокровище уводят прямо из-под носа, прежде чем им успели хотя бы полюбоваться. Открывались неплохие перспективы погони, борьбы, череды удач и потерь, и все это обещало по крайней мере еще четыре-пять лет новых поисков.

— Ну давайте же, — поторопил незнакомец. — Тащите ее сюда.

Он угрожающе шевельнул стволом винтовки. Бек протянул ему бутылку.

— Ну и ну, — покачал головой толстяк. — Даже не верится, что все так просто. Вошел, послушал чужой разговор — и вот уже Синюю Бутылку вручают тебе прямо в руки! Поразительно!

Он вышел из комнаты на залитую солнцем улицу и зашагал к мотоциклу, все еще качая головой и посмеиваясь.

Полночные города в свете двух холодных марсианских лун казались вырезанными из кости. Подскакивая и дребезжа, вездеход полз по разбитому шоссе мимо поселений с фонтанами, припорошенными вездесущей пылью и пыльцой с крыльев бесчисленных насекомых, мимо ажурных зданий, набитых странной утварью, уставленных звенящими металлом книгами, завешанных причудливыми картинами. Древние города давно утратили свое первоначальное назначение; теперь они стали скопищем бесполезных вещей; время обратило их мостовые в прах, и хмельные ветры, играя, перебрасывали его из долины в долину, словно пересыпали песок в гигантских песочных часах, бесконечно создавая одну пирамиду и разрушая другую. Безмолвие неохотно распахивалось на миг, пропускало вездеход и тут же смыкалось снова.

— Мы никогда не найдем его, — вздохнул Крейг. Проклятые дороги! Столько времени прошло — не мудрено, что от них остались одни ухабы да рытвины. На мотоцикле здесь куда сподручнее: по крайней мере, ямы можно объезжать. Черт!

Они круто свернули, срезая изгиб шоссе. Вездеход, словно гигантский ластик, стирал с дороги вековые напластования пыли и открывал изумруды и золото древних марсианских мозаик.

— Стоп! — сам себе скомандовал Бек и сбросил скорость. — Там что-то есть.

— Где?

Они вернулись назад на сотню ярдов.

— Вот. Смотри. Это же он.

В кювете под собственным мотоциклом лежал давешний толстяк. Глаза у него были широко открыты, и, когда Бек посветил фонариком, они невидяще блеснули.

— Где бутылка? — спросил Крейг.

Бек спустился в кювет и забрал винтовку.

— Не знаю. Исчезла.

— От чего он умер?

— Этого я тоже не знаю.

— Мотоцикл вроде в порядке. Не похоже на аварию.

Бек перевернул тело.

— Ран нет. Такое впечатление, словно он вдруг… выключился сам по себе.

— Наверное, сердечный приступ, — пожал плечами Крейг. — Заполучил бутылку и слишком возбудился. Съехал с дороги передохнуть. Надеялся, что обойдется, а сердце не справилось.

— Как-то не вяжется это с Синей Бутылкой.

— Там кто-то есть, — перебил Крейг. — Господи, сколько же здесь этих искателей…

Они всмотрелись в окружающую тьму. Далеко на синих холмах в звездной черноте смутно угадывалось движение.

— Трое. Пешком идут, — уверенно сказал Бек.

— Они, должно быть…

— Боже, ты посмотри!

С телом происходило нечто невероятное. Фигура толстяка словно плавилась у них на глазах. Лицо исчезало. Волосы засветились, как перекалившаяся вольфрамовая нить, и с шипением рассыпались. Пальцы рук вспыхнули и растаяли в пламени. Потом словно гигантский молот обрушился на стеклянную статую: тело взорвалось розовыми сполохами, превратилось в облачко дыма, и ночной ветер мгновенно развеял его над дорогой.

— Они, наверно, что-то с ним сделали, — хрипло произнес Крейг. — Это какое-то новое оружие.

— Так и раньше бывало с теми, кому удавалось найти бутылку, — сказал Бек. — Они исчезали. А бутылка переходила к другим, и те тоже исчезали. Он покачал головой. — Надо же! Взял и словно рассыпался на миллион светлячков…

— Ты поедешь за ними?

Бек вернулся к вездеходу, постоял, вслушиваясь в тишину ночных курганов, хранящих истлевшие кости, и, обращаясь к пустыне, убежденно сказал:

— Работенка та еще, но, думаю, пробьемся. Теперь я просто должен до нее добраться. — Он помолчал и снова заговорил, уже совсем тихо: — По-моему, я знаю, что там, в Синей Бутылке… Наконец-то я понял. В ней то, чего я больше всего хочу. Оно ждет меня.

— Я с тобой не поеду, — заявил Крейг, подходя к машине. Бек сидел за рулем, положив руки на колени. — Не стану я гоняться за теми тремя. Я хочу просто жить, Бек. Эта бутылка для меня ничего не значит. Я не собираюсь рисковать из-за нее собственной шкурой. Но позволь пожелать тебе удачи.

— Благодарю, — сказал Бек и повел машину в дюны.

Ночь, словно холодная вода, струилась за бортом машины. Вездеход трясся по руслу древней реки, с трудом прокладывая путь между нависшими берегами. Двойные ленты лунного света окрашивали барельефы богов и животных, высеченные на скалах, в золотисто-желтые тона. На фасаде высотой с милю разворачивалась марсианская история, запечатленная в нечеловеческих лицах с широко распахнутыми пустыми глазами и зияющими провалами ртов, похожих на пещеры.

Надсадный рев мотора отгонял прочь ночные видения. Вызолоченные лунами фрагменты древних скульптур выплывали из тьмы и снова исчезали в сонной студеной глубине.

Бек думал о прошлом: обо всех ночах за прошедшие десять лет, когда он разжигал красные костры на дне древних морей и готовил простую походную пищу. И мечтал. В мечтах он всегда стремился и никогда не знал — к чему. Так было с самой ранней юности — со времен тяжелой жизни на Земле, с поры великих потрясений 2130-х, ознаменованных голодом, хаосом, бунтами, метаниями. Потом — скитания в космосе, разные планеты, одинокие годы без любви и ласки… Человек выходит из тьмы на свет, из материнского лона в мир, и как понять, чего он действительно хочет?

К чему мог стремиться тот мертвец в кювете? Может, он всегда хотел чего-то сверх? Чего-то такого, чего у него никогда не было?.. А что вообще есть у людей? Вот у него? Да почему только у него — у кого угодно? Есть ли вообще что-нибудь такое, чего стоило бы искать?

Синяя Бутылка.

Бек мгновенно затормозил, выскочил из машины и снял винтовку с предохранителя. Пригнувшись, побежал к дюнам. Недалеко на холодном песке лежали трое: земляне с задубевшими от ветра и загара лицами, в потрепанной одежде, с узловатыми большими руками. Звездный свет вспыхивал на боках Синей Бутылки, валявшейся в двух шагах от мертвецов.

На глазах у Бека тела начали таять. Трое людей исчезли, превратились в пар, в бисеринки росы. Еще мгновение — и не осталось ничего. Бек замер и похолодел, когда почти невесомые частички праха коснулись его щек, губ…

Толстяк. Умер и исчез. Голос Крейга: «Какое-то новое оружие…»

Нет. Не оружие.

Синяя Бутылка.

Они открыли ее, стремясь обрести то, чего жаждали больше всего на свете. Все эти несчастные и страждущие на протяжении долгих одиноких лет открывали ее и находили то, чего не могли обрести на всех планетах во Вселенной. И все получили желаемое, так же как эти трое. Теперь понятно, почему бутылка так быстро переходила из рук в руки, от одного к другому, и люди, находившие ее, исчезали бесследно. Кто они, как не плевелы, отделенные от злаков, выброшенные на берега мертвых морей, вспыхнувшие легким пламенем, разлетевшиеся искорками светлячков, истаявшие облачками тумана?

«Вот оно, то, что я искал так долго», — думал Бек. Он повертел бутылку, и синие огни заиграли в лунном свете.

Так вот чего хотят в глубине души все люди? Вот оно, тайное желание, скрытое так глубоко, что мы и не догадываемся о нем? Подсознательное побуждение? Так вот искупление, о котором догадывается и к которому стремится каждый грешник?

Смерть.

Конец сомнениям, пытке, монотонности жизни, стремлениям, одиночеству, страхам — конец всему.

И что же, это относится ко всем?

Нет, не получается. Крейг, пожалуй, удачливее. Похоже, некоторым все-таки удается жить в мире с собой, как животным. Они же не задают вопросов; они пьют из луж, когда испытывают жажду, плодятся и растят детенышей и ни на миг не усомнятся, что жизнь — благо. Таков Крейг. И еще горстка ему подобных. Счастливые животные в огромной резервации, в руке Господней. Они остаются безмятежными, живя среди миллиардов невротиков. Наверное, они тоже захотят смерти — потом, когда придет время. Не сейчас. Потом.

Бек открыл бутылку. «Как просто, — подумал он, — и как истинно. Оказывается, именно этого я всегда и хотел, этого и ничего больше. Ничего».

Открытая бутылка в свете звезд казалась голубой. Бек поднес бутылку к губам и полной грудью вдохнул наполнявший ее воздух.

«Наконец-то», — подумал он.

И расслабился. Он чувствовал, как его тело становится удивительно прохладным и теплым одновременно. Он знал, что плавно падает сквозь звезды во тьму, радостную, как вино. Он плавал в белом вине, синем вине, красном вине. Свечи горели у него на груди, величественные огненные колеса медленно вращались где-то глубоко внутри. Вот руки покинули тело. Он с восторгом чувствовал, как уплывают ноги. Он смеялся. Он закрыл глаза и смеялся.

Впервые в жизни он был так счастлив.

Синяя Бутылка упала на холодный песок.

На рассвете Крейг, насвистывая, шел по дюнам. В первых розоватых лучах на чистом белом песке блеснула бутылка синего марсианского стекла. Он поднял ее, и воздух вокруг взорвался едва слышным яростным шепотом. Оранжевые, красные, пурпурные светлячки мелькнули в воздухе и унеслись прочь.

Стало очень тихо.

— Черт меня побери! — Крейг посмотрел на мертвые здания близкого города. — Эй, Бек!

Изящная башня рассыпалась в прах.

— Бек, твое сокровище! Мне оно не нужно. Иди и возьми ее!

— …возьми-ии, — отозвалось эхо, и рухнула еще одна башня.

Крейг ждал.

Вот он, заветный клад. Бутылочка — тут как тут, а Бека не видать и не слыхать.

Он встряхнул синий сосуд. Внутри отчетливо булькнуло.

— Да, сэр! Точь-в-точь как тогда. Ей-богу, не меньше пинты бурбона!

Крейг открыл бутылку, сделал несколько хороших глотков и отер губы, без всякого почтения сунув синюю склянку под мышку.

— Столько суеты из-за пинты виски… Пожалуй, подожду Бека и отдам ему его разлюбезную посудину. Ну а пока, чтобы ждать не скучно было, не хотите ли еще глоточек, мистер Крейг? Вот и прекрасно. На здоровье!

В мертвой тишине далеко разносился единственный звук — мелодичное бульканье, с которым жидкость обычно переливается из одного сосуда в другой. Синяя Бутылка вспыхивала на солнце.

Крейг счастливо засмеялся, с шумом перевел дух и снова припал к бутылке.

Синяя бутылка   Р. Бредбери

0

130

Вы правы и синий флакон не прост!

Спасибо за синюю бутылку, великолепный философский рассказ о  пассионариях, открывающих новые земли и попутно разрушающих древние цивилизации.  У каждого свои цели. Кто-то совершает открытия и созидает, ту же прекрасную бутылку, другие охотятся, грабят, вторгаются на Марс, разрушают, только чтобы завладеть тем, не знаю чем, для того не знаю чего и обретают смерть, т. к. они те, кто ее несет. Каждому достается свое
Девушка видимо приносила счастье, она его и получила из флакончика

Вы отправили женщину в Летайле доказываь правоту Циолковского напрасно. Женщина на корабле быть беде. И ее надолго не хватит и родить может в космосе. сплошные проблемы. Возвращайте  ее со старта. Это неправильно. Мужчины будут матершинить и пьянствовать, а  она как ворона сидеть в уголке и плакать.
Мы хранитедьницы очага, не надо нам навязывать чуждую роль. Наша женщина космонавт - показуха и позор

Отредактировано Ninanta (2023-08-24 07:00:35)

0

131

Вы отправили женщину в Летайле доказывать правоту Циолковского напрасно. Женщина на корабле быть беде. И ее надолго не хватит и родить может в космосе. сплошные проблемы. Возвращайте  ее со старта. Это неправильно. Мужчины будут матершинить и пьянствовать, а  она как ворона сидеть в уголке и плакать.
Мы хранитедьницы очага, не надо нам навязывать чуждую роль. Наша женщина космонавт - показуха и позор

Ой, а как же Валентина Терешкова?
Я догадываюсь, что это Вы не о ней, а о другой, о которой и говорить-то нечего.
В "Летайло" полёт Ленары к звёздам объясняется достаточно убедительно в парадигме замысла опуса, созданного под влиянием ВРЕМЯ-ВПЕРЁД!
Женщина в Новом Мире свободна от рабских оков, налагаемых на женщин в Прошлом законами Библии, уклада общинной или племенной жизни. Она свободна в выборе профессии, в выборе любимого. Ленара выбрала профессию, научный интерес. Она сильная женщина. Любовь для неё не на первом месте в её жизни.
Ким осознаёт потерю и смиряется с ней, тем самым признавая за Ленарой право на поступок.
Всё происходящее не выпадает из идеологии Мира в котором обретаются его обитатели.
Если обратили внимание, то ЛЕТАЙЛО отнесено к литературному жанру УТОПИЯ.
Тем, не менее, в этом Мире есть место и для любви.

Вслед за комсомолками мимо Кима и Ленары прошли, взявшись за руки, счастливо улыбающиеся друг другу девушка в рабочем костюме работницы-свинарки и молодой человек в мохнатой бараньей папахе, красной черкеске, да с кнутом, засунутом за голенище сапога.

Ким невольно позавидовал им. Для них мир существовал только в глазах друг друга. И с ними всё было ясно. Их путь был светел и определён. От этих вот ворот у входа на выставку, до Белой Башни в конце жизненного пути.

Уверяю Вас, что при написании опуса уделялось внимание деталям.

Разве Вы не узнали персонажей кинофильма "Свинарка и пастух"?

https://forumupload.ru/uploads/0014/2c/e5/9/t427571.jpg

Опус наполнен подобными иллюзиями и аллюзиями.

Вот промаршировала длинная колонна девушек-комсомолок. Стройными рядами, по шесть человек, все в белых блузках и широких юбках, развевающихся на ветру. Улыбки на милых молодых лицах, у каждой на груди сверкает красной эмалью "КИМовский" значок.

Ким помнит, как будто это было вчера, их звонкие голоса и слова песни:

"Товарищ, товарищ!
В труде и в бою
Храни беззаветно Отчизну свою!(**)
........."

А эта картинка - кадры из фильма "Весна".
Помните эти кадры?

https://forumupload.ru/uploads/0014/2c/e5/9/t442041.jpg

Отредактировано КФТ (2023-08-23 23:11:56)

0

132

Да, Я совершенно не права. Написано живо и забываешь о жанре. Ведь и сама я вышла из этого мира утопии. Прыжки с парашютом и упорное стремление в Физтех тоже из мира утопии. Видимо пока не столкнешься с реальностью живешь в иллюзии.
Терешкова, ткачиха выступила в полете как подопытный кролик, а после заявлений об обнулении окончательно себя уронила, бедная женщина, живущая в иллюзии

Свинарку и пастуха помню, фильм чудесный благодаря артистам.  Не будь этой утопической революции и я была бы крестьянкой с чистыми мозгами не отравленными книгами и не знала, что такое бессонница. Была бы у меня своя корова, наверное и других подруг не надо! Совсем другая жизнь могла бы быть. Посмотрю на фото бабушки с дедушкой - у них на лицах спокойствие и ясность, и какая-то упертость, убежденность, что все идет правильно, но время неумолимо все старое крушит рождая новое

Спасибо Вам, замечательная глубокая книга " Летайло" ! 

Забыла спросить, а как Вы поняли Синюю бутылку? Также или иначе?

Отредактировано Ninanta (2023-09-03 09:43:10)

0

133

На дне "Синей бутылки" каждый ищет что-то своё, и находит его там.
Ток, кто не ищет что-то своё, находит на дне бутылки то, что там и должно находиться.
И те, и другие одинаково счастливы.
Что касается окружающих...

У КФТ есть "Дорога в Дребадан".
Там развёрнутый ответ.
=======

Терешкова не подоопытный кролик.

Валентина Терешкова родилась в деревне Большое Масленниково близ города Тутаева Ярославской области 6 марта 1937 года в крестьянской семье выходцев из Белоруссии. Отец — Терешков Владимир Аксёнович (1912—1940), родом из деревни Выйлово Белыничского района Могилёвской области, тракторист. Был призван в Красную армию в 1939 году, погиб на советско-финской войне[4]). Мать — Терешкова (урождённая Круглова) Елена Фёдоровна (1913—1987), из деревни Еремеевщина Дубровенского района Витебской области, работница текстильной фабрики. В семье также были старшая сестра Людмила и младший брат Владимир[5].

В 1945 году поступила в среднюю школу № 32 города Ярославля (школа ныне носит её имя)[6]. Обладая музыкальным слухом, в свободное время училась играть на домре. Семь классов окончила в 1953 году.

Чтобы помочь семье, в 1954 году Валентина пошла работать на Ярославский шинный завод браслетчицей в сборочно-вулканизационном цехе на подготовительной операции, где управляла диагонально-резательной машиной. Одновременно в 1954—1955 годах училась в 8—9 вечерних классах школы рабочей молодёжи № 10 г. Ярославля.

С апреля 1955 года работала ровничницей в ленторовничном цехе Ярославского комбината технических тканей «Красный Перекоп» (на комбинате также трудились её мама и старшая сестра[5]). С 1955 по 1960 год прошла обучение в Ярославском заочном техникуме лёгкой промышленности по специальности техника-технолога по хлопкопрядению. В 1957 году вступила в ВЛКСМ. С 11 августа 1960 года по март 1962 года — освобождённый секретарь комитета ВЛКСМ комбината «Красный Перекоп». Играла на домре в оркестре народных инструментов дома культуры комбината.

С 1959 года занималась парашютным спортом в Ярославском аэроклубе (выполнила 90 прыжков).

После первых успешных полётов советских космонавтов у Сергея Королёва появилась идея запустить в космос женщину-космонавта[7]. В начале 1962 года начался поиск претенденток по следующим критериям: парашютистка, возрастом до 30 лет, ростом до 170 см и весом до 70 кг. Из сотен кандидатур были выбраны пять: Жанна Ёркина, Татьяна Кузнецова, Валентина Пономарёва, Ирина Соловьёва и Валентина Терешкова.

Сразу после принятия в отряд космонавтов Терешкову вместе с остальными девушками призвали на срочную военную службу в звании рядовых.

Ваша фраза о "подопытных кроликах" должна иметь продолжение в разговорах о судьбе, свободе воли, предначертании и прочей интеллигентской трухе.

Время такое было.

И сейчас время такое.

И выбор перед каждым тот же.
=======

„То, что людьми принято называть судьбою, является, в сущности, лишь совокупностью учиненных ими глупостей.“ —  Артур Шопенгауэр.

Отредактировано КФТ (2023-08-24 08:32:46)

0

134

Вечный город

За древней потемневшею стеной,
Вдоль лабиринта стиснутых домов
Дорога скорби. Камни мостовой
Впитали эхо стихнувших шагов.

ЕрУшалаим, вечный и седой!
Пусть время утекает без возврата,
Жив памятью, в бессоннице ночной
Ты так похож на Понтия Пилата.

Все видел ты, но путь избрал иной –
Богатство, власть, могущество и славу,
Небес призыву предпочел земной,
Но обманул, как прежде, дух лукавый.

Что Истина, как будто не решил,
Не осознав слова Его простые,
Но камень серый и ряды могил,
Застыли в ожидании Мессии.

+1

135

https://forumupload.ru/uploads/0014/2c/e5/18/t950600.jpg

0

136

Возразить Вам сложно. Беру назад свои несправедливые и жестокие слова о подопытном кролике и прошу прощения. Но ее заявление об обнулении сроков показалось лакейским, не ей произносить то, в чем она не компетентна, как мне кажется, как и я. 
Я благодарна Вам за исправление моих ошибок!

С Шопенгауэром не могу до конца согласиться, мне ближе фатализм но тоже не до конца. Да мы ткем свою судьбу, но из выданного материала, и где-то нас корректируют, чтобы не испортили картину - пример - парашют раскрылся

Суеты запутанные сети,
Зло с добром искусно сплетено.
Тянутся, прядутся, рвутся нити,
Жизни вечной тку я полотно.

Волею своею и руками
Дни переплетаются в года,
Расшиваю пестрыми шелками,
Радости одежду и стыда.

Незамысловатыми стежками,
Ошибаясь, мучаясь, спеша,
Радостью, любовью и слезами,
Вышивает путь моя душа.

Может, завтра за него осудят,
Бросят, как негодное, в огонь,
Я не знаю, что со мною будет,
Тихо тку, пока тепла ладонь.

Спасибо Володя!

Отредактировано Ninanta (2023-08-24 19:32:58)

0

137

"Спасибо Володя!"

Приятно, спасибо!
Вот только за что?
Могу предположить, что с Вами, как и со мной никто ни о чём не разговаривает.
Я это воспринимаю спокойно.
Ибо, на примере ушедших ранее, знаю, что тем, кто остаётся хватает своих забот.
В абсолютном большинстве случаев [как это не ужасно слышать и понимать] о тех, кто ушёл вынуждены мы говорить одно слово: Отмучился...

Полноте, да читали ли Вы текст под названием СТАРИКИ?

https://www.chitalnya.ru/work/3436556/

https://forumupload.ru/uploads/0014/2c/e5/9/t289606.jpg

0

138

Как математик требую от танки 5-7-5-7-7

КФТ написал(а):

Время такое было.

И сейчас время такое.

И выбор перед каждым тот же.

Время такое
Было и остается,
Сейчас, как тогда.
Выбор пред каждым тот же,
Судьбы страны решает

0

139

„Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.“ —  Элеонора Рузвельт.

Со мной говорят, но при этом не чувствую взаимопонимания по многим вопросам, бабские разговоры на лавочке бестолковы большей частью и переходят на личности

С вами открываются возможности обсудить многое да еще Вы не обрываете моих воспоминаний! Подобного Вам собеседника нет
Пока терпите - я Вам благодарна! Вы - замечательный человек -творческий, умный с чувством юмора, с более широким кругозором и воображением. Общением с Вами я дорожу. Мне интересно
Когда пишешь, успеваешь и подумать над тем, о чем идет речь, мозги надо двигать!

Я благодарна Вам за переписку!

Отредактировано Ninanta (2023-09-03 09:45:38)

0

140

Жемчуг дней

Рассыпан скатный жемчуг ожерелья,
Горошинами светлыми вокруг,
Я не на них смотрела с сожаленьем,
О наших днях печалилась, мой друг.

Казалось, жемчуг дней был настоящим,
Старалась все до зернышка собрать,
На шелковую нитку перл блестящий,
Нанизывала, чтоб не растерять.

Но жемчуг дней в руках моих истаял,
Как днем весенним град после дождя,
Он на ладони влажный след оставил
Слезу недавно прожитого дня.

Вообще Володя я думаю что Вы со мной внимательно общаетесь исключительно по доброте душевной, оттого и благодарю!

https://www.chitalnya.ru/work/3612130/

спела Света страусова. Ей 81, вдова, а какой голос и какая бодрость духа!

Отредактировано Ninanta (2023-08-25 01:05:53)

0

141

Я благодарна Вам за переписку!

"Мы должны приносить пользу людям!"(с)
Цитата из фильма "Его звали Роберт".

Всё остальное, имею ввиду общение с предками и потомками, вполне объяснимо и объясняется, и объяснено.

Здесь Вам не "Туманность Андромеды"...

„Вы, Старшие, позвавшие меня на путь труда, примите мое умение и желание, примите мой труд и учите меня среди дня и среди ночи. Дайте мне руку помощи, ибо труден путь, и я пойду за вами!“

И не Мир Полудня, а то, что есть.
А то, что есть - это не логическое развитие царизма-капитализма до 1917-го года.
И уж, тем более, даже не память о периоде 1917-1991 г.г.

0

142

Последний подарок от Светы Страусовой!

"Не слыша слов твоих, я слышу твою душу"
Влад Селецкий

­"Не слыша слов твоих, твою я слышу душу"
Две половинки душ сливаются без слов,
В нас музыка одна , ее одну я слышу,
То музыка небес, а имя ей - любовь.

Шагнул за перевал, но робкая надежда
В мелодии любви негаснущей звучит.
Мне кажется порой, нежней звучит, чем прежде,
Она для нас с тобой связующая нить.

Та музыка слышна то явственно то глуше,
Как будто на нее накинули покров.
"Не слыша слов твоих, твою я слышу душу",
Лишь только позови, откликнусь я на зов.

https://www.chitalnya.ru/work/3612310/

Мне кажется у нас с Вами общее то, что и Вы слегка впали в детство! Однако Ваш здравый смысл на высоте! Поэтому, хотя старше я, но Вас считаю за Старшего и прислушиваюсь к мнениям

С уважением Нина

Отредактировано Ninanta (2023-08-25 11:49:14)

0

143

Помните у Бернса?

Любовь и бедность навсегда
Меня поймали в сети.
Но мне и бедность не беда,
Не будь любви на свете.
Нина Шендрик    25.08.2023   21:25:25

Прекрасная песня! Но меня бедность никогда не волновала. Папа с мамой не жили богато, у нас мебель была сделана руками отца, печку сделал дед, дед с отцом дом поставили. Нас детей трое и мама долго не работала, мы в детский сад не ходили, оттого и с маршировкой у меня было туго. Мы могли порадовать родителей учебой, с нас ничего особого не требовалось - поможем посадить и выкопать картошку, еда простая, но в достатке, мама простое платье сошьет. С Юрой мы тоже очень просто жили, сначала и довольно долго коммуналка, потом двушка-хрущевка и лишь когда дети повзрослели просторная трешка. Но тогда другие проблемы навалились Мне кажется любовь любую бедность переживет, бедность не порок

Наоборот надо петь

Любовь и бедность навсегда
Меня поймали в сети.
Но мне и бедность не беда,
Коль есть любви на свете.

Все мои предки крестьяне, а не дворяне. Хотя я чувствовала себя королевой, зная что любима

Я в чудесном придуманном мире живу,
Где сама по себе королева,
По тропе ухожу сквозь густую траву
И спокойна, без страха и гнева.

С тихим звоном легко золотую листву
Зачарованный лес осыпает.
Я давно заблудилась в осеннем лесу
И дороги обратной не знаю.

На поляне поникла моя голова
Задремала, и выросли корни,
А на ветках - руках золотая листва,
И корою окуталась твердой.

И приходит пора, лес застыл в серебре,
Ветер ветви уснувшие тронет,
Сердце - дятел стучит по засохшей коре,
Только время весны не приходит.

Нина Шендрик       25.08.2023   20:34:44

Думаю это не наша русская проблема любовь - бедность, возможно английская. Жены декабристов шли на каторгу, делить учась мужей.

У разных людей разные приоритеты

Отредактировано Ninanta (2023-09-03 09:47:33)

0

144

Уважаемая Нина...
Это стихотворение Бернса переводил С. Маршак.
(Я его считаю гениальным переводчиком. И как таковой, для нас, он является со-автором Бернса.)
Знаете ли Вы жизнеописание Бернса? В частности историю его Большой (и несчастной) Любви?
Именно так:
...
Но мне и бедность не беда,
Не будь любви на свете.
...
И нет тут противоречия.

Светочкин подарок! У меня нет слов!

https://www.chitalnya.ru/work/3612539/

Подарю тебе море сирени,
Над которой промчалась гроза,
В кружевной облетающей пене,
С влажной кисти свисает слеза!

Чтоб своим благозвучным дыханьем
Навевала отрадный покой,
И прохладной лиловою тайной,
Освежала томительный зной.

Отчего Вы как будто в печали,
Ваша светлость, ночная сирень?
Что дожди в эту ночь нашептали?
В плащ тумана вас кутала тень…

Как шампанское, пена сирени,
В свежей влаге ночного дождя
Бродят прошлого призраки-тени
И у каждого тайна своя.

Льется голос чарующий нежный,
Из цветов возникает лицо -
Призрак музы Забелы Надежды
Под сиреневым светлым венцом.

Ароматом волшебным волнует,
И чего-то ушедшего жаль.
Может быть виноват в этом Врубель,
Или сумерек сизых печаль...
Изменить

Фердинанд Терентьевич Краузе       25.08.2023   21:38:49

Эх...
Красивость какая.
Прошу прощения...
Дамские, однако, стихи.
В салонный альбом.
И, чтоб, обязательно гусиным пером, макаемым в железо-галловые чернила, по бумаге верже...
А потом присыпать песком.
И, чтоб, на рояле Bechstein лёгкий ветерок из открытых дверей террасы шевелил листы с нотами "Весёлой вдовы"...
===
Нет.
У нас всё проще.
Можно написать куском кирпича на стене.
Можно, обмусолив химический карандаш, на обороте счёта за керосин.
.....
На коричневой фотографии,
Как кровью не смытая вина,
Как пятно в биографии,
Как пролитый стакан вина.
Кривая полуулыбка, полуоскал,
Как прибой штормовой
У чёрных иззубреных скал.
Как последняя просьба в глазах,
Как кровь на пробитых гвоздями ногах,
Как мелодия "милого Августина" -
Совсем не о том, совсем не о том...
Как последнее в жизни прости,
Отложенное зачем-то на потом...
Нина Шендрик    25.08.2023   22:32:55

Как же вы правы! Мне приятно, что Вы так прямо написали и отрезвляюще. Спасибо!
Наверно признак впадения в детство, но мне этот иллюзорный мир дорог! Люблю романсы под старину!
Светочкино пение трогает мою душу! Тем более, что это салонная стряпня, навеянная картиной Врубеля! Игрушки - развлекушки праздного неглубокого ума!

Мне Ваши стихи мне очень нравятся! Это настоящее, сказанное очень прямо, через боль! У Вас поле выжженное войной, навсегда впечавшееся в душу. Я не ошибаюсь, я верю в Ваш талант, я не совсем тупая!
Простите за нескромность, мне кажется, Вы мастер, потерявший Маргариту и свет померк. Испытание для сильного духа. Какая-то безнадежность усталая в стихах, а проза вполне подающая надежду. Что-то не срастается. Вам надо бы поработать с детьми в техническом кружке

Не растеряйте Вашу поэзию! Надеюсь она войдет в повесть. Что-то по мотивам Мастера и Маргариты и будней Булгакова. Проглядывает у Вас распятие!
Кто-то в будущем  будет собирать материалы о Вас, напишет для серии ЖЗЛ и разбогатеет.
Пускай эти стервятники богатеют, но прежде пусть потеют, разгадывая, кто Вы мистер Икс!
Думаю Булгаков не купался в богатстве.

Беру с Вашего разрешения в свою копилку - (читаю стихи любимых поэтов).Завтра прочту

Отредактировано Ninanta (2023-08-26 00:55:10)

0

145

А вот так есть смысл или нет? или пустое? Для каждого гвоздика найдетя свое место, беден так беден - простой гвоздик, богат - золоченый, главное быть нужным и стоять на своем месте не гнуться иначе выкинут

Мы на земле не гости гвозди
Нина Шендрик

Мы на земле не гости – гвозди,
Закалку скепсисом прошли,
В наш век железный нам не просто,
В рабочей Мастера горсти.

Художник,  Он, шлифует доски,
Наметив линии Судьбы,
А гвозди лишь скрепляют мостик,
Иль забиваются в гробы

И жизнь нас лупит не жалея,
И вот красуемся в стене,
Пусть не творцы мы, водолеи,
Но гвозди крепкие в цене.

Мы близорукие витии,
В плену своих сердечных драм,
Простые гвозди, мы не видим,
Когда Господь возводит  Храм.

Замена какой на когда в последней строке по совету КФТ

Отредактировано Ninanta (2023-08-26 08:25:33)

0

146

Возможно так?

"Простые гвозди, мы не видим,
Когда Господь возводит  Храм.-"

Очень хорошо.

0

147

Отзыв КФТ  под " Из архива группы Анонимные авиамеханики-VII18+"
[Фердинанд Терентьевич Краузе]

На самом деле, дело было так...
На авиа.ру много лет назад вдруг появилась одна Тема.
Была она изначально шутейной: Кто летал на Илья Муромцах - на связь!
Ну, естественно, подтянулись все любители позубоскалить. Через несколько десятков сообщений в Теме появились "настоящие" пилоты и механики с напрочь "съехавшей башней" и понеслось...
Совместное существование многих авторов сообщений в одной Теме, тем более такой благодарной, очень стимулировало воображение.
Потом списались друг с другом в Сети.
Было нас трое "настоящих" и сговорились мы написать вместе роман по принципу "буриме".
Выяснилось, что темп написания сообщений с фрагментами "буриме" у всех разный.
Тогда КФТ, забыв про уговор и субординацию, принялся вспоминать Прошлое сам.
Из этих воспоминаний появились "мемуары" из раздела (что на странице) ВОСТОЧНЫЙ МАРШРУТ.
По некоторым причинам (впрочем одним и тем же) ещё несколько попыток с "буриме" ни к чему не привели.
Но первую главу, в незаконченной из-за лени, повести "Восточный маршрут" (она была первой в цикле) написал соавтор КФТ.
О чём честно и сообщается в предисловии к повести.
Славное время...
Хотя бы тем, что участники были младше на 15 лет, чем сейчас.
Да и времена вокруг были "помягче".
-----------
Да, к чему это всё, вышенаписанное?
А к тому, что особой глубины [точнее - никакой глубины] мысли или "провидчества" в опусах не содержится.
Тексты сочинялись ради чистого удовольствия того, кто пишет.
[Чуть не написал "чистого животного удовольствия". Вот, что творится с этими графоманами.]
Ставились, конечно и эксперименты.
Как-то: смена жанра; "атональность" изложения; вставка в текст т.н. гэгов.
Извините, много букв...

понравилось и захотела сохранить для будущего

Отредактировано Ninanta (2023-08-26 08:27:02)

0

148

Лидия Чуковская

* * *
В один прекрасный день я все долги отдам,
Все письма напишу, на все звонки отвечу,
Все дыры зачиню и все работы сдам —
И медленно пойду к тебе навстречу.
Там будет мост — дорога из дорог —
Цветущая большими фонарями.
И на перилах снег. И кто б подумать мог?
Зима и тишина, и звёздный хор над нами!

+1

149

Доброе утро! Снимаю шляпу перед вашим талантом сильно действующим на мою впечатлительную психику. Вчера начала читать " Мы из Шмаса", почувствовала себя курсантом. От этого я отойду, но "Там где" не отпускает. 
срочные задачи передо мной:
1) Через полтора месяца я должна попасть в Иерусалим,  а еще не получен паспорт. Еще надо стать очень жизнерадостной, чтобы радость транслировать на всех, иначе зачем ехать. Для этого надо перевести нескольно Псалмов, они поднимают дух. Не помню о ком писали что он умер переведя последний псалом, а меня страшно подумать какая работа впереди ожидает, сделано так мало, боюсь не справлюсь.
2) Необходимо восстановить прямохождение. В прошлое лето была морально убита событиями и без конца писала стихи молитвы. Дошла до сильного воспаления суставов и дорогого лечения. Стала переводить Псалмы и окрепла как-то духом, но это лето проходила со скандинавскими палками. Усилю тренировки.

Может быть буду реже к Вам заглядывать, но уж очень Ваши идеи интересны. Вы их раздаете, а чем больше отдаешь тем больше получаешь.

Выставлю напоследок, хоть так себе, но может Светочка по доброте подберет и споет

Найду ль подкову ржавую

Найду ль подкову ржавую,
На счастье оберег,
В реке за переправою,
Где выпал белый снег?

Старинная,  тяжелая,
На дно реки легла,
Судьба моя бедовая
Ее не сберегла.

Не верила пророчествам,
А счастье шло на дно,
Мне с нищим одиночеством
Допить свое вино?

В реке за переправою
Лед тронется весной,
Найду ль подкову ржавую,
Ведь нету запасной?

Светлана Страусова спела, поражаюсь ее таланту, душу вдохнула! Мы с ней одних тверских корней!

https://www.chitalnya.ru/work/3613439/

Отредактировано Ninanta (2023-09-03 09:52:40)

0

150

"Подкова" - хорошо сработано, сильное впечатление, запоминается.
Было дело - нашёл подкову старую и ржавую.
Почистил немного и повесил над дверью.
Да только повесил неправильно, не чашей, которая полнится счастьем, а чашей из которой оно вылилось.
Выкинул её, да поздно было.
Накрыло и кроет до сих пор.
......
Было дело - нашёл на земле крест нательный.
Ума палата - не стал поднимать, прошёл мимо.
А приятель подобрал и отнёс в храм.
......
Чем не темы для стихотворения.
=====

А Вы не смогли бы взяться за переложение на стихи Откровений Иоанна Богослова?
Вот, ведь, задача крайне интересная и горделивая!
Ведь накрутил он (или кто-то ) там с тщанием.
Помните, какое впечатление на умы прихожан в начале ХХ века произвел его "конь блед" и прочие Всадники, явившиеся из страшной сказки в реальный мир?

И внезапно — в эту бурю, в этот адский шепот,
В этот воплотившийся в земные формы бред, —
Ворвался, вонзился чуждый, несозвучный топот,
Заглушая гулы, говор, грохоты карет.
Показался с поворота всадник огнеликий,
Конь летел стремительно и стал с огнем в глазах.
В воздухе еще дрожали — отголоски, крики,
Но мгновенье было — трепет, взоры были — страх!
Был у всадника в руках развитый длинный свиток,
Огненные буквы возвещали имя: Смерть…
Полосами яркими, как пряжей пышных ниток,
В высоте над улицей вдруг разгорелась твердь. (с)

=========
Суставы...
Лекарства - вряд ли.
Вам бы к специалисту правильному.
Возможно необходима мануальная терапия, соответствующий комплекс физических упражнений.

Ободритесь.
"Всё пройдёт. Пройдёт и это." (с)

Отредактировано КФТ (2023-08-27 10:40:56)

0


Вы здесь » Забытый эксперимент » Поэтические произведения участников » Поэзия...и возникающие ассоциации


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно