Забытый эксперимент

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Забытый эксперимент » Поэтические произведения участников » Поэзия...и возникающие ассоциации


Поэзия...и возникающие ассоциации

Сообщений 211 страница 240 из 645

211

Пытаясь отреагировать на высказанные Вами мысли, я бы ответил так:

"Общение в Сети, это даже не общение по телефону. По телефону хотя бы слышишь голос живого человека, обертоны передающие эмоции, дыхание. В Сети видишь никнейм, аватар и строчки, состоящие из букв. В зависимости от понимания написанного в сообщениях вашего эфирного знакомца, вы начинаете представлять его облик, характер, привычки. Но это всего лишь игра воображения, фантом. Кто там, на самом деле, на том конце кабеля? Не забудем и о том, что этот кабель (или электронный сигнал) идёт напрямую в Лэнгли [штат Вирджиния, округ Фэрфакс]. Кто там читает вашу биографию; изучает политические и религиозные взгляды, состав семьи, автобиографию?
Итак, вы разговариваете в Сети с фантомом, созданным вашим воображением. Наделяя этот фантом несуществующими качествами, самое опасное симпатизировать фантому. В конце концов, если собеседник (не фантом) настроен к вам по-человечески и не мешает, но и не подыгрывает вам в диалогах, вы начинаете разговаривать с фантомом, как сами с собой. Далее события могут развиваться по различным сценариям, разбирать которые скучно."

Но, господа, как не хочется тратить мизерные остатки филантропии на личные объяснения.
Как хочется спрятаться за чужой авторитет.

И, вот:

Всё наладится, образуется,
Так что незачем зря тревожиться.
Все безумные образумятся,
Все итоги непременно подытожатся.
Были гром и град, были бедствия,
Будут тишь да гладь, благоденствие.
Всё наладится, образуется,
Виноватые станут судьями.
Что забудется, то забудется:
Сказки — сказками, будни — буднями.
Всё наладится, образуется,
Никаких тревог не останется.
И покуда не наказуется,
Безнаказанно будем стариться. (с)
1964

0

212

У меня прекрасные три  прекрасные умные талантливые подруги со стихиры, морально поддерживаем друг друга и вполне доверяем друг другу, мы примерно близкого возраста и положеия, и не думали об аватарах, да и никто никому постороннему не интересен, в себе бы успеть разобраться. На двоих из них смотрю снизу вверх, стараюсь учиться.  Учту, что Вы - фантом, это удобно. Учиться можно и у фантомов. С собой беседовать привыкла, взвешивая за и против. Ничего нового. Все в порядке, все принимаю критически, как когда-то учили. Но интуиция - внутренний компьютер уже много лет меня не подводит. Вы умный порядочный талантливый человек. Общение с Вами приятно. Постарюсь не выходить  за пределы приличия, а если выйду, то простите, это ненадолго, возраст и гипертония!

Простите я выплеснулась и совершенно успокоилась. Если гдето я преступила черту удаляйте без объяснений. Пусть течет как течет! Я возвращаюсь в адекват. Завтра постараюь у Вас почитать во второй половине дня. Сейчас учусь писать лимерики, это так мило!

Название конкурса: «Лимерики (Конкурс от КЛиК)» это своеобразные пятистишия обычно с юмором
Номинация: «Поэзия»
Дата начала приёма конкурсных работ: 02.09.2023г.
Дата окончания приёма конкурсных работ: 06.10.2023г.
Дата голосования за лучшие произведения: 07.10.2023г. - 13.10.2023г.
Дата завершения конкурса и подведение итогов: 14.10.2023г.

https://www.chitalnya.ru/contest/242/

нужен юмор а меня маловато, но хочу научиться это забавно.

Не знаю меня как-то не волнует, что кто-то где-то мои данные перерабатывает. Моя внешняя жизнь - среднестатистическая, ничем непримечательная, внутреннюю знает лишь Небесный Отец Господь Бог, а ему доверяю и не опасаюсь. Как молекулярная физика не изучает одну единственную молекулу, так и здесь данные усредняются, вычисляется какая-нибудь среднеквадратичная величина. Исключения - гении, но это не про нас. Спокойной ночи господин фантом! Вы вероятно представляете ценность для изучения, как исключение из правила, как летучий голландец например. Я по времени не путешествую. от меня ничего не зависит


Мой аватар начинает меня меня раздражать, я привыкла смотреть людям в лицо, в глаза, в зеркало души, а не в бок, хотя православным как бы положено опускать глазки, я простая натуральная баба Яга, а не изображенная фифа!
https://forumupload.ru/uploads/0014/2c/e5/18/t560563.jpg

https://mybook.ru/author/edvard-lir/limeriki-1/read/

Отредактировано Ninanta (2023-09-04 11:10:43)

0

213

учусь писать лимерики,

Вот что интересно...
Сам процесс появления стихотворения.
Судя по количеству произведений и их разнообразной тематике у Вас этот процесс не мучительно труден.
Про качество я уже Вам докладывал - оно высокое, качество Ваших стихотворений.
Это признано, помимо меня, другими читателями, в том числе и на этом Форуме.
Не могли бы Вы поделиться своими ощущениями?

===========================
Дабы это не было воспринято за праздный вопрос, расскажу о своих состояниях при снисхождении Эвтерпы до моего уровня.
Никогда это не радость.
Почти всегда в мрачные моменты бытия.
Появляется в сознании строка, за ней появляются другие, в рифму.
Обычно это происходит на ходу, на улице.
Одно время я даже носил с собой карандаш и листок бумаги, чтобы записать начало.
Потом, придя на работу, я дописывал текст.
Отдельная история с РЕЙНСКИМИ УЧЕНИЯМИ.
Тут меня хорошо "накрыло".
Впоследствии я пришёл к выводу, что повторить этот "фокус" не могу.
Да и не приходит Эвтерпа больше, несмотря на то, что мрачность бытия присутствует постоянно.

===========

как летучий голландец например

Он же "неуловимый Джо")))

Отредактировано КФТ (2023-09-04 07:41:51)

0

214

Мне очень интересно поделиться с Вами своими ощущениями. Мне всегда кажется что со мной все просто и у меня все как  у других, а посмотришь внимательней это не так. Стихи мне приносят радость освобождения и облегчения - как после миниродов, простите минисчастье! Хоть комарика, но рождаю!

Отредактировано Ninanta (2023-09-05 01:04:27)

0

215

Я без оглядки часть души,
По свету растеряла.
Чтоб все собрать и вновь сложить,
Не хватит материала…

Утратам потеряла счет,
Рассеяв по крупицам.
Господь все крохи соберет
Чтоб в вечности нам слиться.

Отредактировано Ninanta (2023-09-05 01:02:16)

0

216

Была еще родная деревенька - лес, речка,поле, бабушка с дедушкой, мир и покой. Сиди да думай, да смотри в небо, или забирайся на черлдак где сложены сказочно прекрасные иконы,

Отредактировано Ninanta (2023-09-05 00:44:39)

0

217

Стихи мне дарят положительные эмоции, выбираю из прошлого лучшее, дорогое, любимое и упаковываю, чтобы унести с собой, плохое прощаю, отпускаю и собой его не возьму, пускай по морю плывет куда знает, нам не по пути.

Отредактировано Ninanta (2023-09-05 00:41:55)

0

218

У нас с Вами совершенно разное мироощущение получается. У меня во время стихосложения возникает доверительная связь именно с тем что я люблю - небом, соснами, морем, травой, цветами, всем живым, возникает чувство благодарения за мою прожитую жизнь, жалость и любовь. Стих написала, поблагодарила, порадовалась Правда последние два года тяжелы и болезненны. Но внутри меня живет вера, что все плохое вот-вот закончится, Господь остановит. Вера во мне, она меня вытаскивает со дна отчаяния. Думаю этого у Вас нет. Стихи помогают мне выплывать, выживать, они не топят меня как Вас. И я стихи записывала, пришла строчка - записала . у меня в телефоне есть записная книжка. этот год хожу с напрягом, никак не выкарабкаюсь. Надо эту практику вернуть. Гуляешь небом полюбуешься, подумала, записала.

Сейчас Псалмы вытаскивали буквально за волосы из отчаяния.
Моя теперешняя Муза - Полигимния, Муза гимнов и веры нашедшей выражение в музыке.

Отредактировано Ninanta (2023-09-05 00:36:31)

0

219

Общаться с Вами на таком высоком эмоциональном уровне для меня затруднительно.

Тем не менее, на какие-то Ваши мысли я постараюсь отреагировать.

совершенно разное мироощущение получается

Тут Вы абсолютно правы.

Не берусь характеризовать Ваше мироощущение, ибо это дело деликатное.

Моё мироощущение уже изложено неизвестным титаном-современником:

Пессимист видит тёмный тоннель.
Оптимист видит свет в конце тоннеля.
Реалист видит приближающийся по тоннелю поезд.
А машинист видит трёх придурков на рельсах.

Штука в том, что любой из нас, в лучшем случае - реалист.
Но не более.
И никто из нас не станет машинистом.
Никогда.

--------------------------------------------

Потому, реалистам нравятся такие стихи-песни:

А мне бы узнать, с чего начать,
Часы по вискам стучат, стучат.
И кажется мне, что порою вокруг
Не люди, а звери.
И каждую ночь больные сны,
Все время зима и нет весны,
И нет никого, по кому тосковать,
И некому верить.

А то, что весь мир сплошной вертеп,
Отчетливо понял я теперь,
А раньше где правда, а где ложь
Не мог разобраться.
Могу я пройти хоть сто дорог,
Но ежели есть на свете Бог,
Хотелось бы очень мне
До Бога добраться.

Его б я спросил: «Ты что натворил,
Когда я родился, ну где ты был,
Когда я взрослел, ну куда ты смотрел,
Почему не вмешался?»
А мне говорят, что Бога нет.
Во всем виноват мой пьяный бред.
И что на семь бед один лишь ответ
Теперь мне остался.

А мне бы не петь, а я все пел,
А мне бы сгореть, а я не сгорел,
А мне бы суметь, а я не сумел
И теперь не умею.
А мне бы уйти, а я не ушел,
А мне бы найти, а я не нашел,
А мне бы себя пожалеть хоть чуть-чуть,
А я не жалею.
----------------------------------------------
А.Хабаровский.

Отредактировано КФТ (2023-09-04 22:45:22)

0

220

Стих отвратительный, сплошное кокетство, сидеть на рельсах и стонать!

Терпеть не могу когда слабаки обвиняют всех, но не себя любимого. Стих противный, ах все какие гады, а что ты сам сделал хорошего, чем это мир улучшил, что ты ему подарил?
Ах, я пела... это дело, так поди же попляши.
Человек в состоянии видеть вокруг только то, что у него есть внутри. Человек глядит больше вглубь чем вовне. Видишь гадости - это то что у тебя внутри. Исправляй и не ной.
Спасись сам и вокруг тебя спасутся тысячи
У нас в семье никому и в голову не приходило ныть и жаловаться, ни мужчинам ни женщинам, видали времена и покруче. Господь не выдаст - свинья не съест

По поводу моего мировоззрения.  Если бы охарактеризовали и стукнули по дурнрй башке молотком может быть это было бы более правильно, чем увиливать от ответа. Глядишь, чему-нибудь и научилась. Поставьте наконец точки над и. И разойдемся как в море корабли.
Вы меня очень заинтриговали по поводу мировоззрения. Для меня оно естественно. В реализм не верю, это самообман
Я полагаю, что коль прожила жизнь оптимистом, переквалифицироваться не стоит, все силы на это уйдут. Хочу что-то для Лидуши написать. Есть еще для кого. Попробую переработать. Советов вы дельных не дали. От вас мне высокий стиль не нужен. Нужен добрый совет. Не обращайтесь как к даме, а попроще и попонятней. А скорее всего незачем воображать себя писателем, вводить людей в заблужденье. Стишки пока при мне и Слава Богу. Прочее суета сует

Мне стало казаться, что просто уже нечего делать на земле, все сделано что надо. Но Господу виднее, верно еще не все его планы осуществила. Может быть кого-то необходимо от чего- то спасти. Может быть пора поработать Ангелом, или как Баба Яга сгожусь. Мне звонит по субботам психически больная женщина, сестра одной из подруг. Я читаю ей свои стихи и говорю добрые слова. Она говорит спасибо и назначает новый сеанс через неделю. И мне приятно - сгодилось.
Сыну и внукам посылаю песни и романсы, они рады и меньше переживают и строят свою жизнь, полагают что с матерью все в порядке. Нельзя мучить близких пессемизмом, оптимизм это наш долг!

Теперь основная  задача не стать обузой никому. Здравые практические советы умного человека очень были бы кстати. Подайте добрый совет, как литератор.
Я и не хотела бы общаться на высоком эмоциональном настрое мистер Фантомас! Будьте проще! А то опять будите во мне Бабу Ягу!

Насчет симпатии к фантому.  Теряюсь в догадках. Что-то не договариваете. У меня нет опыта в этой области. Вы первый фантом в моей биографии. Я ко всем людям отношусь с симпатией на начальном этапе, вас преследовать симпатией не намерена - слишком злите! Мне на днях принесут кучу книг и похвастать некому!

Темноту вокруг надо бороть. Я слышала это может быть последствием перенесенной короны. Вы сильный человек и умный. Жалко с Вами рассориться по пустякам, но провоцируете почему-то. Давайте поищем какое-то общее поле или же мне стоит покинуть авиа которое я не украшаю

Отредактировано Ninanta (2023-09-05 03:38:29)

0

221

Цитаты В. Розанова

Общество, окружающие убавляют душу, а не прибавляют. «Прибавляет» только теснейшая и редкая симпатия, «душа в душу» и «один ум». Таковых находишь одну-две за всю жизнь. В них душа расцветает. И ищи ее. А толпы бегай или осторожно обходи ее.

Любовь есть боль. Кто не болит (о другом), тот и не любит (другого).

Имей всегда сосредоточенное устремление, не глядя по сторонам. Это не значит: – будь слеп. Глазами, пожалуй, гляди везде: но душой никогда не смотри на многое, а на одно.

Я не хочу истины, я хочу покоя.

Суть «нашего времени» – что оно все обращает в шаблон, схему и фразу. Проговорили великие мужи. Был Шопенгауэр: и «пессимизм» стал фразою. Был Ницше: и «Антихрист» его заговорил тысячею лошадиных челюстей. Слава Богу, что на это время Евангелие совсем перестало быть читаемо: случилось бы то же.

0

222

Некто рассказывал притчу слушающим его.

Некогда заблудились двое в трёх соснах.
Долго они бродили среди них, пока не встретились лицом к лицу.
-Не знаешь ли ты, как мне отсюда выбраться? -спросил Один из них Другого.
-Если бы я знал... -ответил Другой Одному.
-Что же нам делать? -задал вопрос Один.
-Лично я, сяду под вот этой сосной и буду ждать, пока меня не найдут спасатели из «ЛизаАле́рт», -принял решение Другой и уселся под сосной.
-Нет, я буду искать выход из этого дремучего леса! -воскликнул Один и скрылся за ближайшей сосной.
-Учитель, что же, нашли Другого спасатели из «ЛизаАле́рт»? -спросил один из Слушающих.
-Нет, -ответил Учитель. -Его нашёл голодный медведь и съел его.
-А, что же стало с тем, кто пошёл искать выход из леса?! -воскликнул ещё один Слушающий.
-Его тоже съел голодный медведь. Но чуть позже, -ответил Некто слушающим его.

==============================================================================================

Отредактировано КФТ (2023-09-05 05:24:31)

+1

223

Гениально!
Если это придумали Вы, то именно Вы - гениальный писатель

И насчет рельсов здорово! Машинистами нам не стать - нет выхода в четвертое измерение.

Может смерть и указывает выход, пусть оптимист надеется!

0

224

Ай...
Давайте лучше о литературе.

Это нейтральная полоса.

А на нейтральной полосе — цветы. Необычайной красоты!

И можно бы было узнать Ваше мнение о Высоцком-поэте.
Да и в своём отношении к его творчеству разобраться.

Мне нравятся его "военные" стихи. И всё.

Вы, может быть не знаете, но одним из прототипов литератора Банева из АБСовских ГАДКИХ ЛЕБЕДЕЙ был Высоцкий.
Там, даже, его стихотворение "Подводная лодка" выдаётся за стихотворение Банева.

Голем не сел, но Виктор все равно ударил по струнам и запел:

Сыт я по горло, до подбородка,
Даже от песен стал уставать.
Лечь бы на дно, как подводная лодка,
Чтоб не могли запеленговать…

    — Дальше я еще не сочинил, — крикнул он. — Дальше будет водка… молодка… лагерь не тетка… А потом — слушайте:

Не помогают ни девки, ни водка,
С водки — похмелье, а с девок — что взять?
Лечь бы на дно, как подводная лодка,
И позывных не передавать…
Сыт я по горло, сыт я по глотку,
О-о-ох, надоело петь и играть!
Лечь бы на дно, как подводная лодка,
Чтоб не могли запеленговать…

    — Все, — крикнул он и швырнул банджо на кровать.

Отредактировано КФТ (2023-09-05 12:53:50)

+1

225

Простите  меня за резкость, виновата, без излияний трудно! И у меня чувсто что всем мешаю.

Мы все, как один любили Высоцкого, хотя мне был ближе тихий Окуджава. В институте помню дружно  пели парни - идут по Украине солдаты группы Центр.
Мой муж его очень любил и пел, аккомпанируя на гитаре  свои любимые песни. К нам в Дубну приезжал, я вытащила 1 билет на работе, мужу подарила, он был фанат! Мне тогда был ближе Окуджава. Сейчас не знаю кто из них . Оба замечательные поэты!

Любимая песня мужа, как будто про себя пел - Чуть помедленнее кони, чуть помедленнее

Вдоль обрыва, по-над пропастью, по самому по краю
Я коней своих нагайкою стегаю, погоняю…
Что-то воздуху мне мало — ветер пью, туман глотаю…
Чую с гибельным восторгом: пропадаю, пропадаю!

Чуть помедленнее, кони, чуть помедленнее!
Вы тугую не слушайте плеть!
Но что-то кони мне попались привередливые —
И дожить не успел, мне допеть не успеть.

Я коней напою, я куплет допою —
Хоть мгновенье ещё постою на краю…

Сгину я — меня пушинкой ураган сметёт с ладони,
И в санях меня галопом повлекут по снегу утром…
Вы на шаг неторопливый перейдите, мои кони,
Хоть немного, но продлите путь к последнему приюту!

Чуть помедленнее, кони, чуть помедленнее!
Не указчики вам кнут и плеть!
Но что-то кони мне попались привередливые —
И дожить не успел, мне допеть не успеть.

Я коней напою, я куплет допою —
Хоть мгновенье ещё постою на краю…

Мы успели: в гости к Богу не бывает опозданий.
Так что ж там ангелы поют такими злыми голосами?!
Или это колокольчик весь зашёлся от рыданий,
Или я кричу коням, чтоб не несли так быстро сани?!

Чуть помедленнее, кони, чуть помедленнее!
Умоляю вас вскачь не лететь!
Но что-то кони мне попались привередливые…
Коль дожить не успел, так хотя бы — допеть!

Я коней напою, я куплет допою —
Хоть мгновенье ещё постою на краю…
------------------------------------------------------------
эта посложней для пения и я не слышала чтобы пели, но сильна

Владимир Высоцкий — Райские яблоки: Стих
Я когда-то умру — мы когда-то всегда умираем.
Как бы так угадать, чтоб не сам — чтобы в спину ножом:
Убиенных щадят, отпевают и балуют раем…
Не скажу про живых, а покойников мы бережём.

В грязь ударю лицом, завалюсь покрасивее набок —
И ударит душа на ворованных клячах в галоп!
В дивных райских садах наберу бледно-розовых яблок…
Жаль, сады сторожат и стреляют без промаха в лоб.

Прискакали. Гляжу — пред очами не райское что-то:
Неродящий пустырь и сплошное ничто — беспредел.
И среди ничего возвышались литые ворота,
И огромный этап у ворот на ворота глядел.

Как ржанёт коренной! Я смирил его ласковым словом,
Да репьи из мочал еле выдрал, и гриву заплёл.
Седовласый старик что-то долго возился с засовом —
И кряхтел и ворчал, и не смог отворить — и ушёл.

И огромный этап не издал ни единого стона,
Лишь на корточки вдруг с онемевших колен пересел.
Здесь малина, братва, — оглушило малиновым звоном!
Всё вернулось на круг, и распятый над кругом висел.

И апостол-старик — он над стражей кричал-комиссарил —
Он позвал кой-кого, и затеяли вновь отворять…
Кто-то палкой с винтом, поднатужась, об рельсу ударил —
И как ринулись все в распрекрасную ту благодать!

Я узнал старика по слезам на щеках его дряблых:
Это Пётр-старик — он апостол, а я остолоп.
Вот и кущи-сады, в коих прорва мороженых яблок…
Но сады сторожат и стреляют без промаха в лоб.

Всем нам блага подай, да и много ли требовал я благ?!
Мне — чтоб были друзья, да жена — чтобы пала на гроб,
Ну а я уж для них наворую бессемечных яблок…
Жаль, сады сторожат и стреляют без промаха в лоб.

В онемевших руках свечи плавились, как в канделябрах,
А тем временем я снова поднял лошадок в галоп.
Я набрал, я натряс этих самых бессемечных яблок —
И за это меня застрелили без промаха в лоб.

И погнал я коней прочь от мест этих гиблых и зяблых,
Кони — головы вверх, но и я закусил удила.
Вдоль обрыва с кнутом по-над пропастью пазуху яблок
Я тебе привезу — ты меня и из рая ждала!

--------------------------------------------------------------

Я не люблю фатального исхода.
От жизни никогда не устаю.
Я не люблю любое время года,
Когда веселых песен не пою.

Я не люблю открытого цинизма,
В восторженность не верю, и еще,
Когда чужой мои читает письма,
Заглядывая мне через плечо.

Я не люблю, когда наполовину
Или когда прервали разговор.
Я не люблю, когда стреляют в спину,
Я также против выстрелов в упор.

Я ненавижу сплетни в виде версий,
Червей сомненья, почестей иглу,
Или, когда все время против шерсти,
Или, когда железом по стеклу.

Я не люблю уверенности сытой,
Уж лучше пусть откажут тормоза!
Досадно мне, что слово «честь» забыто,
И что в чести наветы за глаза.

Когда я вижу сломанные крылья,
Нет жалости во мне и неспроста —
Я не люблю насилье и бессилье,
Вот только жаль распятого Христа.

Я не люблю себя, когда я трушу,
Досадно мне, когда невинных бьют,
Я не люблю, когда мне лезут в душу,
Тем более, когда в нее плюют.

Я не люблю манежи и арены,
На них мильон меняют по рублю,
Пусть впереди большие перемены,
Я это никогда не полюблю.

----------------------------------------
классика навек с раннего детства

Если друг оказался вдруг
И не друг, и не враг, а — так;
Если сразу не разберёшь,
Плох он или хорош, —
Парня в горы тяни — рискни!
Не бросай одного его:
Пусть он в связке в одной с тобой —
Там поймёшь, кто такой.

Если парень в горах не ах,
Если сразу раскис — и вниз,
Шаг ступил на ледник — и сник,
Оступился — и в крик, —
Значит рядом с тобой — чужой,
Ты его не брани — гони.
Вверх таких не берут и тут
Про таких не поют.

Если ж он не скулил, не ныл;
Пусть он хмур был и зол, но шёл,
А когда ты упал со скал,
Он стонал, но держал;
Если шёл он с тобой, как в бой,
На вершине стоял хмельной, —
Значит, как на себя самого,
Положись на него!

-----------------------------------
Ваша очень хороша

Сыт я по горло, до подбородка,
Даже от песен стал уставать.
Лечь бы на дно, как подводная лодка,
Чтоб не могли запеленговать…

    — Дальше я еще не сочинил, — крикнул он. — Дальше будет водка… молодка… лагерь не тетка… А потом — слушайте:

Не помогают ни девки, ни водка,
С водки — похмелье, а с девок — что взять?
Лечь бы на дно, как подводная лодка,
И позывных не передавать…
Сыт я по горло, сыт я по глотку,
О-о-ох, надоело петь и играть!
Лечь бы на дно, как подводная лодка,
Чтоб не могли запеленговать

-------------------------------------------

для себя я выбрала бы эту

Корабли постоят и ложатся на курс,
Но они возвращаются сквозь непогоду…
Не пройдёт и полгода — и я появлюсь,
Чтобы снова уйти,
чтобы снова уйти на полгода.

Возвращаются все, кроме лучших друзей,
Кроме самых любимых и преданных женщин.
Возвращаются все, — кроме тех, кто нужней.
Я не верю судьбе,
я не верю судьбе, а себе — ещё меньше.

И мне хочется верить, что это не так,
Что сжигать корабли скоро выйдет из моды.
Я, конечно, вернусь — весь в друзьях и в мечтах,
Я, конечно, спою — не пройдёт и полгода.
1966 г.
------------------------------------------------------
давайте военной закончим

Почему всё не так? Вроде — всё как всегда:
То же небо — опять голубое,
Тот же лес, тот же воздух и та же вода…
Только — он не вернулся из боя.

Мне теперь не понять, кто же прав был из нас
В наших спорах без сна и покоя.
Мне не стало хватать его только сейчас —
Когда он не вернулся из боя.

Он молчал невпопад и не в такт подпевал,
Он всегда говорил про другое,
Он мне спать не давал,
он с восходом вставал, —
А вчера не вернулся из боя.

То, что пусто теперь, — не про то разговор:
Вдруг заметил я — нас было двое…
Для меня — будто ветром задуло костёр,
Когда он не вернулся из боя.

Нынче вырвалось, будто из плена весна, —
По ошибке окликнул его я:
«Друг, оставь покурить!» А в ответ — тишина:
Он вчера не вернулся из боя.

Наши мёртвые нас не оставят в беде,
Наши павшие — как часовые…
Отражается небо в лесу, как в воде, —
И деревья стоят голубые.

Нам и места в землянке хватало вполне,
Нам и время текло — для обоих…
Всё теперь — одному. Только кажется мне —
Это я не вернулся из боя.

----------------------------------------------

Владимир Высоцкий — Песня самолёта-истребителя: Стих потрясающий сильнейший

Я ЯК-истребитель, мотор мой звенит,
Небо — моя обитель,
Но тот, который во мне сидит,
Считает, что он истребитель.

В этом бою мною «юнкерс» сбит,
Я сделал с ним, что хотел.
А тот, который во мне сидит,
Изрядно мне надоел.

Я в прошлом бою навылет прошит,
Меня механик заштопал,
А тот, который во мне сидит,
Опять заставляет — в «штопор».

Из бомбардировщика бомба несёт
Смерть аэродрому,
А кажется — стабилизатор поёт:
«Мир вашему дому!»

Вот сзади заходит ко мне «мессершмитт».
Уйду — я устал от ран.
Но тот, который во мне сидит,
Я вижу, решил: на таран!

Что делает он? Вот сейчас будет взрыв!
Но мне не гореть на песке —
Запреты и скорости все перекрыв,
Я выхожу из пике!

Я главный, а сзади… Ну чтоб я сгорел!
Где же он, мой ведомый?
Вот он задымился, кивнул — и запел:
«Мир вашему дому!»

И тот, который в моём черепке,
Остался один — и влип.
Меня в заблужденье он ввёл и в пике
Прямо из «мёртвой петли».

Он рвёт на себя, и нагрузки — вдвойне.
Эх! Тоже мне, лётчик-ас!
И снова приходится слушаться мне,
Но это в последний раз.

Я больше не буду покорным! Клянусь!
Уж лучше лежать на земле.
Ну что ж он не слышит, как бесится пульс,
Бензин — моя кровь — на нуле?!

Терпенью машины бывает предел,
И время его истекло.
И тот, который во мне сидел,
Вдруг ткнулся лицом в стекло.

Убит он! Я счастлив — лечу налегке,
Последние силы жгу.
Но что это, что?! — я в глубоком пике
И выйти никак не могу!

Досадно, что сам я не много успел,
Но пусть повезёт другому.
Выходит, и я напоследок спел:
«Мир вашему дому!..»

Спасибо Вам за высоцкого

............................................................................

0

226

Всё теперь — одному. Только кажется мне —
Это я не вернулся из боя.

Эта его вещь сильнейшая.
Хоть и нет надрыва голосом

Ассоциируется с тогдашними ч/б фильмами о войне.

Совершенно гениальные в своей простоте ХРОНИКА ПИКИРУЮЩЕГО БОМБАРДИРОВЩИКА и НА ВОЙНЕ КАК НА ВОЙНЕ.

Я прочитал НА ВОЙНЕ гораздо позже, десятками лет позже, чем посмотрел фильм.

Курочкин (смешная фамилия для человека с не смешной судьбой) замечательный писатель.

Было очень интересно сравнить фильм и повесть.

Предлагаю Вашему вниманию этот разбор.
---------------------------------------------------
https://forumupload.ru/uploads/0014/2c/e5/9/t575216.jpg

На войне как на войне

Помнится в средней школе, классе в 10-м, появилась новая учебная тема, которая называлась "Гражданская оборона".

Понятное дело что мы, тогдашние школьники, тут же сократили название темы до короткого и емкого слова - ГРОБ.

Параллельно с занятиями по ГРОБу с нами, мальчишками, велась работа - допризывная  подготовка.

Занимался с нами физрук. Это был бег по кругу на школьной спортплощадке, занятия на турнике, лазание по канату, прыжки через "козла" и "коня", и даже какие-то приемы строевой подготовки.

Кроме того нас готовили идеологически.

В частности в объем идеологической подготовки входил просмотр фильмов военно-патриотического содержания.

Рядом со школой находился клуб ВИЛСа.

Вот в кинозал этого клуба и собирали допризывников окрестных школ. Зал был всегда набит до отказа.

Там я в последний раз видел своего друга детства, с которым мы учились со второго до шестого класса еще в школе в Хамовниках.

Потом наш заводской дом-коммуналку начали расселять и оказались мы с ним на одной окраине города, но в разных её районах и более не общались.

Через много лет моя мама рассказала мне, что мой друг при каких-то неясных обстоятельствах ушел из жизни.

Был он молодой, красивый, спортивный, очень умный парень.

В тот теплый солнечный день  [...примечательно что все дни последнего года учебы в школе помнятся теплыми и солнечными... ] нас собрали в клубе для просмотра  нового тогда художественного фильма  "На войне как на войне".

Я с одноклассниками уже сидел где-то в середине одного из рядов, а мой друг со своими приятелями шёл по центральному проходу зала.

Я подумал, что надо будет разыскать его после фильма, подойти и поговорить.
Но после киносеанса я его не нашел в толпе спешащих на выход парней.
В тот год мне казалось, что жизнь не имеет конца, что мы еще всегда успеем встретиться.

Но это мне только казалось.

На вопрос, почему я еще здесь, а он давно уже там, ответа по-прежнему нет. И только в памяти моей он все еще идет по проходу в кинозале. Всегда молодой и красивый.

А в тот день в зале погас свет и начался показ фильма о войне.
Помню, что фильм мне понравился. Собственно, тогда все фильмы мне нравились.
Превосходная оценка ЭТОГО фильма появилась у меня десятки лет спустя, в сравнении с современным отечественным кинематографом.
А тогда...

Тогда на черно-белом экране разворачивались события нескольких дней войны, которые были показаны с точки зрения экипажа самоходного артиллерийского орудия СУ-100 – мехвода  старшины Григория Щербака, наводчика орудия -сержанта Мишки Домешека, заряжающего -ефрейтора Осипа Бянкина, и их командира,  младшего лейтенанта Сани Малешкина.

… Лето. Вероятно 1944-го года (потому что на гимнастерках у солдат и офицеров погоны, и передвижение происходит по местности похожей на Украину, да и говор встречных жителей выдает в них малороссов.

Полк самоходок, стоящий во втором эшелоне получает  приказ поддержать наступление танкистов полковника Дея и выступает для марш-броска в сторону передовой.
До приказа о выступлении и во время марша мы наблюдаем несколько ситуаций, в которые попадает младший лейтенант Малешкин и его экипаж.

По ходу действия становится понятно, что Саня Малешкин совсем неопытный молодой офицер-командир, который оказался на фронте сразу же после офицерского училища военного времени – то есть готовили его по очень ускоренной и укороченной программе.

Боевого опыта у него никакого нет. Танковый шлем у Малешкина на голове сидит боком. Комбез на щуплой фигурке Малешкина  грязноват и висит мешком. С экипажем у Малешкина отношения довольно свободные.

Осип Бянкин ему, случается, “тыкает”, Домешек к нему относится снисходительно, Щербак выполняет его приказания через раз.

И даже мотор самоходки может завестись, а может и не завестись.

Комбат Сергачев крайне недоволен Малешкиным, считает его плохим командиром и обещает снять с машины.

Офицеры-сослуживцы относятся к нему соответственно. При его появлении они встречают его шутливым докладом, обращаясь к нему в шутку: -Товарищ генерал, Малешкин!

Но вот на экране эпизод – Домешек обнаруживает, что у одной из гранат, которые лежат в укладке внутри самоходки вывалилась чека.

Понятное дело, что граната может взорваться в любой момент, что приведет к детонации остальных гранат и боезапаса самоходки.

В любое время – это чрезвычайное происшествие. Случись взрыв и командира самоходки ждет трибунал.

Сначала Малешкин посылает Домешека внутрь самоходки, приказав ему достать эту гранату без чеки. Но в последний момент младший лейтенант Малешкин передумывает, и лезет за гранатой сам.

И тут мы понимаем, что этот недавний деревенский парнишка, не очень уверенно чувствующий себя командиром экипажа, настоящий герой.

Потому что на вопрос, заданный самому себе: -А как поступил бы ты в такой ситуации?, ответ не получался однозначным.

Может потому что ты думал, что в случае смерти тебе из 1970-го года придётся потерять больше, чем твоему сверстнику из 1944-го года, Саньке Малешкину?

А пока ты размышляешь над этим вопросом, на экране разворачиваются картины марша самоходок к линии фронта по разбитым военным дорогам, с остановками в нескольких населенных пунктах, недавно освобожденных от немцев.

В фильме есть справедливость.

Плохого комбата капитана Сергачева снимают с должности, а вместо него назначают справедливого гвардии-лейтенанта Беззубцева.

В фильме есть хороший юмор. И ты смеешься вместе со всем залом над тем как ловко самоходчики буквально “выкурили” какого-то майора-интенданта из хаты, куда их определили на ночевку.

В фильме есть грустная песня.

Её поют самоходчики, выпив наркомовские сто граммов и добавив самогонки из бутылки выставленной хозяйкой хаты...

На поле танки грохотали,
Солдаты шли в последний бой,
А молодого командира
Несли с пробитой головой.

По танку вдарила болванка.
Прощай родимый экипаж.
Четыре трупа возле танка
Дополнят утренний пейзаж.

Машина пламенем объята,
Вот-вот рванет боекомплект.
А жить так хочется ребята.
И вылезать уж мочи нет.

Нас извлекут из-под обломков,
Поднимут на руки каркас,
И залпы башенных орудий
В последний путь проводят нас.

И полетят тут телеграммы
Родных и близких известить,
Что сын ваш больше не вернется.
И не приедет погостить.

В углу заплачет мать-старушка,
Смахнет слезу старик-отец.
И молодая не узнает,
Какой у парня был конец.

И будет карточка пылиться
На полке пожелтевших книг.
В военной форме, при погонах,
И ей он больше не жених.

В фильме есть намек на неуставные чувства. Это когда Мишка Домешек “клеит" хозяйку хаты, а Саня Малешкин ревнует её к нему.

А потом начинается настоящая война. Самоходчики прибывают в танковую дивизию полковника Дея. Перед боем самоходке младшего лейтенанта Малешкина придают пехотное отделение.

И опять в кинозале смех. На экране сержант Домешек тренирует пехотинцев перед посадкой на броню в качестве десанта. Так появляется еще один запоминающийся персонаж фильма – рядовой Громыхало из деревни Подмышки.

Но смех в зале звучит в последний раз, потому что самоходки вслед за танками пошли в бой против немецких “тигров”, превративших село которые заняли в оборонительный пункт.

Мехвод Щербак боится что их подобъют, а когда бой начинается и загораются первые наши “тридцатьчетверки”, подбитые немцами, он и вовсе останавливает самоходку. Немцы за дымом пока не замечают такую великолепную мишень, но мы понимаем что это только до поры.

Понимает это и младший лейтенант Малешкин, командир самоходки, Саня Малешкин.
А еще он очень хочет выполнить боевой приказ.

Малешкин выбирается из самоходки и бежит впереди нее к окраине села.
Щербак приходит в себя и направляет самоходку вслед за командиром машины.

Так, под прикрытием дыма, незамеченными, они достигают окраины занятого немцами села.

Из всего отделения, до начала боя сидящего на броне, до села добирается только рядовой Громыхало. Его-то Малешкин и посылает на разведку - узнать где в селе находятся немецкие танки.

Малешкин связывается по рации с командирской самоходкой. На связь выходит сам полковник Дей.

Оказывается наши танки и самоходки отступили на исходные позиции. За исключением тех, кого подбили "тигры".

Полковник спрашивает о том, где находится самоходка и что собирается делать Малешкин.

Узнав, что Малешкин выслал разведку, полковник Дей одобряет действия младшего лейтенанта и приказывает ему поддержать новую атаку наших танков и самоходок на село.

Возвращается разведчик Громыхало и сообщает что он видел несколько больших танков с крестами на башнях, которые маскируются за хатами и сараями. Малешкин сам отправляется на разведку и видит все, о чем ему говорил Громыхало.

Когда начинается атака наших самоходка Малешкина подбивает два "тигра", после чего в ее гусеницу  попадает вражеский снаряд. Малешкин подает команду покинуть машину. Взяв автоматы самоходчики выбираются из машины и участвуют в перестрелке с немецкими танкистами. Во время рукопашной схватки убивают Домешека.

Наши танки врываются в село. Немцы бегут. Полковник Дей хвалит Малешкина. Экипаж самоходки хоронит убитого Мишку Домешека, натягивает гусеницу и отправляется вслед за ушедшими вперед танкистами и однополчанами.
Конец фильма.

Младшего лейтенанта Саню Малешкина играл молодой тогда Михаил Кононов. Молодой Олег Борисов играл наводчика сержанта Мишку Домешека. Молодой бесподобный Виктор Павлов сыграл мехвода старшину Щербака. Абсолютно убедительный в своей роли немолодой Фёдор Одиноков - заряжающий ефрейтор Бянкин.
Полковник Дей - Михаил Глузский.

Не раз потом вечерами на Точке кто-нибудь из нас да затягивал: ... Нас извлекут из-под обломков..., наверное под впечатлением убежищ от осколков, которые мы сами копали на ИПах нашей Линейки.

...Прошли годы. Никого из актеров, играющих главные роли в фильме в живых уже не осталось. Как не осталось в живых и прототипов героев фильма. Как не осталось почти ничего из  того, за что и во имя чего умирали солдаты Великой Отечественной Войны....

И мы, мальчишки семидесятых, стали старше тех актеров и тех солдат...

И, вдруг, я увидел в книжном магазине небольшую по размеру книгу Виктора Курочкина "На войне как на войне". Конечно, купил, и прочитал на одном дыхании. А потом перечитал, мысленно сравнивая с сюжетом одноименного фильма из далекой юности. И вновь ожили передо мной актеры и солдаты. Хотя в книге все оказалось немного иначе, чем в фильме. Заодно я понял почему так произошло...

В книге события нескольких дней войны разворачиваются морозной зимой.

"Двадцать четвертого декабря тысяча девятьсот сорок третьего года Первый
Украинский  фронт  перешел  в  наступление.
Самоходки закопались в лесу, куда они прибыли еще  за два дня до начала
наступления. Лес этот младший лейтенант Малешкин -- командир СУ-85 -- считал
ни с чем не сравнимым убожеством."

Экипаж Малешкина в армейском тылу на стоянке топит танковую печку, установленную в яме под самоходкой так, чтобы днище моторного отсека было всегда теплым.

Таков приказ командования - самоходки должны быть готовы к маршу в любой момент. По этому поводу экипаж ночует в той же яме под печкой. Все чумазые от копоти, но всех чумазей младший лейтенант Малешкин. И шапка-ушанка у него на голове надета криво, и звезда на той ушанке у него на затылке.

По ходу неторопливого повествования выясняется, что Малешкин, хоть и назначен командиром самоходки, но на самом деле матчасть не знает, самоходку водить не умеет и даже побаивается её.

С экипажем у него сложные отношения, потому что члены экипажа старше своего командира по возрасту и уже успели повоевать с немцами.

Уважать Саню Малешкина им не за что... Ну разве что за одинокую младше-лейтенантскую звездочку на погоне...

Но младший лейтенант рвется в бой. Его однокашник по училищу Пашка Теленков, тоже командир самоходного орудия, имеет орден за подбитые "тигры", а Малешкину пока здорово не везет.

Шутливое звание "корпусного генерала" он получил от офицеров-однополчан.

А дело было так. Самоходка Малешкина должна была первой переправляться через Днепр, но шальной осколок  разорвавшегося одиночного немецкого снаряда обрубил кончик пушки у самоходки, и Малешкин просидел насколько недель у корпуса своей самоходки, пока пушку не заменили.

А в это время полк форсировал Днепр, дрался с немцами, терял экипажи и получал ордена и пополнения.

Комбат Сергачев невзлюбил Малешкина, и вообще, неприятности следовали за неприятностями... Вот хотя бы с той же гранатой, чеку которой вытащил из укладки Мишка Домешек.

В книге Малешкин хочет поскорее подбить немецкие танки.

В книге Домешек по национальности - еврей, бывший студент филфака Одесского университета. Он успел повоевать, попасть на оккупированную территорию. После войны он хочет стать сапожником. Этому ремеслу он обучился будучи в оккупации.
В книге Щербак мечтает чтобы снаряд попал в моторное отделение - самоходке конец, а экипаж останется живым.

В книге Бянкин собирается после войны жениться на деревенской соседке-вдове потому что у нее убили мужа.

В книге Пашка Теленков говорит своему другу Васе Зимину о том, что устал, и что лучше бы лежать сейчас в госпитале, на чистых простынях, а не воевать.
Марш самоходок в сторону фронта в книге сопровождается короткими, но яркими картинами-описаниями.

Сгоревшие "тридцатьчетверки", попавшие в танково-артиллерийскую немецкую засаду... Наши танкисты, обгорелые до черноты, висящие из люков подбитых танков... Запах жареного мяса и горелого металла витающий в морозном воздухе...

Раскатанный траками танков и самоходок расплющенный труп немца, вмерзший в грязь и лед посереди дороги... Искалеченный снарядами и бомбами лес... Словом - окопная правда жизни.

Совсем не героический полковник Дей, который имеет приказ наступать и отобрать село у немцев, но чем это все кончится, полковник не знает...

В книге об этом не говорится, но мы, пережившие более достойных права на жизнь, знаем, что средний танк Т-34-85 против  T-VI "Tiger" с 88-ти миллиметровой пушкой "не тянет", особенно когда ты наступаешь на него в лоб, а он расстреливает тебя из засады. Потому-то полковник Дей и приказывает комбату гвардии лейтенанту Беззубцеву держать его самоходки в неуставных ста метрах позади танков....

После боя за село, в котором самоходка младшего лейтенанта Малешкина подбила два "тигра", полковник Дей приказал: “Комбат, доложите в свой штаб, чтобы Малешкина представили к Герою, а экипаж – к орденам, - и уловив в глазах комбата удивление, еще жестче проскрипел: -Да, именно к Герою. Если б не Малешкин, бог знает, чем бы всё это кончилось.”

А вот так заканчивается повесть “На войне как на войне”:

<<<...Часа два спустя взяли Кодню. Танковый полк в ожидании отставшей артиллерии с пехотой занял оборону.

Противник не пытался контратаковать. И только наугад постреливал из минометов.
Экипаж Малешкина сидел в машине и ужинал.

Мина разорвалась под пушкой самоходки.

Осколок влетел в приоткрытый люк механика-водителя, обжег Щербаку ухо и как бритвой раскроил Малешкину горло.

Саня часто-часто замигал и  уронил на грудь голову.

-Лейтенант! – не своим голосом закричал ефрейтор Бянкин и поднял командиру голову.

Саня задергался, захрипел и открыл глаза. А закрыть их уже не хватило жизни.

Саню схоронили там же, где стояла его самоходка. Когда экипаж опустил своего командира на сырой глиняный пол могилы, подошел комбат, снял шапку и долго смотрел на маленького, пухлогубого, притихшего навеки младшего лейтенанта Саню Малешкина.

-Что же вы ему глаза не закрыли? – сказал Беззубцев и, видимо поняв несправедливость упрека и бессмысленность вопроса, осердился и надрывно, хриплым голосом закричал:

-За смерть товарища! По фашисткой сволочи! Батарея, огонь!

Залп всполошил немцев. Они открыли по Кодне суматошную стрельбу.>>>

+1

227

Лимерики мои

Лев Николаевич Толстой
Предпочитал ходить босой
В душу женскую проник
Тем воистину велик
Наш удивительный Толстой

Алексей Николаич Толстой
Был четырежды не холостой,
Сотворил Буратино,
Артемона с Мальвиной
Стал он дедом Татьяне Толстой

Алексей Константиныч Толстой
Как и прчие он не святой

Не поможите ли выдохлась

0

228

Володя, как же Вы прекрасно, талантливо пишете, переворачиваете душу! Очень живой пересказ. Я практически не знаю военную литературу из трусости, душу волнует, мне по-матерински жаль раненых , гибнущих, испытываю боль за них. Как можно перенести войну, глядя нв смерть близких,  легче подставить наверное свою голову взамен. Прежде при муже смотрим телевизор, фильм военный, он весь там, а я зажмуриваю глаза и прячусь за спину! Сейчас я не та, корой обросшая,  но пробивает, когда без лжи.  Спасибо, провели по фильму и книге.

Мама вспоминала, как папа после ранения приезжал в родную деревню на побывку, его встретил поп и сказал, пойдем Иван Петрович, помолимся за тебя. Отец ответил, помолимся но за всех. Война наверное многие души очистила.

Владимир Высоцкий — Песня о погибшем лётчике: Стих

Всю войну под завязку
я всё к дому тянулся,
И хотя горячился —
воевал делово,
Ну а он торопился,
как-то раз не пригнулся
И в войне взад-вперёд обернулся
за два года — всего ничего.

Не слыхать его пульса
С сорок третьей весны,
Ну а я окунулся
В довоенные сны.

И гляжу я дурея,
Но дышу тяжело:
Он был лучше, добрее,
добрее, добрее, добрее,
Ну а мне — повезло.

Я за пазухой не жил,
не пил с Господом чая,
Я ни в тыл не просился,
ни судьбе под подол,
Но мне женщины молча
намекали, встречая:
Если б ты там навеки остался —
может, мой бы обратно пришёл!

Для меня не загадка
Их печальный вопрос,
Мне ведь тоже несладко,
Что у них не сбылось.

Мне ответ подвернулся:
«Извините, что цел!
Я случайно вернулся,
вернулся, вернулся, вернулся,
Ну а ваш — не сумел».

Он кричал напоследок,
в самолёте сгорая:
«Ты живи! Ты дотянешь!» —
доносилось сквозь гул.
Мы летали под Богом
возле самого рая,
Он поднялся чуть выше и сел там,
ну а я — до земли дотянул.

Встретил лётчика сухо
Райский аэродром.
Он садился на брюхо,
Но не ползал на нём.

Он уснул — не проснулся,
Он запел — не допел.
Так что я вот вернулся,
вернулся, вернулся, вернулся,
Ну а он — не сумел.

Я кругом и навечно
виноват перед теми,
С кем сегодня встречаться
я почёл бы за честь,
Но хотя мы живыми
до конца долетели —
Жжёт нас память и мучает совесть,
у кого, у кого она есть.

Кто-то скупо и чётко
Отсчитал нам часы
Нашей жизни короткой,
Как бетон полосы,

И на ней — кто разбился,
Кто взлетел навсегда…
Ну а я приземлился,
а я приземлился —
Вот какая беда…

Отредактировано Ninanta (2023-09-05 19:40:39)

0

229

Нет, нет - это исходный материал хорош!

И, мы же договорились - только за литературу!

А вот, где действительно ставился эксперимент по управлению эмоциями читателя.
Даже был к тому придуман термин: "проекция чувств".
У А. Беляева некий комик по фамилии Спольдинг мог управлять чувствами толпы и отдельных людей с помощью выражения лица, различных поз.
Почему нельзя, точно так же управлять чувствами людей, но словом?
Тем более, что об этом известно давно...
Эксперимент по времени старый.

https://forumupload.ru/uploads/0014/2c/e5/9/t374527.jpg

ПОМНИ ОБО МНЕ

Губы проклятые, снова и снова,
Как наваждение и западня.
Кому не шептали вы этого слова?
Всем… Кроме той, что любила меня.
(Г.Э.)
................................

История, которую я вам расскажу, могла произойти в любые времена, в любом месте и с кем угодно. Истории, подобные этой, происходили, и будут происходить всегда, пока жив род человеческий. Именно поэтому в этой истории не будет конкретных имен и дат.

Будет только начало.

Мальчик и девочка жили в доме в центре Города. Уже тогда дом был стар, но не потерял своего готического величия. Но мальчику и девочке не было никакого дела ни до возраста дома, ни до его облика.

Просто это был мир, в котором они были молоды и любили друг друга.

Это был мир, в котором дни были длинными – длинными. И в каждом из этих дней вмещалась целая жизнь. А деревья были большими. А небо было голубым, а иногда - синим. А солнечный свет был всегда золотым.

Ещё был свист стрижей за открытым в лето окном, и запах мандаринов на Рождество. И ты знал, что никогда не умрёшь. И ты знал, что счастье ждёт тебя каждое утро – ведь вы снова увидите друг друга. И счастье идти рядом с ней. И счастье встретить задумчивый взгляд тёмно-серых глаз за длинными ресницами. И счастье утонуть в этих глазах. И летний, земляничный вкус тёплых, нежных губ, приоткрытых для невинного поцелуя.

И безграничная нежность. И готовность отдать жизнь за счастье той, что рядом с тобой.

И надпись на колонне в подвале родного дома: Я тебя люблю, - которую ты сделал в тот зимний декабрьский вечер, когда устав бродить по заснеженным дорожкам бульвара и берегам замерзшего до весны пруда, вы забежали греться к доброму старому истопнику.

Старик подбрасывал сухие дрова в яростно гудевшую печь и понимающе улыбался, распустив глубокие морщины на щеках, изредка поглядывая на нас из-под мохнатых бровей.

Мальчик учился в гимназии, а девочка посещала пансион для благородных девиц. У них были мамы и папы, братья и сёстры. И у них была их Любовь.

А потом девочка с семьёй уехала. Сначала за границу, а оттуда за океан.

Она сказала: “Завтра я уезжаю. Но я буду любить тебя всегда. Помни обо мне”.
Он ничего не мог сказать ей в ответ. Сердце замерло, как замирает оно, если тебе снится сон, что ты падаешь в пропасть.

Он заболел от горя.
Днями лежал он на постели у себя в комнате, отвернувшись лицом к стене. Его широко открытые глаза не видели замысловатых узоров ковра, висящего на стене. В его глазах была только Она.

Спазм сжимал его горло, но слёз не было. С детства он помнил, что если заплакать, то станет легче. Но он не хотел, чтобы ему стало легче. И он помнил о Ней.

Вскоре произошла Революция, потом ещё одна.
Власть менялась не раз. А он помнил о Ней.

Он становился взрослее. Ему пришлось жить дальше, ведь иначе он не мог бы выполнить её просьбу: “Помни обо мне”.

И он жил только потому, что где-то за половиной материка, и за целым океаном, жила та, что сказала ему: “Помни обо мне”.

Ему надо было научиться жить без Неё.
И он: жил, работал, ел, пил, одевался, брился по утрам, ездил в трамваях, разговаривал с сослуживцами, ходил в кино.

Как много дел, оказывается, надо уметь делать в этом мире для того, чтобы жить.

Тысячи дней, среди тысяч людских лиц большого города, я искал только одно лицо – Её лицо. Но не находил.

-Помни обо мне, - сказала Она. И ночами он смотрел на Луну только потому, что и Она могла в этот момент смотреть на неё.

-Помни обо мне, - сказала Она. И он дышал только потому, что молекулы воздуха могли оказаться частицей Её дыхания там – за половиной материка и за целым океаном.

-Помни обо мне, - сказала она. И каждый мой день, и каждая ночь стала Ею. И каждая минута… Письма не могли приходить ни к ней, ни к нему. Мир был расколот политиками, разделён границами, растерзан идеологией.

А я был наполнен памятью. Памятью о Её глазах, памятью о Её руках, памятью о Ней. Память была моей единственной союзницей в этом мире.

А мир готовился к большой войне. И когда она началась, он добровольно пошёл на войну.
Ведь таким образом он мог на шаг, на километр, стать ближе к той, о которой помнил.

Зимой первого года войны, на окраине горящей деревни, он был смертельно ранен осколком мины. Осколок попал в живот. Боль была оглушающей.
Он лежал на чёрном от пепла снегу и истекал кровью.

-Помни обо мне, - сказала она и прижалась губами к его холодному лбу.

Но мягкое тепло её губ не смогло растопить лёд.

После боя санитары остановились около растерзанного бесформенного тела, уже присыпанного колючим снегом начинающейся вьюги, только потому, что на его застывших губах они увидели счастливую улыбку.

Молча, стащив с голов шапки, они постояли мгновение над ним, и так же молча побрели по полю, исчезая в позёмке.

А он, счастливо улыбаясь, шёл, держа её за руку, по переулку к нашему дому, в подвале которого сухие дрова летели в яростно гудящую печь, и пахло мандаринами….

Пройдёт очень много лет.

Все они не уместятся в Прошлом, и придётся для них начать новый век. Многое надо уметь делать в этом мире для того, чтобы жить дальше.

Если сделать сорок шагов от входа в наш дом, то там, за двумя поворотами коридора, в застывшей как смола темноте старинного подвала, можно увидеть колонну, поддерживающую перекрытие.

На серой старой штукатурке, под слоем паутины и пыли, виднеется надпись, сделанная выцветшей краской.

Надо провести рукой по поверхности штукатурки, очищая буквы.

И прочитать всего три слова в свете карманного фонаря:

Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ.

И тогда не останется больше ничего.
Ничего, кроме ощущения холода во всём теле.

Ничего, кроме еле слышного шёпота ледяных губ:

“Я помню о тебе...”

Отредактировано КФТ (2023-09-05 18:22:02)

0

230

Володя это верно, необыкновенно, талантливо. потрясающе! Никаких слов не хватит! Я ощущаю также! Что это чувство единственное, вечное и взаимное, оно как третий закон Ньютона, или как закон тяготения, но только для своих половинок! Для меня это реальность, подаренная Господом!  Меня радует, что это не только у меня. Мне и муж также говорил, что любовь одна, нет другой и не надо. Как хотелось старичками погрнться на солнышке, теперь мысленно! Простите за отход от литературы,  просто для меня жизнь и литература это едино! Физики же пришли к выводу, что ничто на земле не случайно, иначе ничего бы и не было! Благодарю за надежду! У каждого свое, но есть!

https://www.chitalnya.ru/work/3547689/

Незримою красною нитью
Мы связаны крепко не зря,
Откликнись, откликнись, откликнись,
Узнаю средь тысяч тебя.

Ничто на земле не случайно,
И время не стоит винить,
И радость придет за печалью,
Натянется тонкая нить.

Как в повести самой печальной
Надежды горит огонек,
Так даже в последнем прощанье
Есть будущей встречи зарок.

Она оборваться не может,
Не тонет в воде, не горит,
И смерть ее не уничтожит
Незримую красную нить.

Луч тонкий протянут звездою,
Во тьме не теряется след,
Что связано Божьей рукою,
Не может прерваться вовек.

Как будто через Вас пришла моя весточка!

Отредактировано Ninanta (2023-09-05 20:56:14)

+1

231

Книгу раскрыла -
Ветер осыпал меня
Вишни цветами.
Кажется, мне лишь одной
Танка поэт посвятил

Старая вишня
В облаке белом цветов,
Как королева.
Доблесть души - расцвести,
Стоя на жизни краю

с грустью любуюсь
вишней цветущей в саду
лунною ночью
вспомнив о прошлой весне
тайных прогулках вдвоем

0

232

Опять же, о литературе.
По моим читательским ощущениям Ваша поэзия легка.
И немного грустна.
Нечто подобное испытываешь при чтении стихов Есенина.
Интересно, в ЕГИПЕТСКИХ НОЧАХ выведен персонаж - Импровизатор.
Там процесс стихосложения обрисован внешне и похож на ввод задания в ЭВМ.
На входе - задание, на выходе - результат, в кратчайшем промежутке - сам процесс творчества.
Но, как? Как? Как!

Таков поэт: как Аквилон
Что хочет, то и носит он —
Орлу подобно, он летает
И, не спросясь ни у кого,
Как Дездемона избирает
Кумир для сердца своего.

Для меня АС был портретом из школьного учебника литературы.
Но один раз я был в его квартире в доме на Мойке.
То, что он был не портретом, я понял, когда увидел обгрызенные гусиные перья, коими писал АС свои стихотворения.
Люблю песню Шевчука:

В последнюю осень ни строчки ни вздоха
Последние песни осыпались летом
Прощальным костром догорает эпоха
И мы наблюдаем за тенью и светом
В последнюю осень
В последнюю осень
Осенняя буря шутя разметала
Все то что душило нас пыльною ночью
Все то что давило играло мерцало
Осиновым ветром разорвано в клочья
В последнюю осень
В последнюю осень
Ах Александр Сергеевич милый
Ну что же вы нам ничего не сказали
О том как держали искали любили
О том что в последнюю осень вы знали
В последнюю осень
В последнюю осень
Голодное море шипя поглотило
Осеннее солнце и за облаками
Вы больше не вспомните то что здесь было
И пыльной травы не коснетесь руками
Уходят в последнюю осень поэты
И их не вернуть заколочены ставни
Остались дожди и замерзшие реки
Осталась любовь и ожившие камни
В последнюю осень

Отредактировано КФТ (2023-09-05 22:10:39)

0

233

Спасибо Володя за все что я прочла сегодня, приятности на сон грядущий и еще вдобавок поэтом называете, в чем я сомневаюсь, но и отказываться не буду!
У меня тоже отзывается душа на Шевчука, с любовью и уважением отношусь к его творчеству и к его стойкости человеческой. Прекрасное стихотворение  в последнюю осень. Но стихи соединеные с музыкой обрушиваются на меня, гипнотизируют, это магия, попадаю в сеть.  "Что такое Осень" не знаю как, но до глубины души трогает, ведь звучало много раз и не отпускает.
Думаю на  простую мелодию откликается простая крестьянская душа. Лель сыграл на дудочке, а женская душа слепо идет за ним.  Таков же и Есенин! Музыка, это гармония вселенной и ей соответствуют ритмы души, это не область  аналитики. Сколько не мудрствуй не проясняется. Для меня именно музыка должна соединять фразы в стихи, от этого написал стих и радостно, это твоя музыка, это ты сама По молодостии мы много читали и пели особенно Есенина, это свое родное. А уж "отговорила роща золотая "- это магия высокого уровня. Мы здесь сблизились со Светой Страусовой, она поет просто без аккопанемента. Мы землячки - Тверской край. Слушаю ее последнее и ощущение, что это поет моя душа, а она говорит, что у нее ощущение что это ее собственные мысли. Моим сознанием легче всего манипулирует музыка, близких мне напевных ритмов

Поэзия соединенная с музыкой - не наркотик без последствий, а оберег настраивающий на радость и согласие со вселенной, на связь с небом.
Причем я не знаю совершенно этих амфибрахиев и анапестов, я Света нотной грамоты. Вот результат https://www.chitalnya.ru/work/3618005/#s10735659

Отредактировано Ninanta (2023-09-06 01:37:13)

0

234

Быть может, прежде губ уже родился шопот
И в бездревесности кружилися листы
Осип Мандельштам

Да, здесь в Начале было Слово,
Но Музыка в Начале - там!
Блаженство века золотого,
Небесный звук слетает к нам.

Туманом музыки дыша,
Полна и радости и муки,
Глядится в зеркало душа,
Она себя узнала в звуке...

Явился звук времен в Начале,
Родился шепот прежде губ,
Когда над бездною печали
Творящий проносился Дух.

Рукой Единой мир наш создан,
Небес гармонию вобрал.
В волне морской, в вершинах сосен.
Звучит Божественный хорал

для меня как-то так

Отредактировано Ninanta (2023-09-06 02:23:42)

0

235

Н.Олев

Сосны с непокрытой головою
Вдоль дорог судьбы моей стоят
И порой пьянящий запах хвои
Вдруг оглушит, как шальной снаряд
И назад подсчитывая весны,
Жизнь моя пройдет передо мной
Море, дюны, мы с тобой и сосны -
Сосны с непокрытой головой

Время не щадит воспоминаний
Их смывает, как песок вода
Но стоят все время между нами
Море, дюны, сосны и война
Все кругом опять светло и просто
Для кого-то вновь шумит прибой
Как и я, седыми стали сосны -
Сосны с непокрытой головой

+1

236

https://www.youtube.com/watch?v=P2LzZSU_6OA&t=5s

Очень люблю, было чужое, стало свое, потому что там свои

Взяли уже билеты на середину октябрря на 3 недели.

Надо как следует взбодриться! . Три ряда кресел, мои места в среднем ряду. Сын помнит!

Помоги Господи добраться!

Глаза закрою – вижу Гефсиманию,
Ряды бессмертных дремлющих олив.
Просил Господь о сопереживании
В последний час печали и молитв.

Молясь о Чаше, оскорбел смертельно,
Оставленный в кромешной тишине.
Кровавый пот последнего моленья
Ученикам не ведом был во сне.

Час воровской, неверный шаг Иуды.
И факелов слепящие огни.
Ночные стражи встали отовсюду.
Свистящий шепот - «Радуйся Равви!»

Вечерняя прохлада Гефсимании,
Звезда повисла меж ветвей олив.
Ночных ветров тревожное дыхание...
О, древний край печали и молитв!


Еще не к месту скажу, что там - за пределами нашего мира мы будем петь свою последнюю песню напетую здесь. У Вас песня облака очень хорошая. Спойте хотя бы для себя.

И еще я пришла к выводу, что раздавать, дарить куда приятнее чем получать. Нам уже надо совсем немного. Похоже наше поколение это осознало. Вчера была в гостях у сослуживцев и ушла с рюкзаком книг А. М. Чечельницкого. Теперь пристраиваю их

Отредактировано Ninanta (2023-09-06 10:01:23)

0

237

Спасибо  Вам, приняла, как подарок стихи о соснах! Песня из фильма на мой взгляд слабовата, Хотелось бы Музыки Свиридова, стихотворение прекрасно.

https://www.youtube.com/watch?v=06x2P6qJsaQ

правда не море, но под нее вспоминается легко и печаль светла, и надежда жива, великая музыка

но тогда романс Шостаковича https://www.youtube.com/watch?v=_1jmbLP … 8&t=30

Почемуто музыка чем грустней тем прекрасней. Книга жестокая Овод, у меня внутренний протест в душе. Не стану перечитывать и пересматривать, потому что это неправильно

Сосна это мое родное самое близкое дерево. Себя чувствую сосной одинокой. Столько лет я любовалась из окна на соседку, сосну за дорогой, место понадобилось для пятерочки, спилили негодяи. Подумаешь после что и мое место тоже видимо скоро понадобится. Другая не моя сосна жива и Слава Богу!

Памяти моей сосны. Зеленый ангел тишины

Лежит за окнами дорога,
По ней в большие города
Спешат бессонница, тревога,
Машины, люди, суета.

Но не отвержены мы Богом,
Ведь на обочине сосна,
Глядит задумчиво и строго,
В окно, как старшая сестра.

Поднявшись высоко и прямо,
Почти целуя облака,
Сосна, как колокольня храма,
Видна окрест издалека.

И широко раскинув ветви,
Зеленый ангел тишины
Поет вполголоса о вечном,
В мои заглядывая сны.

Сосну подругу видеть рада,
С утра приветствую в окно,
Я, как законная дриада,
Живу с сосною заодно.

-------------------------------------------------------





На обратном пути из бассейна родился лимерик

Захотела непреклонно
Одна дама лет преклоннных
Улететь в Иерусалим.
И зациклена на сим
Эта дама непреклонно!

Отредактировано Ninanta (2023-09-06 18:31:07)

0

238

Любимое из Есенина

Край ты мой заброшенный…

Край ты мой заброшенный,
Край ты мой, пустырь,
Сенокос некошеный,
Лес да монастырь.

Избы забоченились,
А и всех-то пять.
Крыши их запенились
В заревую гать.

Под соломой-ризою
Выструги стропил,
Ветер плесень сизую
Солнцем окропил.

В окна бьют без промаха
Вороны крылом,
Как метель, черемуха
Машет рукавом.

Уж не сказ ли в прутнике
Жисть твоя и быль,
Что под вечер путнику
Нашептал ковыль?
------------------------------

За горами, за желтыми долами…

За горами, за желтыми долами
Протянулась тропа деревень.
Вижу лес и вечернее полымя,
И обвитый крапивой плетень.

Там с утра над церковными главами
Голубеет небесный песок,
И звенит придорожными травами
От озер водяной ветерок.

Не за песни весны над равниною
Дорога мне зеленая ширь —
Полюбил я тоской журавлиною
На высокой горе монастырь.

Каждый вечер, как синь затуманится,
Как повиснет заря на мосту,
Ты идешь, моя бедная странница,
Поклониться любви и кресту.

Кроток дух монастырского жителя,
Жадно слушаешь ты ектенью,
Помолись перед ликом спасителя
За погибшую душу мою.

---------------------------------
Шаганэ ты моя, Шаганэ…

Шаганэ ты моя, Шаганэ!
Потому, что я с севера, что ли,
Я готов рассказать тебе поле,
Про волнистую рожь при луне.
Шаганэ ты моя, Шаганэ.
Потому, что я с севера, что ли,
Что луна там огромней в сто раз,
Как бы ни был красив Шираз,
Он не лучше рязанских раздолий.
Потому, что я с севера, что ли.
Я готов рассказать тебе поле,
Эти волосы взял я у ржи,
Если хочешь, на палец вяжи —
Я нисколько не чувствую боли.
Я готов рассказать тебе поле.
Про волнистую рожь при луне
По кудрям ты моим догадайся.
Дорогая, шути, улыбайся,
Не буди только память во мне
Про волнистую рожь при луне.
Шаганэ ты моя, Шаганэ!
Там, на севере, девушка тоже,
На тебя она страшно похожа,
Может, думает обо мне…
Шаганэ ты моя, Шаганэ.

---------------------------------------
До свиданья, друг мой, до свиданья

До свиданья, друг мой, до свиданья.
Милый мой, ты у меня в груди.
Предназначенное расставанье
Обещает встречу впереди.

До свиданья, друг мой, без руки, без слова,
Не грусти и не печаль бровей,-
В этой жизни умирать не ново,
Но и жить, конечно, не новей.

--------------------------------------
Клен ты мой опавший, клен заледенелый

Клен ты мой опавший, клен заледенелый,
Что стоишь нагнувшись под метелью белой?

Или что увидел? Или что услышал?
Словно за деревню погулять ты вышел.

И, как пьяный сторож, выйдя на дорогу,
Утонул в сугробе, приморозил ногу.

Ах, и сам я нынче чтой то стал нестойкий,
Не дойду до дома с дружеской попойки.

Там вон встретил вербу, там сосну приметил,
Распевал им песни под метель о лете.

Сам себе казался я таким же кленом,
Только не опавшим, а вовсю зеленым.

И, утратив скромность, одуревши в доску,
Как жену чужую, обнимал березку.

---------------------------------
Мы теперь уходим понемногу…

Мы теперь уходим понемногу
В ту страну, где тишь и благодать.
Может быть, и скоро мне в дорогу
Бренные пожитки собирать.

Милые березовые чащи!
Ты, земля! И вы, равнин пески!
Перед этим сонмом уходящих
Я не в силах скрыть моей тоски.

Слишком я любил на этом свете
Все, что душу облекает в плоть.
Мир осинам, что, раскинув ветви,
Загляделись в розовую водь.

Много дум я в тишине продумал,
Много песен про себя сложил,
И на этой на земле угрюмой
Счастлив тем, что я дышал и жил.

Счастлив тем, что целовал я женщин,
Мял цветы, валялся на траве
И зверье, как братьев наших меньших,
Никогда не бил по голове.

Знаю я, что не цветут там чащи,
Не звенит лебяжьей шеей рожь.
Оттого пред сонмом уходящих
Я всегда испытываю дрожь.

Знаю я, что в той стране не будет
Этих нив, златящихся во мгле.
Оттого и дороги мне люди,
Что живут со мною на земле.

----------------------------------------
Над окошком месяц. Под окошком ветер…

Над окошком месяц. Под окошком ветер.
Облетевший тополь серебрист и светел.

Дальний плач тальянки, голос одинокий –
И такой родимый, и такой далекий.

Плачет и смеется песня лиховая.
Где ты, моя липа? Липа вековая?

Я и сам когда то в праздник спозаранку
Выходил к любимой, развернув тальянку.

А теперь я милой ничего не значу.
Под чужую песню и смеюсь и плачу.

Август 1925

-------------------------------------------------
Не бродить, не мять в кустах багряных…

Не бродить, не мять в кустах багряных
Лебеды и не искать следа.
Со снопом волос твоих овсяных
Отоснилась ты мне навсегда.

С алым соком ягоды на коже,
Нежная, красивая, была
На закат ты розовый похожа
И, как снег, лучиста и светла.

Зерна глаз твоих осыпались, завяли,
Имя тонкое растаяло, как звук,
Но остался в складках смятой шали
Запах меда от невинных рук.

В тихий час, когда заря на крыше,
Как котенок, моет лапкой рот,
Говор кроткий о тебе я слышу
Водяных поющих с ветром сот.

Пусть порой мне шепчет синий вечер,
Что была ты песня и мечта,
Все ж, кто выдумал твой гибкий стан и плечи –
К светлой тайне приложил уста.

Не бродить, не мять в кустах багряных
Лебеды и не искать следа.
Со снопом волос твоих овсяных
Отоснилась ты мне навсегда.

--------------------------------------
Не жалею, не зову, не плачу

Не жалею, не зову, не плачу,
Все пройдет, как с белых яблонь дым.
Увяданья золотом охваченный,
Я не буду больше молодым.

Ты теперь не так уж будешь биться,
Сердце, тронутое холодком,
И страна березового ситца
Не заманит шляться босиком.

Дух бродяжий! ты все реже, реже
Расшевеливаешь пламень уст
О моя утраченная свежесть,
Буйство глаз и половодье чувств.

Я теперь скупее стал в желаньях,
Жизнь моя? иль ты приснилась мне?
Словно я весенней гулкой ранью
Проскакал на розовом коне.

Все мы, все мы в этом мире тленны,
Тихо льется с кленов листьев медь…
Будь же ты вовек благословенно,
Что пришло процвесть и умереть.

1921

-----------------------------------
Несказанное, синее, нежное…

Несказанное, синее, нежное…
Тих мой край после бурь, после гроз,
И душа моя — поле безбрежное —
Дышит запахом меда и роз.

Я утих. Годы сделали дело,
Но того, что прошло, не кляну.
Словно тройка коней оголтелая
Прокатилась во всю страну.

Напылили кругом. Накопытили.
И пропали под дьявольский свист.
А теперь вот в лесной обители
Даже слышно, как падает лист.

Колокольчик ли? Дальнее эхо ли?
Все спокойно впивает грудь.
Стой, душа, мы с тобой проехали
Через бурный положенный путь.

Разберемся во всем, что видели,
Что случилось, что сталось в стране,
И простим, где нас горько обидели
По чужой и по нашей вине.

Принимаю, что было и не было,
Только жаль на тридцатом году —
Слишком мало я в юности требовал,
Забываясь в кабацком чаду.

Но ведь дуб молодой, не разжелудясь,
Так же гнется, как в поле трава…
Эх ты, молодость, буйная молодость,
Золотая сорвиголова!

----------------------------------
Отговорила роща золотая

Отговорила роща золотая
Березовым, веселым языком,
И журавли, печально пролетая,
Уж не жалеют больше ни о ком.

Кого жалеть? Ведь каждый в мире странник –
Пройдет, зайдет и вновь оставит дом.
О всех ушедших грезит конопляник
С широким месяцем над голубым прудом.

Стою один среди равнины голой,
А журавлей относит ветер в даль,
Я полон дум о юности веселой,
Но ничего в прошедшем мне не жаль.

Не жаль мне лет, растраченных напрасно,
Не жаль души сиреневую цветь.
В саду горит костер рябины красной,
Но никого не может он согреть.

Не обгорят рябиновые кисти,
От желтизны не пропадет трава,
Как дерево роняет тихо листья,
Так я роняю грустные слова.

И если время, ветром разметая,
Сгребет их все в один ненужный ком…
Скажите так… что роща золотая
Отговорила милым языком.

Отредактировано Ninanta (2023-09-06 18:39:13)

0

239

стихи о соснах

Собственно, к этому стихотворению Олева имеется давний вопрос.
Я думал ВЫ, как поэт, обратите внимание на это словосочетание
"...сосны с непокрытой головой...".
Понятное дело, что оно поддерживает рифму: мной, прибой, головой.

Но, что это такое, сосна с непокрытой головой?
Сосна без вершины дерева?

Ещё одна находка - это "седые" сосны...

Понятно, что красиво, образно, но и ... Что?

0

240

ответ переходит на ледующую страницу

Отредактировано Ninanta (2023-09-07 13:17:30)

0


Вы здесь » Забытый эксперимент » Поэтические произведения участников » Поэзия...и возникающие ассоциации


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно